Ловцы ветра: интересные факты о парусном спорте


При помощи ветра можно добывать муку и электричество. А можно – адреналин, гоняя под парусом с ним наравне. Все интересные факты о парусном спорте – в этом материале.

Использовать силу ветра для передвижения по воде впервые додумались, предположительно, в Египте примерно 5,5 тысяч лет назад. А вот яхтинг как спорт и развлечение, скорее всего, появился в Нидерландах в XVI веке. Само слово яхта (jaght), видимо, образовано от jagen, что означает «гнать», «преследовать», «мчаться, «нестись». Примерно к этому же времени относится появление отдельного вида парусников, которые предназначались не для утилитарных целей (например, ловли рыбы или транспортировки всякого добра), а сугубо для потехи – спортивных гонок либо увеселительных прогулок. С тех пор и по сей день яхта прочно ассоциируется с праздностью и приятным досугом. Впрочем, в спортивном яхтинге, особенно в кругосветных регатах, уместнее говорить о драйве и даже экстриме.

Лавировали, лавировали

Современные яхты дают спортсменам большую свободу. Аэродинамика паруса позволяет яхтсмену двигаться не только в направлении ветра, но и под острым углом к нему. За счет этого, лавируя, можно при необходимости двигаться и против ветра. Соревнования по парусному спорту проводятся на скорость – кто быстрее из яхт пройдет установленную дистанцию. Однако здесь все не так просто. Спортивная дистанция состоит из отрезков между несколькими буями. Эти буи нужно пройти в правильной последовательности и с указанной стороны.

Но и это еще не все. Одно дело – уметь управлять яхтой и поддерживать максимальную скорость. Совсем другое – уметь правильно проложить путь к победе. Дело в том, что в яхтенном спорте прямой путь далеко не всегда является самым быстрым. Это наиболее очевидно, когда цель находится строго против ветра.

Помимо этогона дистанции постоянно меняются течения и направление ветра. Все это необходимо учитывать, выбирая траекторию движения. То есть помимо навыков управления самой яхтой нужно уметь принимать во внимание массу факторов, предвидеть, как они повлияют на движение судна. В конечном счете добиться того, чтобы отклонение от прямого движения к цели можно было максимально компенсировать за счет скорости. Поэтому парусный спорт часто еще называют «шахматами на воде».

Кругосветка

Несмотря на романтический флер, который окружает словосочетание «кругосветная регата», на самом деле это чистый экстрим и тяжелое испытание. Несколько человек вынуждены длительное время находиться на очень ограниченном пространстве без даже теоретической возможности его покинуть. И это при том, что в гоночной яхте все привнесено в жертву аэродинамичности: крохотная каюта, узкие койки. Для экономии веса участникам разрешается взять с собой лишь одну смену белья, хотя на яхте почти стопроцентная влажность, одежда намокает моментально.

Порой приходится нестись в шторм на огромной скорости в абсолютной темноте. Яхту бросает из стороны в сторону во всех плоскостях, каюту заливает, постоянно приходится вычерпывать воду, мощные потоки воды норовят смыть спортсменов в воду – чтобы этого не произошло, они пристегиваются. Если все же кто-то оказывается за бортом, он погиб. Дело в том, что при большой скорости на остановку и разворот яхты требуется не менее десяти минут. Чтобы вернуться против ветра и волны, нужно еще полчаса. А ведь еще нужно найти человека в пучине.

Мало приятного и в штиле. Если он продолжается долго, духота и вынужденное безделье могут свести с ума. Колоритная деталь: одним из элементов снаряжения в кругосветных регатах является сумка с пакетом для трупа.

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев