Мотокросс: интервью с чемпионом


К всемирному титулу в классе МХ2 Тайла Реттрей шел несколько лет. Со следующего сезона он переходит в премьер-класс Чемпионата мира по мотокроссу — МХ1.

Выиграть титул после стольких травм. Откуда столь сильная мотивация?

Многие сомневались, что я выиграю титул, даже в команде считали, что мне было бы лучше уже в 2008-м перейти в МХ1. Но в конце прошлого сезона я решил вернуться на родину в Южную Африку, нанять лучшего тренера и начало сезона встретить в полной готовности. Я выиграл первый этап чемпионата и понял, что все идет как надо. Я и сейчас здоров и в отличной форме, и я благодарен своему тренеру Расселу Вайту за это. Он — лучший тренер, который у меня мог бы быть.

Рассел ведь для тебя не просто тренер?

Он не только тренер, но и "мозг". Даже на последнем этапе в Фаензе он сказал не думать о чемпионате, а готовиться к каждой конкретной гонке. Нагрузил велосипедом, фитнесом. В Фаензе мой мозг был отключен.

В Фаензе ты был словно в коконе — тебя окружали только родственники и персонал KTM…

Вокруг меня хорошие люди. Мой механик — мой отчим. Еще когда мне было 15 лет, он занимался мотоциклом. За весь сезон не было ни единой поломки, и я финишировал во всех 30 гонках, причем довольно прилично. Далее, тренер и его сын — мой лучший друг в Южной Африке. Я занимаюсь разными видами спорта для поддержания формы. И если в классе МХ2 мой уровень подготовки использовался не на 100%, то в МХ1, куда я перехожу со следующего года, он точно пригодится.

Похоже, скучать в классе МХ1 в 2009-м году не придется…

Для МХ1 будет другой мотоцикл. Я уже немного поездил на нем, и Стефан Эвертс ездил — нам понравился. Я настроен на следующий сезон и думаю, вместе с Антонио Кайроли мы покажем класс. Барраган и Нагл были в авангарде в этом году, продемонстрировав, что на старте КТМ силен, но это далеко не все, на что способен новый мотоцикл. На 2009-й КТМ делает серьезную ставку. Думаю, Филипперц, Кайроли и я станем главными действующими лицами. Вместе с Антонио мы перенесем ажиотаж МХ2 в класс МХ1 и выведем его на новый уровень.

Пересекая линию финиша в последнем заезде финального этапа в Фаензе, ты ощутил ликование болельщиков?

Я никогда не испытывал ничего подобного. На финише меня ждали абсолютно все… Невероятно рад был мой отчим, он-то знает, через что я прошел, и как непросто было возвращаться после травм. Я каждый день тренировался. Осуществилась мечта всей нашей семьи. Он и моя мама вместе со мной с первого дня в спорте. Я увожу победу в чемпионате в Южную Африку, и становлюсь в ряд с такими известными гонщиками как Лангстон и Албертин.

Чем запомнится этот сезон в Больших Призах?

13 подиумов из 15 возможных. Когда оказывался на подиуме, финишировал первым либо вторым. Я пропустил подиум в Испании, но там было очень уж грязно. Я пропустил подиум в Чехии из-за падения в первом повороте. Кроме этих двух случаев, я отъездил достаточно сильно. И главное, никаких травм. Лишь немного повредил лодыжку в Ломмеле, но после нескольких дней отдыха все прошло.

Предстоит Мотокросс Наций. Приготовил что-нибудь особое к этому событию?

Я буду много тренироваться. Семья приедет болеть за меня в полном составе. После ГранПри Италии, отпраздновав победу, я возвращаюсь к тренировкам. Хочу быть в 100% форме. Хочу, чтобы все было под контролем.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев