Home / Жизнь / Деньги на дорожку
XXL_nov5

Деньги на дорожку

Вероятно, меня можно назвать частым гостем светских мероприятий, правда, у меня есть алиби на этот счет. Большая часть визитов связана с профессиональной деятельностью, поскольку единственный продукт, который я создаю, – это вечеринки и мероприятия. Тот факт, что я нахожусь по другую сторону кулис, позволяет мне беспристрастно наблюдать за гостями, а в некоторых случаях даже обращать на них особое внимание, сверяя увиденное с тем, что указано в качестве дресс-кода или соответствует формату мероприятия.

Будем откровенны – это мировая тенденция вести себя так, словно ты не читал, куда идешь, но как разнятся причины, по которым это происходит у нас и за рубежом. Но давайте обо всем по порядку.

Большинство западных звезд «состоят на балансе» команд стилистов или ответственных за их публичные появления людей или агентств. Сейчас настолько сложно «получить прессу», что одним из самых легких, а значит, весьма распространенных способов стал эпатаж – не только в одежде, прическе или макияже. Вы же помните участившиеся нелепости с перепутанными конвертами на церемониях, отключения микрофонов во время исполнения песен. Кто-то приходит с прахом мировых лидеров, кто-то дает загадочное интервью, чтобы всколыхнуть общественное мнение, вплоть до выяснения состояния ментального здоровья. «Привет, Джим Керри, уверен, что ты опять всех переиграл, ты ведь переигрывал в большинстве своих фильмов». Этот прием замечательно работает, когда ты один из немногих, кому пришла в голову эта мысль, а еще лучше – единственный. Так промышляла Шер в далекие 1980-е, появляясь полуголой, чтобы забрать свои награды, но Шер и родилась, чтобы минимально одеваться.

Нужно признать, большинство подобных ходов, вполне вероятно, имеют за собой четкий и выверенный план по охвату аудитории, хотя ввиду сложности «инструмента» бывают досадные недоразумения и у западных профессионалов. В этот момент на защиту оступившихся гордо встает даже не армия поклонников, готовая поддержать кумира в любой ситуации, а авторитет, наработанный годами.

И вот уже мерзкий мертвый лебедь, обвивший клювом из парчи неловкую шею Bjork на церемонии «Оскара», не выглядит таким диким, наверное, потому, что она появилась на красной дорожке в флере нашумевшего фильма «Танцующая в темноте», где она не просто актриса, но и автор саундтрека. Перевернутый смокинг Селин Дион можно оправдать мировым туром, голая грудь Ники Минаж на Fashion Week прикрыта просмотрами ее клипов со счетчиком за 100 000 000. И даже ничего не «сгенерировавшая» за свою жизнь, кроме плохого тела, Ким Кардашьян обеспечена тройным золотым запасом прочности – от папы-адвоката О. Джей Симпсона, мужа, бубнящего в автотюн свои хиты, и олимпийского отчима, эффектно сменившего пол.

Добавьте к этим спискам агентов звезд, которые по выходным пьют с редакторами модного глянца на закрытых вечеринках, а помощники агентов помогают фотографам получать контракты с изданиями. Эти ребята могут гарантировать предварительный просмотр фотографий перед публикацией в СМИ, могут менять их расположение, очередность и даже припудрить следы вчерашней вечеринки под глазами.

Не нужно забывать о кооперации с брендами, заинтересованными, чтобы звезда выглядела максимально эффектно в предоставленном ей платье, костюме или украшениях, – у них тоже есть инструмент влияния в виде рекламного бюджета, который в случае неудачной публикации будет снят. Поверьте, эти простые аргументы значительно усиливают качество освещения в СМИ каждой конкретной звезды.

Но даже обладая таким мощным набором от финансовых возможностей до профессиональных команд, мне сложно объяснить, как получается, что практически все звезды за редким исключением попадали в списки наиболее безвкусно одетых.

Украинские медийные персонажи давно в авангарде мировых трендов, не обращая внимания ни на необходимость подтверждать свое присутствие в виде странного набора букв, ни на то, в чем их предпочли бы увидеть хозяева мероприятия.

Вы никогда не задумывались, почему в нашей стране нет ежедневного или хотя бы еженедельного вечернего телевизионного шоу за исключением политических баталий. Ответ слишком очевиден, никто не сможет найти 52 гостя, которые будут интересны, смогут поддерживать беседу или хотя бы эффектно удерживать внимание больше нескольких минут. Необходимо признаться, что большинство наших звезд не создают системного контента, за редкими или периодическими исключениями в спорте, музыке, моде, кино или современном искусстве. Попробуйте назвать хотя бы 10 имен из каждой предложенной категории, и, если вам удалось, значит, вы опытный выпускающий редактор телевизионного канала. Ключевая проблема красных дорожек заключается в том, что часто организаторы вынуждены заполнять их людьми, которые создают малопривлекательный контент, а порой и просто являются примелькавшимися лицами, живущими прошлыми заслугами. А поскольку контент – это основная возможность зарабатывать, здесь мы подбираемся ко второму ключевому факту. Отсутствию у многих приглашенных профессиональных команд, какой-либо стратегии появления в СМИ, что, безусловно, сильно влияет на то, как они выглядят на небольшом количестве громких публичных мероприятий, которые производит наша страна

Я делю их на четыре основные категории:

FASHION

Самая стабильно производящая контент индустрия нашей страны вот уже на протяжении 20 лет предоставляет возможность выйти в люди. И, даже несмотря на отраслевую площадку, которая должна заставлять тщательно готовиться к публичным проявлениям как минимум в нарядах дизайнеров, с которыми звезды сотрудничают, это голгофа для большинства. Начиная от привычки отсиживать на Неделе моды от первого показа до последнего. Выглядит достаточно странно, когда один и тот же человек в нескольких отчетах в одинаковой одежде. Вряд ли вы, как потребитель, должны вникать в положение и понимать, что 30 минут между показами недостаточно, чтобы изменить свой внешний вид. Несмотря на это, есть те, кто умудряется это делать, что лично у меня, вызывает огромное уважение. Привычка побывать на всех показах сродни майке Ihavenostyle, к которой каждый раз тщательно подбирают аксессуары. И если ты звезда, наверное, было бы идеально прийти на показ в чем-то от дизайнера, особенно если тебя посадили в первый ряд. Хотя зачастую стоимость на вещи украинских дизайнеров приближается к хорошим западным брендам. Так что чаще всего первый ряд сидит в знакомых всему миру логотипах. Должен признать, что с каждым годом количество разборчивых гостей на украинских Неделях моды становится больше, но, как правило, это новая генерация, которую пока еще не узнают фотографы.

CINEMA

Это наиболее уязвимая категория, но здесь всего два по-настоящему важных мероприятия. Старая гвардия, помнящая, что такое пленка, реально работающая в этой индустрии, сосредоточена восточнее границ нашей страны, а считающая себя причастной, но оставшаяся в Украине, каждый год становится очередным поводом для колкостей, надевая на себя все самое лучшее, все еще считая кримплен материалом будущего. Именно здесь сосредоточено максимальное количество фанатов, чтобы подчеркнуть недостатки и вытащить наружу то, что могло бы украсить костюмерных цех кассового украинского фильма «За двумя зайцами». Такие персонажи шагают по красной дорожке южного кинофорума страны, гордо становясь мэмами и наглядным доказательством того, в каком далеком от реальности месте находится отечественный кинематограф. К счастью, большинство из них не представлены в социальных медиа, поэтому их нервные клетки не страдают от глубины комментариев. Ростки кинематографической молодежи, которые начинают появляться, по своей эстетике пока ближе к независимым художникам, чем к классическим выходам, пропагандируемых американской киноакадемией. Ну и, конечно же, наслушавшись историй двадцатилетней давности о разбитых телевизорах, специально приглашенные звезды кинофорумов приходят в чем имидж родил. Мне кажется, что стилист или менеджер артиста, который когда-то сможет объяснить, что появиться в классическом смокинге поющему парню из телевизора это куда большее мастерство, чем еще раз надеть свои пропитанные несколькими концертами в год сценические шмоти. Ребята, у нас никого не караулят под отелями, становитесь проще или не мешайте себя в одном флаконе с нафталином, если вы такие крутые.

XXL

MUSIC

Здесь, казалось бы, совершенно наоборот, огромные возможности эпатировать публику, ведь позволяет и случай, и место, и аудитория. Но чаще всего все заканчивается банальными копиями западных выходов. Но даже решившись на слишком откровенный наряд и получив ожидаемый взрыв в социальных сетях, наши звезды не находят ничего лучшего, чем писать ответы под осуждающим комментариями: «Да вы на свои фото посмотрите». Менеджменту, судя по всему, не удалось объяснить, что красная дорожка на музыкальной церемонии – одна из лучших коммуникаций для начинающих музыкантов. И если классические западные появления, ставшие легендами, – видимо, недоступная роскошь, то никому неизвестная Dencia умудрилась нацепить на себя разобранный кубик Рубика, чтобы попасть в отчеты на BillboardMusicAwards. А вы и дальше приходите в дорогих бархатных пиджаках, чтобы стать неумело сгорбившимися пикселями в десятках фотоаппаратов.

PARTY

Самая близкая мне категория, просто потому что в большинстве случаев вопреки заявленному стилю вы каждый раз приходите в последней купленной вещи или в «том моем любимом костюме». Каждый раз я ищу глазами тех, кто, несмотря на собственные обложки глянца, умудряется приходить в джинсах или с грязной головой. Но хуже всего смотреть на то, как парень в мятом костюме и уставших туфлях подает руку девушке в идеальном платье с идеальной помадой и прической. Затем свитера перемешаются с клубными пиджаками, чуть позже появляются сшитые на заказ, но настроение уже не изменить. Все будут уверенно становиться к ярко освещенному заднику с логотипами спонсоров, чтобы утром те, кого они держали за руку, искали себя в фотоотчетах.

Попытки порталов исправлять ситуацию, нанимая хороших фотографов, чудеса цветокоррекции или черно-белые репортажи, добавляющие стиля даже самым безнадежным выходам в свет, все равно не спасают плачевную ситуацию с визуальным качеством и эстетикой медийных персонажей.

Когда вы видите что-то несуразное, должны понимать – это не только оттого, что промазали стилисты. Вам просто нечем дополнить восприятие – ни треком, который крутится в голове, ни актерским мастерством из последнего фильма. И раз уж наши звезды в большинстве случаев не производят ничего кроме фотоотчетов, мы вправе требовать гораздо больше внимания уделять тому, как они появляются на наших глазах.

Автор: Сергей Неклева, компания S*EVENT, колумнист XXL

Иллюстрация: SAVKA

About XXL

Читать также

BFR, Big Falcon Rocket

Трудности перелета: Илон Маск рассказал, как за час долететь в любую точку планеты

И не только рассказал, но и показал – на Международном космическом конгрессе в Австралии глава …