Выжить в Бахе: как прошла первая квадроэкспедиция

Выжить в Бахе: как прошла первая квадроэкспедиция


Если вы хоть немного интересуетесь гонками, то наверняка знаете, что такое Baja 1000. Это одна из самых экстремальных гонок в мире, которая проводится на сложном и разнообразном рельефе штата Баха Калифорния в Мексике, и погонять в этой местности – мечта любого экстремала.

Основатель сообщества путешественников «Авантюристы» Анна Скибун сделала невозможное: организовала первую квадроэкспедицию в Баху для участников из пяти стран, включая Украину.

Выжить в Бахе: как прошла первая квадроэкспедиция

XXL: Анна, как возникла идея организовать это путешествие?

Анна Скибун: С квадропутешествиями я знакома не понаслышке. Мой муж уже несколько лет увлекается квадроциклами и является активным участником квадродвижения. В Украине и других странах ежегодно проводят соревнования по пересеченной местности, которые называются Баха. Кроме того, поехать куда-то дальше Карпат оказалось проблемой. Организацией квадротуров по миру никто не занимается. Это очень сложно. Нужно либо лететь со своими квадроциклами, что очень дорого, либо искать их на месте. Кстати, некоторые участники нашей экспедиции летали таким образом в Марокко.

Вот мы и подумали: почему бы не организовать квадроэкспедицию в мексиканскую Баху – родину знаменитой гонки Baja 1000 – и собрать увлеченных квадроциклистов из разных стран мира? Это действительно круто.

XXL: Получается, вы нашли машины в Бахе?

А. С.: Изначально мы проверили, есть ли в Бахе те машины, которые интересуют нас и удовлетворят запросы наших участников, ведь они согласны только на самые крутые, а это BRP Maverick Х3. Мы нашли машины, разработали маршрут, договорились с владельцем, после чего собрали группу. Получилось пять стран мира, включая Украину. Формат такого путешествия очень востребован и вызвал большой ажиотаж среди квадроциклистов, ведь на нашей планете такое количество невероятных мест для квадропутешествий, что не хочется отказывать себе в удовольствии погонять за пределами своей страны.

В планах такие экспедиции по всему миру: в странах Африки, в штате Аризона, Монголии и т. д.

Выжить в Бахе: как прошла первая квадроэкспедиция

XXL: А что это за автомобили, на которых проводятся подобные гонки?

А. С.: Это вид квадроциклов. Бывают двух- и четырехместные, немного напоминающие багги. Они невероятно мощные – могут «лес валить». Парни так и говорят: «Едем лес валить». На самом деле, если встречается толстое дерево, преграждающее путь, его распиливают бензопилами, которые берут с собой. Такие машины стоят довольно дорого – от 25 000 до 60 000 евро. Поэтому любители этого спорта – люди очень обеспеченные, владельцы крупных бизнесов.

XXL: Расскажите подробнее о поездке в Баху. Случались ли неожиданные ситуации?

А. С.: Всегда сложно делать то, что никто не делает или почти никто. Ломались. Чинились. Ругались из-за скорости. Кому-то 70 много, а кому-то 100 километров в час мало. Кто-то не успел порулить на «жирном» участке, а кому-то хочется снять дрифт. Но вечером все собирались за одним столом, за вкусным мексиканским ужином, наливали мескаль – и неслись шутки, смех и приколы.

Парни отчаянно гоняли на серьезной скорости. Переворачивались. Но благодаря тому, что машины очень хорошие, люди не пострадали. Опасность средней Бахи еще и в том, что ждать медицинской помощи пришлось бы сутки. В случае чего пришлось бы вызывать вертолет. Это стоило бы больших денег для пострадавшего. И это не страховой случай. В общем, дорогой вид спорта. Надо иметь при себе минимум 10 000 евро на случай поломок и т. д.

В результате один экипаж таки разбил свою машину за 40 000 евро в хлам – не вписались в поворот. Пришлось заплатить большой штраф. В Бахе потрясающая природа – гигантские кактусы, пальмы, горы и плато, океан, но мы так неслись, что по факту – отсняли только материал на GoPro и телефоны.

XXL: Виновники заплатили?

А. С.: Все поломки покрываются за счет участников, по-другому в таком виде экспедиций просто не получится. Техника дорогая, она страхуется только на момент езды по официальным трассам, а не на пересеченке. То есть покрытие только за счет участников. Такая сумма не может входить в стоимость путешествия. Но, как я уже сказала, все участники – люди состоятельные. У таких людей и ожидания другие, и позволяют они себе больше. Вообще в экспедициях часто люди меняются или открываются, у них отключаются тормоза, а здесь еще и формат этому способствовал. Поэтому в целом было очень круто, но мне как организатору было местами сложно.

XXL: Сколько длился этот тур?

А. С.: Вся поездка заняла девять дней. Два дня ушло на прилет и адаптацию к смене поясов и времени, два – на отдых и отлет, пять дней – непосредственно экспедиция.

Выжить в Бахе: как прошла первая квадроэкспедиция

XXL: По какой местности пролегал ваш маршрут?

А. С.: Мексика, и в особенности Баха, очень контрастна. Мы проезжали кактусовые прерии (где высота кактусов достигала 8–10 метров), плоские горы и плато, широкие долины и песчаные косы вдоль океана. Это была именно та Мексика, которую показывают в кино, – пустынная, яркая, вкусная. Кстати, кухня там потрясающая. Чего только стоят местные бурито, сальса и мескаль «Дон Педро». Что касается езды – в Украине такой опыт получить невозможно. Очень экстремально. Так у нас точно не гоняют.

Мы переезжали от ранчо до ранчо, поэтому и километраж подгоняли под наличие «отеля». Иногда нам приходилось преодолевать, скажем, 400 километров, а в другой день 200.

XXL: Как вы питались, заправлялись горючим?

А. С.: Еду брали с собой – на ранчо заказывали обычные сэндвичи, вечером, конечно, пили текилу. Пробовали как известные во всем мире марки, так и местный мескаль – та же текила, только чуть грубее. Ну и «Маргарита» – там ее пьют с утра до вечера. А с горючим сложно: заправок по пути нет, нашу колонну сопровождал трак, который, собственно, перевозил бензин.

XXL: Как вы разрабатывали маршрут?

А. С.: Обсуждали трек с местными. Кстати, они нам советовали проезжать по 350 километров в день. Когда наши выезжают, скажем, в Карпаты, то даже 200 километров для них много, они устают, им становится неинтересно. Но для BRP Maverick Х3 по такой местности, как Баха, – это вполне нормальное расстояние. Эту машину вообще в шутку называют «самолетом» за ее скорость. У нас были еще и последние модели – 2018 и 2019 годов. Так что мы были отлично подготовлены.

Квадроэкспедиция по легендарной мексиканской Бахе – тот случай, который хорошо иллюстрирует стремление мужчин к приключениям и социальным медалям. Ведь важно не то, что они увидели огромные кактусы или китов, а то, что полетели на другой конец планеты, чтобы погонять по легендарной Бахе, разбить крутую тачку и при этом остаться невредимыми.

Интервью: Дмитрий Максютенко

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев