Слово главреда: за что нам Кубрик?


«Сияние» Кубрика — один из моих любимых фильмов. В нем все хорошо. Лучшего триллера о шизофрении не бывает. Но все остальное у Кубрика мне претит. Какая-то попытка облечь занудство в некую картинку. Пускай — в красивую, сочную, уместную.

Однако детальный разбор Кубрика дает нам «большой пшик». Любой его фильм можно заточить до одного предложения.

О чем фильм «С широко закрытыми глазами» — малохольный муж сходит с ума, потому что его жена «тупая пизда».

«Заводной апельсин» — беспричинное насилие.

«Цельнометаллическая оболочка» — про армию.

И так далее.

Удивительно, как настолько пустой режиссер сумел взойти на пик культовости, и каждый свой фильм запускал с шумом. Пустой в смысле контекста. Да, картинку делать умел. Причем, картинку, выверенную согласно предпочтениям массового зрителя.

Согласитесь, вводить в сюжет «С широкого закрытыми глазами» карикатурную масонскую оргию в венецианских масках — это тонкий расчет на любителей конспирологии. В контексте заигрываний с оккультизмом и «закулисой» тот же «Ребенок Розмари» Полански выглядит куда серьезнее.

Или что странного в том, что солдаты в армии матерятся?

Если разделить Кубрика на форму и содержание, то первое — форма — вызывает радость. Старик умел делать хорошо для глаза. А второе — содержание — метафорически можно описать так.

В пустую комнату вносят стул. Ставят на пол. Следом заходит Кубрик, и говорит: «Это стул». Уходит.

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев