Непринужденный дресс-код


В последние годы мы все больше ценим свою свободу, но одновременно работаем с большим азартом — самореализации и собственных амбиций ради. Мы не готовы следовать дресс-коду, если тугой галстук противоречит нашим принципам и откровенно утомляет. Отношение к работе изменилось, а новой реальности нужна новая мода. И вот офисные работники оставляют дома галстуки и надевают джемпер поверх рубашки, а в уставах компаний обязывают придерживаться \»умной непринужденности\».

Smart casual — это демократизация строго офисного дресс-кода, которая позволяет на работе чувствовать себя в комфортной обстановке. Smart casual создает обстановку неформального рабочего дня, когда сотруднику позволяется демонстрировать собственный вкус и предпочтения в одежде. И это не могло не сказаться на популярности демократичного офисного стиля. Масла в огонь подливают вездесущие американские исследователи, которые считают, что обстановка в компаниях, в которых принят smart casual менее напряженная и более творческая, здесь редки стрессы и \»синдромы выгорания\», а сотрудники более доброжелательны по отношению друг к другу.

Все это обусловливает популярность smart casual, и то, что по всему миру все больше и больше компаний заменяют строгий дресс-код \»умной непринужденностью\». Сотрудники почти всех российских банков встречают клиентов в джемперах, рубашках и шейных платках, выдержанных в корпоративных цветах. Сотрудники крупнейших сотовых операторов уже лет пять, как облачились в фирменные цвета. В офисах строгий костюм с безупречно завязанным галстуком — уже, по большому счету, моветон.

Smart casual окружают с одной стороны дресс-код, с другой чистый casual. Если снять галстук, расстегнуть ворот рубашки и заменить костюмный пиджак на более демократичный, получится smart casual. То же самое, но джинсы вместо брюк — уже casual.

В рамках smart casual уместны водолазки, джемперы, свитера, закатанные рукава, разноцветные  рубашки, рубашки в клетку и полоску. Рубашку можно выбрать классическую, а можно \»оксфорд\» — это хлопковая рубашка, которая выглядит немного грубее и спортивнее, чем традиционная. При этом незаправленная рубашка — стопроцентный casual, и в офисе все же будет неуместна.

Брюки могут быть как классическими с идеально выглаженными стрелочками, так и менее формального вида. В некоторых случаях, особенно летом, допускаются слаксы — брюки из хлопка светлых оттенков. Прошлым летом в наиболее прогрессивных компаниях в моде был \»австралийский офисный стиль\» — рубашки с коротким рукавом  и черные шорты по колено со стрелочками, по всем признакам напоминающие брюки формального костюма.

В smart casual есть два опасных момента. Первый — конечно же, переход едва ощутимой грани между smart casual и casual. Излишняя демократичность позволительна разве что в офисе компании Google, в которой, помимо всего прочего, можно разъезжать по коридорам на роликах и самокатах. Все-таки правила дисциплинируют и позволяют не забыть, что на работе мы все же работаем.

Второй опасный момент — переход еще менее ощутимой грани между smart casual и стилем \»колледж\». Это студенческий стиль, который предполагает почти все то же самое, что и smart casual. И джемперы поверх рубашки пришли в офисы все-таки из студенческих аудиторий. Стиль \»колледж\» в той или иной коллекции и интерпретации появляется на подиумах каждый год, и в моде уже третий год подряд — ботаник-старшеклассник, выпускник Кембриджа, перспективный и амбициозный молодой сотрудник. Этот образ воплощается в коллекциях \»Hermes\», \»af Simons\», \»Paul Smith\» и \»Bottega Veneta\». Стиль примерного английского школьника представляет \»Antonio Marras\», у \»Iceberg\» можно встретить уже несколько раз вышедшие из моды и вновь вернувшиеся эмблемы английских клубов на трикотажных поло.

Замена smart casual стилем \»колледж\» чревата тем, что вас будут воспринимать как подрабатывающего студента или вечного стажера. Это восприятие на уровне подсознания, и такие сотрудники единодушно считаются \»подающими надежды\», но еще совершенно \»зелеными\». Поэтому — осторожнее со стилем. И придерживайтесь лучшего правила, касающегося вашего рабочего внешнего вида: одежда должна способствовать имиджу настоящего профессионала и ответственного сотрудника. И, как следствие, помогать в продвижении по карьерной лестнице.

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев