Антон Черничко, наш персональный эксперт в обеих Кореях и в разном кино, советуем нам бодрые и необычные фильмы из Южной Кореи.
Спасибо, Антон!
Сквозь снег, Пон Чжун Хо, 2014
Действие этой антиутопии разворачивается в нескольких вагонах поезда, который ни много ни мало 17 лет колесит по всему миру по одному и тому же маршруту. Объезжает весь мир. Ночь с 31 декабря на 1 января — здесь некий “Екатеринов мост”, проезжая который, люди и отсчитывают зимоисчисления.
Люди здесь располагаются по классам: в хвостовом отсеке — нищие в лохмотьях, рабы, орудия труда. На завтрак, обед и ужин здесь подают протеиновые, но почему-то черные куски из мадагаскарских (очень уж огромные) тараканов в форме мыла. И это еще ничего, раньше люди ели друг друга.
О стейках тут никогда не слышали, а сигареты здесь были лет 10 назад. В переднем отсеке — богема в шубах, отплясывающая в ночных клубах, принимающая ванные и нюхающая кронол — аналог кокаина. Словом, практически обычное положение дел в мире.
За окном — заснеженные поля и разрушенные города с замерзшими или сгоревшими небоскребами. И это также привычная картина для пассажиров. Так вот и едет этот титаник на колесах по кругу, символизируя вероятно неуклонность времени или жизни.
Завязка основывается на желании одного класса жить лучше. Местами фильм примитивен, а иногда поражает потрясающими композиционными кадрами. Также отметим прекрасную игру тщательно замаскировавшейся Тильды Суинтон, сыгравшей в фильме разваливающуюся мегеру.
Сам Пон Чжун Хо вошел в этом году в основной состав жюри на Берлинале.
Cлужанка, Лим Сан Су, 2010
В дом корейского олигарха (да, странно звучит) на работу служанкой устраивается молодая девушка. Уже работающая в доме госпожа Чо (да, странно звучит) придумала для этой работы аббревиатуру ТГОП — Тошнотворная грязная отвратительная позорная.
Однако работа в шикарном дворце новой домработнице по нраву: она доедает за господами устрицы и заслушивается Бетховеном в исполнении хозяина. Иногда правда, приходится стирать вручную нижнее белье хозяйки и делать ей педикюр. Но и это мелочи, ведь ее муж, хозяин дворца приходит ночью в палаты именно к служанке.
Вот эти ночные визиты и становятся завязкой весьма заковыристого сюжета. Фильм нельзя назвать блестящим, однако он все же участвовал в программе Каннского кинофестиваля.
«Служанка» — ремейк одноименного корейского фильма 1960 года.
Хороший, плохой и долбанутый, Ким Чжи Ун, 2008
Начальные титры были великолепны. А вот затем с удовольствием от просмотра как-то не задалось. И вроде сюжет фильма не обделен динамичностью, картинка местами достойная, да и бюджет не самый маленький. Только вот как-то все примитивно, юмор толстоват и нет какой-то искры.
Сюжет такой: существует карта, сулящая тонны сокровищ и несколько героев, прознавших о ней. Один — со странной шапкой на голове, собственно “долбанутый”, второй — очень похожий на Билана, только кореец — “плохой”, ну и третий — “хороший”. А кроме них чуть ли не все вооруженные силы Японии.
В общем, слабоватый южнокорейский вестерн, где есть шляпы, ружья, поезда, лошади стрельба, пустыни и даже “иствудовский” прищур, но больше нет ничего.
Отметим лишь одну интересную деталь: в одной сцене “долбанутый” несется по пустыне на мотоцикле — уж очень нам эта сцена напомнила подобную из “Мастера” Пола Томаса Андерсона.
Учитывая, что “Мастер” вышел четырьмя годами позже, возникают весьма любопытные мысли.
Пьета, Ким Ки Дук, 2012
Кан До — тридцатилетний сеулец, выбивающий долги из запуганных рабочих. Живет один в захудалой квартирке; родителей, друзей и родственников не имеет, а на обед предпочитает есть петухов, кроликов и все, что отберет у должников. Иногда ломает им кисти, таким способом должники могут получить страховку, а Кан До — получить деньги.
Как только режиссер показал нам главного героя, случается завязка фильма. В его квартиру вторгается неизвестная никому женщина и без единого слова делает самое невероятное ,что может сделать ворвавшийся в квартиру человек: моет посуду.
Женщина представляется Кан До матерью. После центрального пикантного события в фильме все меняется — сын, признав (познав) женщину, начинает исполняться любовью, заботой и прочими человеческими принципами бытия.
Следующие минут двадцать видим, что происходит с человеком, у которого никогда не было любви, а теперь она, безропотно моющая посуду появляется. Ну и какой нормальный корейский режиссер обойдется в своем фильме без темы мести: вот и в “Пьете” мальчик пытается заколоть обидчика отца оловянным карандашом.
Даже калека-отец делает все, что может: мстить в мыслях, с вожделением проклиная.
И сам герой, после похищения матери, сходит с ума от мести. Только в данном случае, месть становится фантазией, иллюзией, доводящей героя до паранойи.
Кульминации отдадим должное — неожиданно.