Соль Сахары


Не так давно Александр Костюк вернулся из 10-дневного джип-тура Marocco Expedition Trofy, организованного компанией Crazy Man Expeditions. Он рассказал нам, почему этот вид досуга явлется достойным времяпрепровождением для настоящих мужчин.

Поездка на джипах по Марокко хоть и безопасный вид путешествия, но все же требует определенной выдержки. Это выбор сильных и амбициозных людей, не боящихся трудностей и готовых бросить вызов опасностям горных маршрутов, бездорожью Сахары и в первую очередь самому себе.

В тур я отправился с компанией Crazy Man Expeditions, которая организовывает по-настоящему мужские путешествия, своего рода экстремальные мальчишники, причем в любой части планеты. А моим надежным помощником стал японский внедорожник, превративший поездку в достаточно комфортное предприятие – насколько вообще можно говорить о комфорте в условиях пустыни.

IMG_7756

Свое путешествие на джипах мы начали с… рынка. Иначе в наше время имперский Марракеш и не назовешь. Независимо от того, в какой части города вы находитесь, вас будут преследовать десятки, сотни торговых лавок, разнообразие которых способно поразить разум знатных шоперов. Мясо, овощи, фрукты, сухофрукты, золото, специи, живая птица, черепахи, тапки, светильники, шкуры животных… И это лишь один процент из того, что вы сможете тут купить. Вся эта бурлящая смесь запахов и красок как-то весьма гармонично вписывается в узкие лабиринты улиц города.

В Марракеше чувствуешь себя, как в сказке, чему способствовало место нашего проживания. Мы заселились в риаду: раньше так назывались дворцы или дома зажиточных марокканцев, а сейчас – это классические местные гостиницы, расположенные в старинных зданиях. Снаружи риада выглядит весьма скромно, внутри – дворец с фонтанами и террасами на крыше.

Настоящий джип-тур начался для нас на второй день. 20 участников экспедиции отправились по направлению к Тингиру. По пути наша «инициативная группа» преодолела самый крутой в Марокко перевал Тизи-н-Тишка, высота которого составляет 2 260 метров над уровнем моря, а затем пронзила насквозь каньон Тодра, стены которого будто расступались перед колесами наших автомобилей. Преодолев ущелье длиною более чем в 700 метров, мы остановились. Перед нами открылся фантастический вид: над каменистой пустыней, по которой, словно змея, ползла дорога, раскинулся Высокий Атлас с заснеженными вершинами гор. Здесь и слов не нужно. А просто открыть термос с заготовленным заранее мятным чаем, налить чашечку и медленно «посербывать», вглядываясь вдаль.

IMG_8083

 

На следующий день мы и отправились в Сахару. В бескрайнюю, африканскую и настоящую. Такой ее не знает большинство туристов, которых просто конвейером возят из Марракеша к ближайшему бархану, убеждая, что это и есть прославленная Экзюпери Сахара.

Сменив автомобили на менее комфортных верблюдов, мы отправились в Эрг Шигага. Именно здесь начинается Сахара! Первозданная, суровая и беспощадная, и, что самое главное, практически нетронутая человеком. Конечно, основные тропы уже давно известны как местным, так и туристам. Но за их пределами абсолютно несложно найти барханы, на которые еще не взбирался ни один путешественник.

Поселившись в лагерь берберов и сытно поужинав, я отправился на вершину бархана. К тому времени солнце уже перевалило за горизонт, выдав фантастический багровый закат, будто из сказок про Аладдина, на радость собравшейся с фотоаппаратами группе. Я с детства люблю туризм и кемпинг, а потому длинные дистанции давно перестали быть для меня проблемой. Чтобы почувствовать себя по-настоящему свободным, я вскарабкался чуть дальше моих коллег. Пески идеально поглощают звук, так что присутствие неподалеку нашего лагеря ничто не выдавало. Я никогда не видел такого красивого звездного неба. Пожалуй, одна только эта ночь стоила того, чтобы отправиться в 10-дневное путешествие.

IMG_1286

АРКИ ЛЕГЗИРЫ

Южный берег Атлантического океана с его знаменитыми несколько неземными, а из-за красного цвета вполне марсианскими арками Легзира от берберского лагеря отделяют два города – Тата и Сиди Ифни. Правда, если от первого до побережья более 300 километров, то от второго – порядка 10. Преодолеть это расстояние на джипе вполне можно и за пару часов, но мчаться по каменистым дорогам африканской саванны на скорости далеко за 100 – моветон.

Вы на участке трассы Париж-Дакар на внедорожнике.

Природные африканские арки Легзиры сродни рукотворным триумфальным в Риме. А отведенный им самим создателем – океаном – короткий век делает их еще более привлекательными и восхитительными. Как когда-то давно через архитектурные сооружения в города на лошадях въезжали полководцы, так теперь наша группа промчала через арки Атлантики во время отлива. Единственное, о чем я пожалел в тот момент, что не отправился в поездку на год раньше. Дело в том, что в сентябре 2016-го одна из двух больших арок приказала долго жить, превратившись из марокканского чуда в груду красного щебня. Трагедия? Возможно. Но согласитесь, что теперь уникальность второй арки выросла в два раза. А времени отказывать себе в поездке в Марокко у вас стало меньше.

IMG_0245На седьмой день нашего приключения уже привычные пейзажи песков и камней Сахары сменились на берег Атлантического океана с водительской стороны и подножие горного хребта Антиатласа – с пассажирской. Нашим предпоследним пунктом назначения стал Агадир, в котором расположен крупнейший рыболовецкий порт страны. Город окружен заводами по производству сардин и белоснежными ресторанами с вкуснейшими морепродуктами. Как вы понимаете, заказывать в заведениях Агадира мясной стейк было бы, как минимум, странно. Я от роли чудака решительно отказался.

Одна из забавных достопримечательностей Марокко – древолазные козы. Если наши пасутся на лугах, то тамошние – на деревьях аргании, пожевывая плоды-семечки, из которых местные добывают ценный вид масла. Кто-то из группы пошутил: мол, козы-то обычные, но, впервые в жизни увидев джипы, решили перестраховаться, спрятавшись на дереве.

Удивительно, но со сменой вида за окном изменилось и настроение группы. Успокаивающий и даже где-то убаюкивающий вид океана в сочетании с белоснежными домами и виднеющимися вдалеке характерными для Эс-Сувейра синими лодками в порту повлияли даже на самых «лютых» и бородатых участников трофи.

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев