Ода Доломитам: романтика и опасность мотопутешествия в горах

Ода Доломитам: романтика и опасность мотопутешествия в горах


Организация путешествий – призвание и страсть Александра Попко. Не так давно он повез группу мотоциклистов в масштабный тур по Европе. Полный рассказ о поездке занял бы книгу.

В этом материале Александр поведал о том, что на маршруте порадовало его больше всего, – о Доломитовых Альпах.

Ода Доломитам: романтика и опасность мотопутешествия в горах

XXL: Александр, как возникла идея поездки?

Александр Попко: Эта поездка состоялась в рамках съемки полнометражного фильма. По сути, это продолжение моего фильма Dustards – о том, как четверо друзей собрались и поехали на кастомных байках по западной Украине. Только на этот раз друзей больше – десять человек, а маршрут лежит через всю Европу, включая итальянские Доломиты. Вся поездка длилась месяц.

XXL: Почему вы решили рассказать именно о Доломитовых Альпах? Чем они вам так нравятся?

А. П.: Вообще Доломиты для меня – как Карпаты, я там бываю по четыре раза в год, очень хорошо знаю тамошние маршруты. Но в этот раз они стали для меня по-настоящему знаковым местом. Дело в том, что именно там я сделал предложение своей теперешней жене. Для этого мы поехали на знаменитое горное озеро Брайес, где взяли на прокат старые деревянные лодки. Этот момент тоже был отснят и вошел в фильм. Это озеро – излюбленное место инстаграм-блогеров. Довольно-таки популярная локация, действительно очень живописная. Правда, в Доломитах есть озера и покрасивее, просто до них не так легко добраться.

Ода Доломитам: романтика и опасность мотопутешествия в горах

XXL: Расскажите подробнее о вашем пребывании на Доломитах.

А. П.: Мы выехали из Киева 2 июня и через Румынию, Венгрию и Австрию попали в Италию. Поначалу ехали на пикапе и мотоциклах. На блокпосте на подъезде к горам нас проинформировали, что выше мотоциклы уже не пропускают, поэтому все десять человек сели в пикап. Я сказал ребятам не пристегиваться – так будет проще выпрыгивать из машины, если ее начнет заносить в обрыв. Мы ехали, пока была возможность.

В какой-то момент пикап пришлось оставить и отправиться дальше пешком по снегу. Маршрут лежал через горную пещеру – довольно узкую, с торчащими острыми камнями, льдом и лужами под ногами. Но главное испытание ждало впереди. Когда мы вышли из пещеры, надо было идти вдоль обрыва по узкой тропинке. Представьте, с одной стороны скала, под ногами тропинка сантиметров 40, а с другой стороны обрыв метров 300-400. И это все без страховки. Конечно, можно было и воспользоваться страховкой – все зависит от подготовки и наличия страха высоты. С нами была девушка-журналист, вот ей пришлось взять страховку. Ребят предупредил, что тут иногда срываются валуны. Поэтому если услышат грохот, нужно крикнуть: «Камни!» и прижаться к скале. К сожалению, снег еще не везде сошел, поэтому мы полностью не смогли одолеть этот маршрут. Проходы были завалены снегом, с нашей экипировкой там пройти было просто невозможно. Но то, что мы успели увидеть, произвело на ребят впечатление.

XXL: Где вы останавливались?

А. П.: С жильем была проблема, поскольку в мотопутешествии сложно спланировать все и забронировать заранее. Кроме того, в Европе проблематично заселиться, если ты приезжаешь слишком поздно. А мы часто встречали закат в каком-нибудь красивом месте. Поэтому в таких случаях ночевали в палатках. В самих скалах есть три шелтера, где можно остановиться на ночлег. Это своего рода горные приюты, выполненные в стиле Alpino Italiano (клуб, созданный в позапрошлом веке, который объединяет альпинистов, в основном из Италии). Все приюты, построенные именно этим клубом, выдержаны в одной стилистике – с брендированной посудой. Кстати, во время похода мы наткнулись на разрушенный лавиной приют, нашли там старинную посуду: сковородки, миски, датированные 1900-ми годами со штампом Alpino Italiano.

Ода Доломитам: романтика и опасность мотопутешествия в горах

XXL: Что вам больше всего запомнилось во время поездки по Доломитовым Альпам? Помимо признания, разумеется.

А. П.: В чем уникальность Доломитов? Это предгорье Альп, во время рассвета и заката они окрашиваются в розовый цвет. Они относительно небольшие – на машине их можно объехать за день. Весь массив находится на севере Италии, он очень компактный и все интересные места сконцентрированы на небольшой территории. А в Альпах можно целый день ехать только от одной локации до другой.

Если хочешь максимально насыщено провести время, то лучше ехать не в Альпы, а именно в Доломиты. Еще один плюс: от них 80 километров до Венеции, что тоже приятно. Можно в любой момент сесть в машину и поехать погреться в самый романтичный город.

XXL: Как питались?

А. П.: В основном еду готовили сами, на грелках. Также посещали пиццерии, где за 10 евро можно съесть огромную вкуснейшую пиццу, настоящую, итальянскую. Плюс тебе еще салат подадут. Вообще там хорошо в плане еды. Все максимально доступно, особенно в сравнении, скажем, со Швейцарией, где чай может стоить 12 евро. При этом там не так красиво, как в Доломитах. Да, есть красивейшая гора Маттерхорн на границе Швейцарии и Италии. Но это одна гора. Ты ее увидел и все. А тут – целый массив разных достопримечательностей, расположенных достаточно плотно.

Ода Доломитам: романтика и опасность мотопутешествия в горах

XXL: Случались ли неприятности?

А. П.: Каких-то экстремальных ситуаций, к счастью, во время поездки с нами не случалось. За исключением того, что мы постоянно опаздывали, в последний момент искали жилье. Когда не находили, приходилось спать в спальниках. Были и небольшие поломки. Кроме того, итальянская полиция нас часто донимала: не понимали, как можно ездить на таких мотоциклах. У нас ведь все байки кастомные, сильно переделанные под заказчика, они не соответствуют европейским стандартам. У нас же в стране такие изменения разрешены. А по закону мотоцикл должен соответствовать стандартам именно той страны, к которой он приписан.

Поэтому, хотя у полиции было много вопросов к нам, ничего поделать они не могли, потому что мы и наши байки из другой страны. Было забавно, когда итальянский полицейский нас останавливает и с присущим итальянцам темпераментом начинает выяснять, что мы себе тут позволяем, но ни к чему придраться в итоге не получается. Во Франции, правда, таки нашли, в чем обвинить. Спросили, есть ли у нас аптечки. У нас не было, пришлось купить.

XXL: Сколько времени вы провели в Доломитовых Альпах? И что входило в программу, помимо пеших скальных маршрутов?

А. П.: В целом мы провели в Доломитах пять дней. Большей частью мы катались на мотоциклах по различным дорогам и тропам, по асфальтовым дорожкам нетранзитного значения. Там очень много альтернативных дорог. Есть автобаны, есть дороги помельче, а есть совсем узкие полутораполосные дорожки – в самих горах на перевалах. Они представляют собой сплошной бесконечный серпантин. Когда едешь по ним, открываются потрясающие виды. Но никто этим не пользуется. Местные жители предпочитают добираться как можно быстрее, а не как можно красивее. Поэтому мелкие дороги пустуют, можно ехать полчаса и никого не встретить. Кроме того, было как раз такое время – а ездили мы в начале июня, – когда летний сезон еще не начался, а зима уже прошла. Еще полмесяца назад на склонах ездили лыжники, а к тому моменту, когда приехали мы, лыжный сезон закрылся. Еще там очень красивые плотины – очень высокие, и по ним можно было проехать.

В общем, в Доломитах мне понравилось больше всего. Например, по Лазурному побережью тоже приятно прокатиться, но там много запретов. Много где нельзя останавливаться, и ты пролетаешь эти места, не успевая полюбоваться.

Ода Доломитам: романтика и опасность мотопутешествия в горах

Текст: Дмитрий Максютенко

Читайте также: жажда экстрима — опасные развлечения современных мужчин

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев