MotoGP: против чего боролись, на то и «напоролись»


Известно,
что чемпионат MotoGP перешел с 990 на 800-кубовые моторы в целях
улучшения безопасности, но оказалось, что байки с уменьшенным объемом
двигателей поехали еще быстрее…

Предполагалось, что с уменьшением объема моторов
уменьшится и их мощность, а, следовательно, и «максималка». И, да,
мощность упала, вот только скорости, особенно с ходом развития, не
уменьшились, а даже, напротив, возросли.

Вес силовых агрегатов уменьшился, и сразу же
увеличились скорости в быстрых поворотах, а именно там и происходит
большинство аварий MotoGP.

Скорость выросла и на прямых. В 2004 году
990-кубовая Camel Honda Макса Бьяджи разогналась на прямой катарской
трассы Лозайл до 334 км/час. А в этом году максимальную скорость на
прямой этого кольца Дани Педроса и его Repsol Honda – почти 338 км/час!

Кейси Стоунер (Marlboro Ducati) и Хорхе Лоренцо
(FIAT Yamaha) пролетели этот отрезок чуть тише – 336 км/час – но, все
равно, это выше «максималки» Бьяджи в 2004 году.

Интересно, что с 2004 года рекорды максимальной
скорости в Лозайне принадлежат только байкам Ducati и Honda, и никоим
образом не Suzuki, Yamaha или Kawasaki.

Скоростные рекорды MotoGP в Катаре (с 2004 года):

  • 2004: Макс Бьяджи, Camel Honda – 334 км/час (990 куб/см)
  • 2005: Карлос Чека, Marlboro Ducati – 328 км/час (990 куб/см)
  • 2006: Дани Педроса, Repsol Honda – 330 км/час (990 куб/см)
  • 2007: Кейси Стоунер, Marlboro Ducati – 325 км/час (800 куб/см)
  • 2008: Марко Меландри, Marlboro Ducati – 334 км/час (800 куб/см)
  • 2009: Дани Педроса, Repsol Honda – 338 км/час (800 куб/см)
Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев