Герметические кабины самолета


Герметические кабины самолета

Отсек фюзеляжа, кабина (К), салон — т.е. любой объем на летательном аппарате, ограниченный замкнутой оболочкой называется кабиной. В зависимости от высоты полета, назначения и других данных летательных аппаратов К делают с различной степенью герметичности. Существуют К и с предельными степенями герметичности, т.е. полностью открытые (сообщающиеся с атмосферой), так и закрытые, не сообщающиеся с окружающей средой. Рассмотрим вопросы о степени и способах герметизации К и конструктивное их выполнение.

Кабина может иметь форму шара, цилиндра, конуса и т.д. Чаще всего К имеют не правильную форму, образованную поверхностями различной кривизны. Шарообразные К проще, легче и устойчивее при воздействии внутренних и внешних давлений по сравнению с иными формами, но они используются преимущественно на космических кораблях. На самолетах К, как правило бывают довольно сложной формы. Фюзеляж почти всегда имеет несколько отсеков. В основном это – носовая, средняя, задняя и хвостовая.

Герметические кабины современных самолетов, как правило, имеют значительный объем, а следовательно, и большую поверхность. В стенках К имеются отверстия различной формы и величины. Некоторые из них, например вырезы для дверей, люков и т.п., закрываются только на период полета. Так как полной герметичности отсека достигнуть не возможно, то в полете всегда происходят утечки воздуха через неплотности в различных местах кабины.

Для оценки степени негерметичности кабин можно пользоваться безразмерным коэффициентом:
R c =f c /F
где,
F – площадь поверхности кабины;
f c – сумма площадей всех отверстий, через которые происходит утечка воздуха при данном перепаде давлений между К и атмосферой. Значение f c определяется экспериментально по изменению избыточного давления в отсеке от заданной начальной величины. Приближенно f c можно определить по размерам, указанным в чертежах на все элементы.

Существующая в данное время степень герметичности кабин не является предельно достижимой. Можно добиться практически полной непроницаемости, как это имеет место на обитаемых космических кораблях, но такая защищенность не является оптимальной для самолетов. Поскольку для современных конструкций утечка воздуха составляет очень малую величину относительно всего расхода воздуха через К в единицу времени, то естественно, нет смысла делать кабины самолетов абсолютно герметическими. Это вызвало бы значительное увеличение массы и ее стоимости.

Источник: http://www.npmavia.ru/

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев