Маски Джеффа: разные ипостаси Джеффа Бриджеса

Маски Джеффа: разные ипостаси Джеффа Бриджеса


Актерский дар Джеффа Бриджеса поражает своей многогранностью. Его мертвенно хладнокровный «бесстрашный» и инфантильный разгильдяй из фильма «Большой Лебовский» – абсолютные противоположности. В каждой роли он предстает в новой ипостаси и каждый раз удивляет.

Маски Джеффа: разные ипостаси Джеффа Бриджеса

Актер появился на свет 4 декабря в Лос-Анджелесе. Оба его родителя Ллойд и Дороти Бриджес были актерами, страстно любившими свое дело. Рано или поздно это должно было сказаться и на будущем Джеффа.

В тот период семья переживала не лучшие времена. Холодная война наложила отпечаток на жизни множества людей, а на семью Бриджес обрушилась неожиданно и особенно. В те годы процветала своего рода «охота на ведьм», когда ФБР везде и во всем видели коммунистов. К своему счастью, или к несчастью, Ллойд Бриджес принимал слишком активное участие в политике и выступал за расовое равноправие на сцене и на экране. Вот и попал в объективы спецслужб, а вместе с этим перед ним закрылись ворота большинства студий.

В среде актеров у Бриджеса все же оставались настоящие друзья. Они всеми силами пытались помочь семье, выпрашивали и выбивали роли. Здесь в жизни Джеффа и произошел крутой поворот (хоть ему и было на тот момент четыре месяца). В один из дней в дом забежала подруга семьи Джейн Грир и заявила, что кое-кого из Бриджесов утвердили на роль. Вы, должно быть, уже поняли, что речь о Джеффе. Сам актер говорит об этом: «Я стал актером против своей воли. Меня просто внесли в кадр в возрасте шести месяцев, и, говорят, я не особо сопротивлялся».

Так вся жизнь Джеффа и закрутилась вокруг съемок. По правде сказать, кино его не манило. Бриджесу уж слишком повезло, он обладал многими талантами. Подростком увлекся музыкой. Даже писал треки для кино. Как, например, музыку к фильму «Джон и Мэри» с Дастином Хоффманом и Миа Ферроу. Хоть сам Джефф не очень хотел играть, его отец был настроен решительно. Всегда старался взять сына на съемки. «В отличие от многих отцов-актеров, которые говорили своим детям, что кинобизнес – одно лишь унижение, мой, наоборот, всячески вовлекал меня в свою жизнь. Но, как и все дети, я не собирался делать то, чего от меня хотели взрослые. Я хотел сочинять музыку, рисовать и все такое. Как-то раз, когда отец снимался в телесериале «Морская охота», он сказал: «Есть роль для тебя, хочешь попробовать?» Я ответил: «Да ну, па». «Тогда выбирай, – сказал он. – Или школа, или съемки». Конечно, я выбрал второе».

Маски Джеффа: разные ипостаси Джеффа Бриджеса

И вот Бриджес вступает в эпоху хиппи и 60-х, когда, по его признанию, у него были длинные волосы, а в кармане немного травы, кокаина или ЛСД. При этом парень вел, что называется, двойную жизнь, еще и возглавляя школьный комитет по борьбе с наркотиками.

Порочные увлечения зашли слишком далеко, даже как для юного актера. Родители приняли решение спасать сына и в один прекрасный день из обычной школы он отправился не домой, а прямиком в военную. Тогда Джефф понял две вещи: дело приняло серьезный оборот, в военной школе он долго не выдержит. А значит, нужно начинать исправляться. Школу Бриджес закончил плохо, на университет рассчитывать не приходилось. В тот же период разразилась Вьетнамская война, куда Джеффу уж совсем не хотелось попасть. В конечном счете он решил отправиться служить в Береговую охрану.

Отслужив, уехал учиться на курсы в Нью-Йорк. И тут его, как и его героя Джеффри Лебовски, окончательно обуяла лень. На жизнь в Малибу денег хватает, травка и выпивка есть, в личной жизни все в ажуре, а отец бегает по студиям и выпрашивает сыну роли.

Маски Джеффа: разные ипостаси Джеффа Бриджеса

Самое интересное, что это никак не сказалось на его таланте. Критики в один голос продолжают хвалить юное дарование за убедительную игру. Уже в 22 года года Бриджеса ждет номинация на «Оскар». Он становится самым молодым актером, получившим такое признание. Один за другим выходят успешные фильмы: «Последний киносеанс», «Жирный город»…

Актер уже включен в список самых многообещающих талантов Америки, и здесь в жизни Бриджеса снова происходит кризис. «Однажды я сказал себе: «Ну все, хватит притворяться, я хочу быть самим собой». Потом позвонил агент и сообщил, что меня снова пригласили сниматься. Я повесил трубку: черт возьми, я устал. Через секунду снова зазвонил телефон. Это был Ламонт Джонсон, режиссер «Последнего американского героя». Он прорычал в трубку: «И ты называешь себя актером? Как ты смеешь отказываться от такой возможности?!» И тогда мне пришло в голову: так вот что значит быть профессионалом! Приходится работать, даже когда не хочется».

Самым большим камнем преткновения для актера стали алкоголь и наркотики, которых в те годы его жизни было сполна. Пресса продолжала хвалить его актерскую игру и люто ненавидеть его стиль жизни. Не то, что бы он был такой один в Голливуде, просто он один не скрывался. Однажды, он даже пришел на интервью настолько пьяным, что его буквально вывернуло на журналиста. Так он стал главным «плохишом» Голливуда, о котором сокрушались все, кто был в состоянии писать.

В 1974 году его приглашают играть в фильме «Громила и скороход» вместе с легендарным Клинтом Иствудом. Для съемок ему пришлось уехать в Монтану, в маленький городок Ливингстон. А это уже не Голливуд, где наркотики и выпивка на каждом углу, здесь простая американская глубинка. Бриджес там откровенно мучился и мечтал поскорее все отснять. В один день, когда шла уже середина съемок, кто-то из актеров донес, что на площадке появилась новенькая официантка. Бриджес сразу же кинулся в гущу событий в надежде познакомиться с очередной красоткой. Кинулся, и застыл: у девушки был сломан нос, а под глазами темнели синяки. В голове у актера возникла картина, как деревенский парень бьет свою дуреху-девушку. Сразу появился и план: неотразимый Бриджес подходит к девушке и предлагает навалять этому парню, а потом, красотка падает в его объятия. И тут ему впервые за долгие годы сказали «нет». Нет, это не дело рук какого-то парня, а просто авария. И нет, в помощи она не нуждается. Нет, встретиться и погулять с ним она не хочет. И нет, Бриджес ее не интересует. С этого момента девушка по имени Сьюзен запала в душу Джеффу.

Целый месяц он добивался от нее хоть какой-то реакции, и только в конце съемок она согласилась дать свой телефон. С этого и начались отношения, приведшие Бриджеса к любви всей его жизни. В существовании актера начался новый этап, вдохновивший его взяться за новые виды искусства. Теперь он не только снимается в кино, но и фотографирует, пишет картины и занимается скульптурой. Его работы замечают, а выставки фотографий проводят уже регулярно. Появляется еще одна часть его жизни, о которой мало кто и знает. Бриджес – большой меценат. Он открывает фонд «Прекратите голод!» и делает все, чтобы помочь нуждающимся семьям в США и в мире. Именно его стараниями многие малоимущие семьи Америки теперь получают постоянную помощь от государства.

Маски Джеффа: разные ипостаси Джеффа Бриджеса

В августе 1981 года у семьи Бриджес рождается первая дочь Изабель. Спустя два года появится Джесси, а в 1985 родится Хейли. В 1985 году произошел еще один случай, навсегда изменивший карьеру актера. Будучи на съемках, он узнает, что старшей дочери поставлен диагноз энцефалит. Джефф сразу собрался домой, но съемки проходили в глуши и нужно было дожидаться спецрейс. Добравшись домой, Бриджес пообещал, что больше никогда не окажется вдали от семьи.

И хоть дочь оправилась от болезни, по сей день он не соглашается на съемки вдали от дома. Именно под него писались главные роли в фильмах «Роковое влечение», «Основной инстинкт», «Роман с камнем», «Уолл-стрит», «Повелитель приливов» и «Мосты округа Мэдисон», но на все предложения он ответил отказом.

Эти фильмы сделали более известными других людей, но не приуменьшили способностей и востребованности Бриджеса. В конце концов именно в такой период мы увидели его потрясающую игру в «Большом Лебовски» и запомнили его навсегда. После десятков номинаций свой первый «Оскар» Бриджес получил в 2009 году за роль Отиса Блэйка в «Сумасшедшем сердце». А если брать его последние роли, стоит посмотреть «Любой ценой» и «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль». Они не менее прекрасны, чем все предыдущие работы.

Подводя итог, можно сказать, что Джефф Бриджес – это человек, который постоянно ищет свое «я», меняется, борется, перевоплощается, но остается все тем же великолепным и талантливым актером, который видит в кино безграничное искусство.

Текст: Лев Клименко

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев