Монтойя проиграл «24 часа Дайтоны»


24-25 января в американском штате Флорида прошла 47-я по счету гонка
«24 часа Дайтоны». Если подходить строго, то заезд впервые стал
суточным только в 1966-м году, а до этого был либо 3-часовым, либо
2000-километровым. Еще одно исключение – 1972 год, когда гонщики
наматывали круги по трассе в Дайтоне 6 часов, но с 1973-го марафон
неизменно длится сутки. Кольцо длиной 3,56 мили (5,73 км) состоит из
двух секций: большей части «овала» (с «автобусной остановкой»),
используемого в заездах NASCAR, и сектора проложенного внутри него.
Гонка за время своего существования входила в календари разных
чемпионатов и в 2009-м в десятый раз открывала сезон серии Grand-Am
Rolex.

Предыдущие три года в Дайтоне побеждали гонщики команды Chip Ganassi
Racing. Они же, несмотря на то, что лучшая двух машин Riley Lexus Чипа
Ганасси в квалификации показала 6-е время, были фаворитами и на этот
раз. Несомненно, претендентами на победу являлись и обладатели
поул-позиции, команда Brumos Racing на Riley Porsche.

С этого года в Grand-Am Rolex будет выступать конюшня Penske,
ушедшая из ALMS, где предыдущие три года становилась чемпионом в
категории LM P2. Ее опытные пилоты гонок на выносливость Тимо Бернхард
и Ромэн Дюма тоже намеревались на прототипе Riley Porsche побороться за
самые высокие позиции, что подтвердили в квалификации. В ней они
показали второе время, уступив победителям всего 0,0001 с.

Команды первенства Grand Am Rolex, чтобы укомплектовать экипажи для
«24 часов Дайтоны», приглашают гонщиков из других чемпионатов. Так, за
Chip Ganassi Racing третий год ехал Хуан-Пабло Монтойя (экс-пилот Ф-1,
ныне выступающий в NASCAR Sprint Cup), а также действующий чемпион
серии IRL IndyCar Скотт Диксон и чемпион Индикара 2007 года Дарио
Франкитти. За Penske ехал еще один пилот из IRL – Райан Бриско, а за
SunTrust Racing на Далларе с мотором Ford – бывший гонщик Формулы-1
Педро Лами. В составе экипажа конюшни GAINSCO/Bob Stallings Racing
выступал трехкратный чемпион NASCAR Sprint Cup Джимми Джонсон, молодая
представительница прекрасного пола, Даника Патрик из Indycar, ехала за
Childress-Howard Motorsports. Были и другие «пришельцы» из сторонних
чемпионатов.

Большую часть гонки лидировали экипажи команд Brumos и Penske,
Монтойя и его партнеры держались поблизости и тоже иногда возглавляли
пелотон. Впрочем, то, что пилоты Чипа Ганасси находились в тени, не
должно было вводить в заблуждение – учитывая победы прошлых лет, стоило
ожидать, что у них был «туз в рукаве». Вообще же лидирующая группа была
плотной и многочисленной, сократившись к финишу до четырех машины.

Ближе к окончанию 24-часового марафона, после того, как гонщики
Penske откатились назад из-за перегрева мотора, а команда SunTrust –
из-за проблем с тормозами, борьбу за победу повели пилоты коллективов
Brumos (№58 на фото) и Chip Ganassi (№01 на фото).

В Chip Ganassi завершать гонку доверили Хуану-Пабло Монтойе. За
полтора часа до финиша колумбиец вышел на первое место и повел
остальной пелотон за собой. Монтойя ехал к своей третьей победе в
Дайтоне, но за 40 минут до истечения отведенных на гонку суток его
обошел Дэвид Донохью. Хуан-Пабло пытался вернуть себе первую позицию,
но американец не уступил под натиском Монтойи. В итоге их разделили 167
тысячных долей секунды – это самый плотный финиш в истории «24 часов
Дайтоны», но не единственный рекорд, поставленный этим марафоном. Также
эта гонка займет первую строчку по количеству экипажей, финишировавших
в одном круге от победителя, – 4 и по количеству периодов желтых флагов
– 25 (которые прерывали борьбу на 115 кругов). Любопытно, что Дэвид
Донохью выиграл «24 часа Дайтоны» спустя 40 лет после победы своего
отца Марка. В гонке 2009 года победитель успел проехать за 24 часа 735
кругов (4211 км) – это рекорд для автомобилей Daytona Prototypes,
которые гоняются в этой гонке с 2003 года. Это «дешевые» среднемоторные
прототипы с пространственной рамой и без вспомогательной электроники,
шасси и моторы (на базе серийного блока) поставляют несколько
определенные фирмы, из которых команды делают выбор.

В зачете GT победный дубль у команды TRG, использующей автомобили Porsche GT3.

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев