Золотой малинник: 3 худших в истории кино режиссера


Хуже всего – быть посредственностью. Интерес вызывают либо гении, либо сказочные олухи, в равной степени бездарные и напористые. Этот материал – о худших режиссерах за всю историю кинематографа. Их жизнь – сущий гротеск и комедия. А вот их фильмы лучше не смотреть. Разве что из нездорового любопытства.

Уве Болл

Немецкий кинорежиссер Уве Болл известен прежде всего своими экранизациями компьютерных игр, а также тем, что эти экранизации были все, как на подбор, провальными. Точнее, одна хуже другой. Причем плевались и кинозрители, и геймеры. К примеру, фильм «Дом мертвых» с бюджетом в 12 миллионов долларов собрал в прокате лишь 5,73 миллионов. Картина «Один в темноте», которая обошлась продюсерам в 20 миллионов долларов, собрала лишь 5,1 миллиона. «Бладрейн», стоивший 25 миллионов, принес 2,42 миллиона выручки. Но рекордсменом по убыточности стала лента «Во имя короля: История осады подземелья», которая собрала (по кассовым сборам мировой премьеры) не более 10 миллионов долларов с бюджетом в 60 миллионов.

Как же этому упорному немцу удалось всякий раз после провала получать финансирование? Все дело в германском законодательстве. Соответствующий закон позволяет все средства, потраченные на кино, засчитывать в качестве налоговых вычетов. То есть, если фильм оказывался провальным, большая часть денег возвращалась инвесторам. Потому-то они с такой легкостью отстегивали этому настырному неудачнику. Уве не скрывал, что активно пользуется этим законом, что вызывало негодование публики.

Фильмы Болла многократно попадали в списки худших картин всех времен, режиссера за его халтурные работы часто сравнивают с Эдом Вудом. Впрочем, сам Болл себя плохим не считал. Как-то он заявил, что уйдет из кино, если петиция под названием «Остановите доктора Уве Болла» (да, была такая петиция) наберет один миллион подписей. Петиция набрала около 350 тысяч подписей. Впрочем, позже Уве заявил, что не покинет кинематограф ни при каких обстоятельствах.

Была и другая петиция – в поддержку режиссера. В ней говорилось, что истерический смех, который вызывают шедевры Болла, продлевают жизнь. Впрочем, готовность продлевать жизнь подобным образом выразили лишь восемь тысяч киноманов.

В 2008 году неугомонный немец вызвался снимать фильм по мотивам знаменитой игры World of Warcraft, но получил отказ от ее создателей: «Мы не станем продавать права на съемки фильма вам… в особенности вам». В ответ на разгромную критику Уве реагирует весьма раздражительно, списывая неудачи то на свой новаторский почерк, который не приемлют фанаты компьютерных игр, то на недостаточность рекламы. Более того, непризнанный гений готов отстаивать свою гениальность при помощи кулаков. В 2006 году он вызвал нескольких кинокритиков на боксерский бой. Пятеро приняли вызов – и в сентябре того же года бои состоялись. В каждом победил режиссер. Что вряд ли свидетельствует о его таланте.

Эдвард Вуд

Эдварда Вуда неоднократно называли худшим режиссером всех времен и народов. И тому есть веские основания – два десятка фильмов, включая короткометражные, документальные и посмертно изданные. Все они невероятно безвкусны, низкопробны и наивны. Фильмы снимались с невероятной скоростью, по 20–30 сцен в день, в большинстве случаев с первого дубля. И тут нечего было бы добавить, если бы не фантастический энтузиазм, с которым Эд продвигал и впаривал окружающим свое творчество, а также если бы не масса комичных ситуаций, в которых оказывался незадачливый режиссер за всю свою, по-своему фееричную, карьеру. Все это настолько смешно, что достойно экранизации. Жизни этого чудака посвящен один из лучших фильмов Тима Бертона – комедия «Эд Вуд». Собственно, достаточно посмотреть это блестящее кино, чтобы получить исчерпывающее представление о режиссере.

Несмотря на то что в фильме много гротеска и нелепостей, они все точно скопированы с реальных событий, все, о чем рассказывается в фильме, действительно происходило. Для начала, Вуд с детства пристрастился к ношению женской одежды. Дело в том, что его мать хотела девочку и, забавы ради, переодевала сына в девичьи вещи. Тот и привык. Впоследствии носил женское белье, даже участвуя в военных действиях Второй мировой войны. Когда он прыгал с парашютом, боялся не столько погибнуть, сколько попасть в госпиталь с ранением и быть разоблаченным врачами.

