Предварительный обзор Repco Rally New Zealand.


В ближайший уик-энд экипажам участников чемпионата мира по ралли предстоит выйти на старт ралли Новой Зеландии. Это ралли является одним из классических в программе чемпионата мира – оно проводится с 1977 года. Его скоростная и извилистая трасса, покрытая ровным слоем гравия – одна из самых любимейших у множества раллистов. Гонка проходит в районе города Гамильтон, в 130 километрах к югу от Окленда.

Расписание гонки планировалось практически идентичным прошлогоднему, за несколькими исключениями – двумя спецучастками первого дня и исчезновением короткого СУ воскресенья. Однако в последний момент пришлось внести срочные изменения – причиной тому послужила слишком влажная зима, из-за последствий которой организаторы разбили 44-километровый доп Waitomo на две части.

Здесь следует отметить тот факт, что дождь, несомненно, повлияет на состояние гравия и поможет тем экипажам, кто будет стартовать в первых рядах, а, значит, они потеряют значительно меньше времени, чем если бы они «разгребали» сухой гравий.

Торжественная церемония старта уже традиционно пройдет в четверг, а в пятницу трасса гонки уведет экипажи на юго-запад, где пройдут четыре допа первого дня. В субботу действие перенесется на северо-запад – там гонщики проедут шесть спецучастков, в том числе доп «Possum», названный в честь легендарного Поссума Бурна, погибшего несколько лет назад за рулем гоночного автомобиля. И, наконец, в воскресенье – пять самых зрелищных спецучастков, «закрученных» вокруг удаленного сервиса, который уютно расположился в курортном городе Раглан. В каждый из дней пройдут также зрительские суперспецучастки Mystery Creek. Всего гонщиков ждет 18 допов, общей протяженностью 353 километра. Длина же всей гонки 1218 километров.

Благодаря двум победам подряд, Себастьен Леб и его команда Citroen Sport вышли в лидеры обоих зачетов чемпионата мира. Неудивительно, что с самым «боевым» настроением в Новую Зеландию приедет команда BP-Ford Abu Dhabi, ведь именно ее пилотам придется сражаться за возвращение утерянных позиций…

Для финских экипажей «голубого овала» гравий является предпочтительным покрытием, поэтому если Микко Хирвонен хочет побороться за титул чемпиона мира 2008 года, то ему необходимо во что бы то ни стало одерживать победу. В этом сезоне лидерство в серии между Себом и Микко менялось уже шесть раз. Произойдет ли в ближайший уик-энд седьмая перемена? Посмотрим. За пять этапов до финиша чемпионата, на счету француза 76 очков – это на четыре больше, чем у финна.

Новозеландское ралли неоднократно становилось ареной борьбы до самого финиша, когда финишировавших на первой и второй позиции экипажей разделяли считанные секунды. А то и доли секунд, как в прошлом сезоне, когда Маркус Гронхольм опередил Себастьена Леба на три десятых секунды! Однако куда любопытнее сравнить успехи Леба и Микко Хирвонена: в прошлом году француз был вторым, финн – третьим; в 2006 Микко году был вторым, но Себ пропускал ралли из-за травмы; в 2005 году Леб одержал победу, а Хирвонен не принимал участие в ралли; в 2004 году они заняли четвертое и седьмое, а еще годом раньше четвертое и десятое месте соответственно.

Но в борьбу за победу вполне могут вмешаться и другие не менее амбициозные гонщики. Прежде всего, речь идет о товарищах по команде Хирвонена и Леба – Яри-Матти Латвала и Даниель Сордо готовы «прикрыть» своих сокомандников.

Не стоит сбрасывать со счетов и Subaru World Rally Team – Петтер Сольберг имеет в своем активе одну победу и два подиума, а Крис Аткинсон в прошлом году занял четвертое место.

Кстати, ралли Новой Зеландии станет для команды юбилейным – именно здесь 15 лет назад Колин МакРей одержал первую победу в чемпионате мира для команды Subaru. Кроме того, эта гонка будет двухсотым стартом для Subaru Impreza WRC.

Оставшиеся гонщики также способны ввязаться в борьбу ну если не за победу, то за подиум: заменяющий получившего тяжелую травму на ралли Германии Джанлуиджи Галли Франсуа Дюваль свою первую (и пока единственную победу) одержал как раз на гравии, а Хеннинг Сольберг и Урмо Аава чувствуют себя на таком покрытии также весьма уверенно. Кроме них за рулем машин категории WRC на старт ралли выйдут Мэттью Уилсон, Федерико Виллагра, Тони Гардемайстер, Пер-Гуннар Андерссон и Конрад Раутенбах.

Ралли Новой Зеландии станет ареной шестого этапа чемпионата мира в зачете серийных машин (Production WRC). Здесь российским болельщикам предстоит поболеть за экипаж команды E-ART в составе Евгения Новикова и Дейла Москатта, а также за дуэт команды Subaru Rally Team Russia – Subaru выведут на старт Евгений Вертунов и Георгий Трошкин.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев