Как и в чем ездить на велосипеде зимой?


Человечество сделало много дурацких изобретений, но, пожалуй, одним из самых глупых является велотренажер. Что может быть более бессмысленным, чем грести в никуда педалями, оставаясь на одном месте в душном спортзале? Гораздо лучше промчаться по освежающему морозцу на настоящем велосипеде! Кстати, это не шутка.

велосипед

Готовь велосипед к зиме

Многие зимние байкеры-новички, не учитывают, то, что на улице очень  холодно. Однако если умножить скорость вашей езды на низкую температуру воздуха, то результатом первой езды для вашего открытого лица может стать обморожение. Поэтому важным аксессуаром зимнего байкера является шерстяная балаклава, которая надевается на голову под шлем. Шлем обязателен, ведь на дорогах обычно небольшой гололед. Таким же обязательными вещами в хозяйстве являются велосипедные перчатки и очки. Кстати, ваши обычные очки для этого не подойдут, потому что, во-первых в холода солнце редко светит достаточно ярко, а во-вторых, из-за разницы температур стеклянные линзы будут запотевать. Лучше всего подойдут какие-нибудь велосипедные или лыжные очки вроде Oakley или Rudy Project. Кстати, сказать, хищные обводы линз хороших фирм хорошо выглядят, если поддевать их под балаклаву, а не поверх её.

Велосипеды грязи не боятся

Утеплившись, настало самое время подумать о том, на чем мы будем выезжать на велосипедную лыжню, которая в отличие от обычной, может пролегать и по слякотной грязи. Лучше все выбрать для освежающей зимней поездки будет маунтин-байк с толстыми шинами и хорошими тормозами. Кстати, вряд ли стоит объяснять, что происходит, когда снег и лед набиваются в тормозную систему. Поэтому единственный тормоз, на который можно полностью положиться на снегу – это тормоз барабанного типа. Впрочем, это изыск: можно успокоить себя тем, что хорошие дисковые велосипедные тормоза на холоде все равно работают лучше, чем дешевые ви-брейки,  тормозная резина которых, подвергаясь на морозе полимеризации, отлично скользит по велосипедному ободу.  На обледенелой трассе оптимально использовать скиддинг (оно же — торможение юзом), работая задним тормозом, и очень аккуратно используя передний. Стоит помнить, что зимой тормозной путь дольше, а возможность вылета птицей через руль выше. Крутые виражи на большой скорости также лучше исключить из арсенала вождения, если дорогу подморозило.

Не экзотика

Чтобы не падать каждые два метра, вам понадобится поставить на маунтин-байк зимнюю резину. Это далеко не экзотика: ведущие производители имеют в своих каталогах зимние велосипедные покрышки с металлическими шипами против скольжения по льду. Например, Nokian или Schwalbe. Если на навороченные бренды нет денег или времени на ожидание доставки, зимние покрышки легко можно изготовить самому. Для этого надо в обычные покрышки вкрутить изнутри шурупы или вбить гвозди для ретро-обивки дверей, а слишком сильно торчащие наружу отрезки отпилить. На такой резине можно зажигать не только по обледеневшей дороге, но и по заснеженным склонами, руслам замерзших ручьев и по ледяной глади больших водоемов.  Если в поездке застал настоящий снегапокалипсис, стоит приспустить шины – в таком состоянии они меньше проваливаются в пушистый снег, впрочем как и сквозь наст. А вот при поземке стоит наоборот чуток перекачать шины – тогда они будут прорезать снежок и иметь лучшее сцепление с поверхностью.  Если все прочитанное еще не отбило охоту взгромоздиться на седло, стоит добавить что цепь и механика велосипеда будут жутко окисляться от соли и прочего дерьма, которые льют коммунальные службы на дороге. А также то, что поломка далеко от дома обернется настоящим холодным обломом. Однако когда это останавливал реальных crazy?

Полную версию статьи читайте в ноябрьском журнале XXL.

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев