WRC : Предварительный обзор ралли Каталунья.


Уже завтра после пятинедельного перерыва мы вновь увидим участников чемпионата мира по ралли в деле – нам предстоит увидеть первую из двух средиземноморских асфальтовых гонок ралли Каталунья…

В четвертый раз испанское ралли пройдет на побережье Коста Дарада, к юго-западу от Барселоны.

Трасса гонки весьма быстра. Многие сравнивают ее характеристики с гоночным треком. Асфальт гладкий, но весьма абразивный. Кроме того, с учетом того, что большинство пилотов «режут» повороты, выбрасывая при этом на дорогу грязь и песок, покрытие очень быстро становится скользким.

А уж после первого прохождения трасса в некоторых местах и вовсе рискует стать форменным «катком». Поэтому на первый план выйдет работа экипажей-разведчиков, которые поедут перед стартующими первыми заводскими гонщиками.

Кроме того, отдельным важным фактором может стать изменчивая в это время года в этом регионе погода. Температура воздуха будет варьироваться от 10 до 20 градусов Цельсия. Вероятность дождя весьма высока.

Всего экипажам предстоит преодолеть 18 спецучастков общей длиной 353.62 километра. Два допа будут абсолютно новыми и еще два вернутся в программу гонки после перерыва. Торжественная церемония старта пройдет в четверг. Пятница станет самым «длинным» днем – завтра экипажам предстоит преодолеть 131.76 км дистанции. В субботу пройдут два новых спецучастка, а также самый длинный доп гонки 38-километровый El Priorat — La Ribera d’Ebre. А в воскресенье, помимо всего прочего, пилотов ждут три старых спецучастка.

На старт ралли выйдут 79 экипажей, 27 из которых – на автомобилях категории WRC. Среди «вээрсишников» 13 экипажей-«частников», в их числе Андреас Миккельсен, Мадс Остберг и чемпион Ирландии этого года Эмонн Боланд.

Ралли Каталунья станет ареной борьбы не только для пилотов самого мощного класса WRC, но и для участников чемпионатов мира P-WRC и J-WRC. Список из 17 участников «серийного» чемпионата мира возглавляет победитель российского этапа серии IRC этого года Юхо Хяннинен, а лидер серии Андреас Айгнер пропускает испанскую гонку. В «молодежном» же чемпионате как раз наоборот – доминирующий в J-WRC Себастьен Ожье стартует в гонке и имеет все шансы досрочно завоевать титул чемпиона мира.

В некоторых заводских командах произошли небольшие, но важные и заметные изменения. Сразу две команды привлекли под свои знамена «асфальтовых специалистов». Но если Subaru WRT расщедрилась на третьего пилота – досрочно завершивший свою программу выступлений в серии IRC Брис Тирабасси впервые стартует на этапе WRC за рулем Импрезы – то с заводской командой Ford все куда сложнее.

Проштрафившийся второй пилот команды BP-Ford Abu Dhabi Яри-Матти Латвала на две асфальтовые гонки отправлен в ссылку в команду Stobart Ford. А его место занял Франсуа Дюваль. Бельгиец является одним из немногих пилотов, способных бороться на равных с непревзойденным на асфальтовом покрытии Себастьеном Лебом.

Про пилотов команды Citroen Sport и говорить особо нечего – лидер чемпионата Себастьен Леб в любом раскладе и при любой погоде будет претендентом если не на победу, то на подиум. А его товарищ по команде Даниель Сордо на своей родной земле выступает еще ярче, чем на остальных асфальтовых этапах. Именно здесь Дани может всерьез претендовать на свою первую победу.

Несомненно, в списке претендентов на победу и занимающий второе место в чемпионате Микко Хирвонен (BP Ford Abu Dhabi WRT), а также дуэт основных пилотов Subaru WRT Крис Аткинсон и Петтер Сольберг. Может преподнести сюрприз и Латвала.

В списке же остальных участников ралли, претендующих на очки, «фордовцы» Мэттью Уилсон, Федерико Виллагра и Хеннинг Сольберг, «ситроеновцы» Урмо Аава и Конрад Раутенбах, а также «сузуковцы» Тони Гардемайстер и Пер-Гуннар Андерссон.

До старта гонки остались считанные часы.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев