Отельно-ресторанный бизнес – это весьма специфическая сфера деятельности, где важнее не только сам факт, но и процесс оказания услуги. Успешная деятельности во многом зависит от людей, которые в процессе выполнения своих профессиональных обязанностей вступают в контакт с клиентами. Таким образом, найм персонала, проведение систематических требований и заинтересованность в качественном выполнении работы чрезвычайно важны. Профессионалы выделяют следующие аспекты, на которые должен обратить внимание начинающий бизнесмен:
- При проведении собеседования по поводу найма важно быть уверенным, что претендент полностью отвечает требованиям к должности именно с точки зрения человеческих качеств. Правильный подход здесь намного ценнее, чем отличные теоретические знания или техническая подготовка. Отношение к профессии можно определить только в процессе интервью.
- Персонал отеля или ресторана по-разному привыкает к местной специфике, поэтому регулярные тренинги должны войти в привычку у руководителя. Важно не просто сплотить коллектив, но и научить подчиненных принимать часть решений самостоятельно, в то же время не отклоняясь от служебной инструкции. Это необходимо, поскольку общение с клиентами всегда подразумевает наличие нестандартных ситуаций.
- Без заинтересованности в процессе и результате работы положительного эффекта не предвидится. Систематические опросы персонала и внутреннее тестирование позволяют идеально адаптировать каждого сотрудника к занимаемой им должности. Так достигается психологический комфорт, завоевывается доверие руководителя.
- Вознаграждение должно складываться не только из зарплаты и чаевых, в поощрение нужно включать и нематериальную составляющую. Лучших работников важно хвалить, причем, в присутствии всего персонала. Хорошо, когда это делает высшее руководство лично.