После войны Эд твердо решил посвятить себя кино. Поначалу он выполнял в Голливуде всяческие мелкие поручения, попутно предлагая продюсерам свои сценарии, в которых фигурировали трансвестизм и любимые им женские ангорские свитера. Кстати, впоследствии он даже на съемочной площадке будет разгуливать в женском парике, пушистом свитере и на высоких каблуках.

Первый фильм, который удалось снять Вуду, носил красноречивое название «Глен или Гленда», в котором главную роль сыграл сам режиссер. Картина была до неприличия автобиографической и рассказывала о перипетиях человека, сомневающегося в своей половой принадлежности. Это был единственный фильм Эда Вуда, за производство которого взялся профессиональный продюсер. Убедить последнего вложить деньги в проект помогла дружба Эдварда с Белой Лугоши – актером, создавшим культовый образ Дракулы. Правда, ко времени съемок «Глена…» он уже успел превратиться в дряхлого наркомана – всеми забытого и нищего. Именно участие «звезды» во второсортном проекте убедило продюсера взяться за съемки этого фильма.

– Я не снимаю шедевры, я снимаю всякое дерьмо, – говорил продюсер.

– Но, если мы пригласим в фильм звезду… – уговаривал Эд.

– Получится дерьмо со звездой, – прервал его продюсер. – Ладно, черт с тобой, снимай. У тебя на все про все две недели.

Стоит ли говорить, что фильм с треском провалился в прокате. Во все последующие фильмы вкладывали деньги люди, не имеющие никакого отношения к кино. Например, на съемки фильма «Невеста монстра» раскошелился владелец скотобойни из Техаса Доналд Маккой, с условием, что в главной роли снимется его сын Тони Маккой. Кстати, для этого фильма Эдвард решил украсть из голливудских складов огромного робота-осьминога. Но в процессе кражи у чудища отвалилось одно щупальце, а самое главное, был забыт мотор, приводящий в движении конечности. Поэтому дряхлому Беле Лугоши (который снимался и здесь, и еще в некоторых его фильмах) пришлось самому незаметно двигать щупальца, изображая борьбу.

На самый известный фильм Вуда «План 9 из открытого космоса» деньги выделила баптистская конвенция. И снова не просто так – вся съемочная группа должна была пройти обряд крещения в этой организации, а одну из ролей сыграл служитель церкви. Фильм стал пиком карьеры Вуда – за него он получил «Золотую индюшку». Хоть что-то!

Прочие его фильмы вообще не удостаивались внимания критиков. Дабы сэкономить, Вуд использовал в нем самые примитивные  декорации. Например, пилоты самолета сидели на обычных стульях, а позади них висела душевая занавеска. Летающие тарелки были куплены в магазине игрушек и во время съемок подвешивались на леске. Впоследствии Эд снял еще несколько ужасных фильмов, в том числе порнографических, запил и умер от сердечной недостаточности.

Томми Вайсо

Этот джентльмен с демонической внешностью и темным прошлым более всего известен по фильму «Комната» – настолько бездарному и нелепому, что стал культовым. Томми снял еще парочку фильмов, но те были просто плохими. За «Комнатой» же закрепился статус одного из худших фильмов в истории. Вайсо тщательно скрывает свою биографию. В частности, в интервью он значительно искажал свой возраст, убавляя себе десяток лет, а также говорил, что вырос в США и жил во Франции, хотя наиболее вероятно, что родился в Польше. Оттуда он переехал в Сан-Франциско, где работал уличным продавцом игрушек, хотя сам утверждал, что изучал психологию в Окленде.  По некоторым данным, будущий режиссер сменил массу не очень престижных профессий, работая то помощником официанта, то рабочим в больнице. Наконец, основал фирму, продававшую со скидками бракованные джинсы.

Далее он якобы занялся недвижимостью и разбогател. Но, скорее всего, затейник занялся нелегальным бизнесом. Многие участвовавшие в производстве фильма «Комната» высказывали предположение, что фильм служил прикрытием для отмывания денег организованной преступностью. Это красиво объясняло бы наплевательски дрянное качество картины.

В фильме плохо все: сценарий, режиссура, игра актеров. Фильм преимущественно представляет собой серию не связанных между собой и незаконченных сюжетных линий. Впрочем, это не помешало ему обрести статус культового. Среди его поклонников – Джеймс Франко и Сет Роген. Они стали продюсерами фильма «Горе-творец», посвященного фильму «Комната».

Текст: Дмитрий Максютенко

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев