Формула 1: Гран-При Италии. Гонка.


Дождливое Гран-При Италии 2008 закончилось исторической и дебютной победой Себастьяна Феттеля и Toro Rosso. За один уик-энд немец побил два рекорда – стал самым молодым пилотом в истории Формулы 1, завоевавшим поул-позишн в квалификации и победу в гонке.

Хейкки Ковалайнен (McLaren) и Роберт Кубица (BMW Sauber) встали на вторую и третью ступени подиума соответственно. Далее финишировали Фернандо Алонсо (Renault), Фелипе Масса и Льюис Хэмильтон.

Гонка началась под сейфети-каром, пробывшим на трассе два круга, до тех пор, пока условия не были сочтены достаточно безопасными.

Феттель, безусловно доминировал – две секунды преимущества на каждом круге перед шедшим на второй позиции Ковалайненом говорят сами за себя. До первого пит-стопа Себастьян успел оторваться от Хейкки на 10 секунд.

И, несмотря на то, что Ковалайнен продержался на трассе до первого заезда на дозаправку на четыре круга дольше Феттеля, он фактически не смог сократить свое отставание от победителя.

Лидер чемпионата Хэмильтон, чей MP4-23 был заправлен что называется "под завязку", стартовал не очень ярко и ехал 15-м, сберегая шины, за Джанкарло Физикелла и Кими Райкконеном. Но на девятом круге британец резко "ожил" и друг за другом обошел Физи и Райкконена. После этого Льюис понесся во всю мощь. Пилот McLaren выступал на тактике одного пит-стопа в отличие от Феттеля. И можно было подумать, что британец будет бороться с Феттелем за победу – ведь на 26-м круге Льюис отставал от Себастьяна всего на одну секунду.

Через какое-то время трасса начала немного подсыхать, и те пилоты, которые ехали на супер-дождевых шинах, начали проигрывать. Этот период стал идеальным для тех, кто ехал на тактике одного пит-стопа – например, Алонсо и Кубица – и тех, кто на второй дозаправке "переобулся" с промежуточную резину.

Но смена погоды разрушила надежды Хэмильтона на ошеломляющую победу с 15-го места, вынудив протеже Рона Денниса заехать на незапланированный пит-стоп для смены шин. Именно этот факт и отбросил Льюиса на седьмое место.

Таким образом, Феттель стал бесспорным лидером – Ковалайнен, следовавший на второй позиции, отставал от пилота Toro Rosso уже на 11 секунд.

Роберт Кубица в первой половине гонки томился в конце лучшей десятки, но благодаря одному пит-стопу и безупречному выбору шин поляк из BMW Sauber вырвался на третью позицию, опередив среди прочих и Фернандо Алонсо, чье выступление, учитывая характеристики R28, можно назвать идеальным. Стратегия испанца тоже была великолепной. Ник Хайдфельд не мог соответствовать Нандо, но, тем не менее, немец, финишировавший пятым, несомненно, порадовал свою команду очками.

Фелипе Масса удовольствовался шестым местом, первую часть гонки "провисев" за Williams Нико Росберга, а после своего первого пит-стопа бразилец попал в тяжелый трафик и потом уже не успел нагнать потерянное. Но хорошо то, что Масса смог хоть и на одно очко, но приблизься в Хэмильтону. Таким образом, сейчас пилот Ferrari, выдержавший сильнейший прессинг со стороны Марка Уэббера в конце этапа, уступает гонщику McLaren всего один пункт.

А Марк, стартовавший с третьей позиции, потерял много времени на пит-стопах и из-за разворота, произошедшего во время атак на Массу, увидел клетчатый флаг только восьмым.

Кими Райкконен начал проявлять себя только тогда, когда трасса стала подсыхать, но так как это произошло слишком поздно, финн не смог подняться выше девятой позиции. Последним гонщиком лучшей десятки стал Нельсон Пике.

Оба болида Toyota имели шансы на финиш в очковой зоне, но незапланированные пит-стопы лишили Тимо Глока и Ярно Трулли возможности бороться за очки. Глок приехал 11-м, Трулли 13-м. В дуэт японской конюшни вклинился пилот Williams Казуки Накаджима. Напарник японца Нико Росберг и вовсе финишировал 14-м все из-за того же дополнительного пит-стопа.

Единственным, что весьма неожиданно для таких условий, сходом в гонке стал вылет Джанкарло Физикелла в Параболике после контакта с машиной Дэвида Култхарда, приведшего в потере переднего антикрыла у автомобиля Физи.

Если Себастьян Феттель праздновал дебютную, и совершенно заслуженную победу, то гонка его напарника Себастьяна Бурде была настоящим бедствием – болид француза заглох на старте, и к финишу четырехкратный чемпион ChampCar приехал круговым.

Результаты гонки (53 круга, 306.720 километра. Быстрейший круг: Райкконен – 1.28.047 секунды):

* 1. С. Феттель, Toro Rosso-Ferrari – 1 час 26 минут 47.000 секунды
* 2. Х. Ковалайнен, McLaren-Mercedes – (+ 12.512)
* 3. Р. Кубица, BMW Sauber – (+ 20.471)
* 4. Ф. Алонсо, Renault – (+ 23.903)
* 5. Н. Хайдфельд, BMW Sauber – (+ 27.748)
* 6. Ф. Масса, Ferrari – (+ 28.816)
* 7. Л. Хэмильтон, McLaren-Mercedes – (+ 29.012)
* 8. М. Уэббер, Red Bull-Renault – (+ 32.048)
* 9. К. Райкконен, Ferrari – (+ 39.468)
* 10. Н. Пике, Renault – (+ 54.445)
* 11. Т. Глок, Toyota – (+ 58.888)
* 12. К. Накаджима, Williams-Toyota – (+ 1.02.015)
* 13. Я. Трулли, Toyota – (+ 1.05.954)
* 14. Н. Росберг, Williams-Toyota – (+ 1.08.635)
* 15. Д. Баттон, Honda – (+ 1.13.370)
* 16. Д. Култхард, Red Bull-Renault – (+ 1 круг)
* 17. Р. Баррикелло, Honda – (+ 1 круг)
* 18. С. Бурде, Toro Rosso-Ferrari – (+ 1 круг)
* 19. А. Сутиль, Force India-Ferrari – (+ 2 круга)

Сходы:

* Д. Физикелла, Force India-Ferrari

Положение в чемпионате пилотов:

* 1. Л. Хэмильтон – 78
* 2. Ф. Масса – 77
* 3. Р. Кубица – 64
* 4. К. Райкконен – 57
* 5. Н. Хайдфельд – 53
* 6. Х. Ковалайнен – 51
* 7. Ф. Алонсо – 28
* 8. Я. Трулли – 26
* 9. С. Феттель – 23
* 10. М. Уэббер – 20
* 11. Т. Глок – 15
* 12. Н. Пике – 13
* 13. Р. Баррикелло – 11
* 14. Н. Росберг – 9
* 15. К. Накаджима – 8
* 16. Д. Култхард – 6
* 17. С. Бурде – 4
* 18. Д. Баттон – 3

Положение в чемпионате конструкторов:

* 1. Ferrari – 134
* 2. McLaren-Mercedes – 129
* 3. BMW Sauber – 117
* 4. Renault – 41
* 5. Toyota – 41
* 6. Toro Rosso-Ferrari – 27
* 7. Red Bull-Renault – 26
* 8. Williams-Toyota – 17
* 9. Honda – 14

Источник

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев