MotoGP: Гран-при Франции — обзор


Продолжая
стартовавшую в Испании череду европейских этапов, пилотов и болельщиков
MotoGP приветствует французский автодром Ле Ман. Именно здесь в это
воскресенье нас ожидает новый виток борьбы за чемпионский титул 2009
года, которая уже идет вовсю с самого открытия сезона. Пока что
реальных претендентов на корону четверо, но кто знает, как там
развернутся события и кого еще мы увидим на подиумах разных стран. По
крайней мере, пелетон этого года подобрался очень сильный – здесь
хватает как опытных, так и новых но вполне перспективных пилотов.
Поэтому не расслабляемся: болеем за своих фаворитов, делаем прогнозы,
если угодно – ставки. Ну а спортсмены, будем надеяться, постараются
наградить нас интересным и непредсказуемым зрелищем, которого в
последние годы как-то стало не хватать.

Насколько вы помните, борьба в первой тройке сейчас настолько
плотная и равная, что за три прошедших этапа вершина личного зачета
ровно трижды меняла своего обладателя. И главная интрига сейчас –
увидим ли мы в этот раз очередную смену. Тем более, что в рядах
претендентов на титул остался один человек, который еще не постоял на
высшей ступени пьедестала в этом году… Но обо всем по порядку.

Добившись наконец долгожданной (не только им самим, но и всем
мотоциклетным миром) победы, Валентино Росси передвинулся в Испании на
первую строчку зачета пилотов и, кажется, не собирается никому ее
отдавать. По крайней мере, по заявлениям самого Доктора, он и его
мотоцикл сейчас находятся в такой отличной форме, какой мы не видывали
аж с прошлого сезона. И поводов не верить этому нет, глядя на то, как
красиво пилот Fiat Yamaha обошел своих соперников две недели назад.
Более того, прошлогодняя гонка во Франции также окончилась для Вале
победой, а до этого еще две в Королевском классе, так что все местные
секреты успеха итальянцу давно известны. Но даже не победив Росси имеет
хороший шанс удержаться во главе Чемпионата, который дает ему
преимущество в 11 очков над ближайшим преследователем Стоунером.

Лидер Ducati Marlboro сейчас в какой-то степени повторяет сценарий
прошлого года: выиграв гонку открытия в Катаре, продолжить победную
полосу он не в состоянии. Хотя и выступает в этом году не в пример
лучше, чем в начале прошлого, и особых проблем с мотоциклом не
испытывает. Впрочем, как прошедший Херес, так и надвигающийся Ле Ман
никогда не были особенно приветливы с жителем далекого австралийского
континента. Третий результат прошедшей испанской гонки стал лучшим за
его карьеру на этой трассе. И такое же третье место является пока
пределом достижений для него во Франции. Хотя если Кейси всерьез
планирует возвращать себе главенство в Чемпионате, то самое время
сделать это сейчас, пока разрывы между соперниками не так ощутимы и
прессинг не так велик.

Впрочем, есть и еще один желающий вернуть себе лидерство в классе –
который будет стараться для этого не меньше. Хорхе Лоренцо, обладатель
победы в Мотеги и переходящей пальмы первенства на один этап, также
начинает этот сезон очень уверенно. Гонщик Fiat Yamaha, похоже, наконец
подружился с шинами Bridgestone, на которые вынужден был пересесть
после введения правила единого поставщика. С байком испанец также
хорошо поработал в межсезонье и продолжает совершенствовать его по ходу
дела. И хотя домашняя гонка закончилась для Лори падением, что немного
отодвинуло его назад по очкам, всем понятно, что уровень мастерства его
от этого не пострадал. Скорее наоборот, лишь добавился очередной стимул
для новых свершений во Франции.

А вот для Дани Педросы прошедший домашний этап наоборот стал
своеобразным прорывом. Мучимый не зажившими еще после межсезонья
травмами, испанец начинал сезон в отнюдь не боевой форме. Однако за
считанные этапы смог вернуть себе навыки и, что важнее, боевой настрой
– и вот он уже ведет гонку в Хересе на протяжении не одного круга и в
итоге финиширует вторым. Именно Педроса – единственный из «большой
четверки», кому еще не удалось в этом году первым увидеть клетчатый
флаг. И упрашивать дважды пилота Repsol не придется: лишь дать ему
малейший шанс, и он его не упустит. К тому же волею судеб после
Гран-при Испании он делит третью позицию с давним соперником Лоренцо,
что само по себе должно стать хорошим стимулом финишировать выше своего
конкурента и войти в ведущую тройку.

Чуть в отдалении по очкам следует плотная группа пилотов,
возглавляемая Андреа Довициозо. Новый пилот Repsol вполне стабильно
проводит начало этого года, сохраняя за собой пятую позицию в зачете…
на которую, впрочем, уже замахнулся Колин Эдвардс. Американец из Tech 3
сейчас всего в четырех очках позади и уже готовится к прыжку. Он тоже
вполне уверенно выступает, как в межсезонье, так и в первых гонках
сезона, и вполне созрел для подиумов, одним из которых может наградить
пилота родной для его команды французский трек.

Ренди де Пюнье (LCR Honda) четвертое место в Хересе помогло
впрыгнуть сразу на седьмую строку в таблице. А учитывая то, что впереди
его ждет домашняя гонка, то стоит ожидать его дальнейшего продвижения
по лестнице вверх. Лишь бы не перегорел горячий французский парень от
двойного напряжения, как уже случилось в этом году с Юки Такахаши в
Японии и Лоренцо в Испании. Спокойствие, Ренди, только спокойствие!

Следующая пара пилотов – Марко Меландри и Крис Вермюлен – каждый
имеют за плечами победы на леманской трассе. Учитывая темпы, с которыми
растет уверенность итальянца из Hayate Racing, можно вполне ожидать от
него если не повторения результата, то хотя бы финиша в пятерке, а
может, чем черт не шутит, и нежданного подиума. Чего ждать от Криса,
похоже, не знает пока ни он сам, ни его команда. Если в небе над Ле
Маном, как и в 2007-м году, разразится гроза, то возможно австралийцу и
удастся войти в тройку призеров. Нет – то скорее всего пределом
мечтаний пилота Rizla Suzuki будет граница top-5. Его сосед по боксам
Лорис Капиросси, который замыкает сейчас десятку сильнейших, побед в
Королевском классе здесь не имеет, но опыт, мастерство и возможности
обновленного GSV-R при хороших раскладах также вполне способны поднять
итальянца в «пятерку».

Что же касается остальных пилотов, то здесь, пожалуй, наибольший
интерес у всех вызывают успехи Ники Хейдена: удастся ли американцу
прервать череду неудач и в свой первый сезон на Ducati Marlboro начать
наконец показывать достойные себя самого результаты. Если вы следите за
последними новостями, то конечно уже в курсе, что тесты нового
прототипа GP9 с участием знаменитого супербайкера Троя Бейлисса должны
дать инженерам команды новые данные с помощью которых они надеются
наделить Desmosedici GP дополнительной мощью и одновременно
«дружелюбием» к пилоту. В этом им а также всем остальным командам
MotoGP должна помочь 15-и минутная прибавка к каждой тренировке,
которые с этого этапа вновь будут длиться один час вместо урезанных во
благо экономии 45 минут.

Ну и конечно же одной из основных неизвестных грядущего этапа
является погода. За свою историю Гран-при Франции повидал уже самую
широкую гамму метеоусловий, от небывалой жары до проливных дождей. Чем
наградит в этом году небесная канцелярия спортсменов и болельщиков, не
возьмется предсказать ни один здравомыслящий синоптик. Поэтому все, что
остается командам – держать в уме букет из всех мыслимых и немыслимых
настроек и надеяться, что после подмоченных первого и второго этапов
сезона слякоть на какое-то время оставит GP в покое.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев