Семь перестроечных фильмов: проститутки, афганцы, вампиры и наркоманы


Многие советские режиссеры учились в одинаковых институтах, и смотрели одни и те же затертые видеокассеты с боевиками и эротикой. А потом наступила перестройка и свобода нравов. Хочешь, сосок в кадре показывай, а хочешь – инъекцию героинового наркомана.

Все позволено и ничто не запрещено, как у Алистера Кроули в самой известной книге.

Оттого режиссеры полюбили натягивать на американские сюжеты категории «Б» советских отличников самодеятельности, и тех, кто в театральных институтах мыл туалеты за прибавку к стипендии.

Мы собрали для вас семь перестроечных фильмов, которые принято считать классикой треш-кинематографа.

Трагедия в стиле рок

sem-perestroechnyh-filmov-rock

Деформация личности и опасность буржуазного стиля жизни

Жила себе процветающая семья. Уважаемые люди. Большая квартира в модном доме – рог изобилия. Все у них хорошо. Даже служанка имелась. Но тут папа проворовался и угодил в тюрьму, а перспективный сын покурил марихуану и влип в секту.

На протяжении фильма мы видим стремительное падение ангела из социалистического рая в наркотический ад загнивающего капитализма, в котором все ради «бабок» и удовольствия.

Асса

sem-perestroechnyh-filmov-assa

Парадный костюм перестроечного кино

Нарядный режиссер Соловьев пишет сценарии голым, но, не смотря на это, сделал как минимум один отличный фильм. «Асса» культовая лента о русском роке в целом, и Борисе Гребенщикове с Виктором Цоем, в частности.

Это потом Сергей Африка, сыгравший главного героя Бананана, влипнет в мутную историю с кражей картин Владика Монро (уже мертвого российского арт-деятеля), а тогда – в конце восьмидесятых – он был воплощением либерализма, частично павшего под железной пятой советского криминалитета.

Игла

sem-perestroechnyh-filmov-igla

Почему нельзя водиться с плохими ребятами

Снова о наркотиках и Викторе Цое. Паршиво снятая драма, в финале которой подрезанный Цой уходит в темноту.

Семья вурдалаков

sem-perestroechnyh-filmov-semya-vurdalakov

Вокруг тебя заброшенная русская деревня и бородатые вампиры

Натурально страшный фильм по мотивам рассказа «Семья вурдалаков» Алексея Толстого, что само по себе обязывает.

Фотокорреспондент приезжает в глубинку, в которой живет вампир. Ну, люди так говорят, что живет, а фотокорреспондент на своей шкуре убедился. Оказалось, что там не один вампир, а целая семья.

Например, «Википедия» так описывает сюжет: «Там он обнаружил пустые, занесённые снегом дома. А в старой церкви Игорь встречает Марию, которая говорит что любит его и просит остаться, но Игорь понимает, она уже вурдалак».

Беспредел

sem-perestroechnyh-filmov-bespredel

Шел бы ты отсюда, петушок

Страна, в которой сидел каждый третий мужчина, публично молчала о своих тюрьмах и зонах. Стеснялась, как проститутка – триппера.

А в конце восьмидесятых перестройка все расставила на свои места. Тюрьма плотно вошла в кино, а не сидевший советский зритель виртуально лег на шконку и ощутил вкус баланды во рту. Например, «Беспредел» – тюремная драма о непростых отношениях между блатными, суками, мужиками и «вертухаями».

Каждый начинающий бродяга, шлёц и полупокер смотрели этот фильм, ухая, мол, как хорошо блатные мужиков валят, а тот петух вообще повесился.

По прозвищу «Зверь»

sem-perestroechnyh-filmov-zver

Главный перестроечный боевик

Дмитрий Певцов тут советский супермен. Вернулся из Афганистана, стал телохранителем, ввязался в криминальные дела, загремел за решетку, но совесть Певцова-Зверя подсказала ему: «Дима, уходи отсюда, устройся работать сторожем на стоянку».

Классическая история из американских боевиков, выходящих только на видеокассетах и в душных залах дешевых кинотеатров (где онанируют бездомные и малоимущие). Драки, выстрелы, поджарые воры, их мерзкие приспешники и супермен, сотканный из мышц и простых житейских понятий.

Интердевочка

sem-perestroechnyh-filmov-interdevochka

Стать проституткой, чтобы уехать из «совка»

Секс в советском кино отсутствовал. Сантехник Иван Семенович и шофер Петр Григорьевич радостно возбуждались даже от героини фильма «Бриллиантовая рука», когда с той слетал лифчик.

«Интердевочка» не стал первым сексуальным опытом советского кинематографа, да и секса в нем немного. Это фильм о желании всеми возможными силами, любыми способами и средствами, уехать из Советского союза. После этого фильма многие привлекательные домохозяйки меняли бигуди на фиолетовые тени, и уходил от своих пьющих сантехников и шоферов прямиком на панель.

Фото: коллективный блог d3.ru и другие. 

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев