Тайм-менеджмент: учимся управлять временем


Большинству людей не хватает времени, чтобы сделать запланированные вещи. В этом не виновата лень, как многие думают. Главная причина неуспевания – это неумение управлять своим временем. Большую часть жизни люди тратят на ерунду, не расставляя приоритеты. Тайм-менеджмент — современная наука о том, как эффективно управлять своим временем. О том, как можно научиться распределять свое время и все успевать мы поговорим в этой статье.

время

Основные правила тайм-менеджмента

Заведи ежедневник. С его помощью ты сможешь записывать важные и неважные дела, расставляя приоритеты. Ежедневник может быть бумажным или электронным – главное, чтобы в него удобно было вносить изменения и носить с собой. В ежедневнике контролируй выполнение задач, которые были поставлены в тот или иной день.

Напиши жизненную концепцию на бумаге. Тайм-менеджмент будет эффективен только в том случае, если ты создашь список долгосрочных и краткосрочных целей. Записанные на бумаге цели будут мотивировать тебя к их реализации, что существенно сэкономит время. Всем своим целям ставь точные сроки, чтобы не растягивать их до бесконечности. Нужно написать отчет начальнику, поставь его на первое место и ближайшие дни занимайся только им.

Ежедневный план. Ты не будешь успевать, если не составишь накануне вечером ежедневный план. Именно вечером, ты сможешь четко представить себе картину предстоящего дня,  удачно распределишь дела и разработать маршрут передвижения. За ночь ты подсознательно усвоишь составленный план,  а на следующий день действия будут выполняться автоматически. Когда ты выполнил то или другое задание, вычеркивай из плана эти пункты. Ты точно все успеешь!

Учитывай принцип делегирования обязанностей. Не следует взваливать на себя непосильные дела, выполняя их как можно быстрее. Найди тех, кому можно перепоручить часть дел и проконтролировать их выполнение. Если таковых нет, часть дел распредели на неделю так, чтобы не перегружать себя.

time-menedgment-4

Научись говорить «НЕТ!» Часто люди ничего не успевают из-за того, что спешат на помощь другим. Конечно, взаимовыручка – это очень хорошее качество, но о себе тоже нужно подумать. Следи за тем, на что ты тратишь свободное время. Бесцельное чтение газет, обсуждение новостей с коллегами, ежедневные встречи с друзьями в баре и т.д. Проанализируй свое безделье и реши, оно тебе нужно? Может лучше побыстрее  выполнить задание и прийти к цели, а потом на славу отдохнуть?

Спокойствие и равновесие. Самый верный способ избежать паники при виде огромной работы – это расслабиться, успокоиться и расставить все на свои места. Ты не робот и не Юлий Цезарь, поэтому не можешь делать несколько дел одновременно. Никогда не обманывай себя и не изматывай организм до изнеможения – это не ускорит выполнение, а приведет к стрессам, потере работоспособности и кризису.

Тайм-менеджмент – это отличный способ на пути к успеху во всех областях своей жизни. Начни играть по его правилам, чтобы стать настоящим повелителем времени!

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев