Home / Отдых / Кино / Гримасы маски
cerri

Гримасы маски

В гримасничании ему нет равных. Его лицо обладает невероятной пластичностью и подчиняется ему с почти пугающей покорностью. Пожалуй, в знаменитом фильме «Маска» он мог бы и не делать себе компьютерный грим – его натуральная «маска» куда круче.

kino

Гимаска

В жизнеописаниях знаменитостей рассказ о детстве – чаще всего лишь дань хронологии. Но не в случае с Джимом Керри. Очень вероятно, что некоторые свойства его актерского дара обусловлены обстоятельствами детских лет.

Актер родился в Канаде у четы музыкантов. Помимо Джима в семье было еще трое детей, при этом родители зарабатывали не так уж много. Со школьных лет детям приходилось тяжело трудиться на самой грязной работе – вплоть до уборки туалетов.

В этот период Джим замкнулся в себе, у него начал формироваться синдром дефицита внимания и гиперактивности. Обладатели этого синдрома очень непоседливы, импульсивны и с трудом себя контролируют.

Отсюда – неподражаемая актерская манера и уникальный талант комика к импровизации. Ведь то, как он ведет себя в кино, – лишь часть айсберга, многие его выкрутасы не попадают в финальную версию фильма и радуют лишь участников съемочного процесса.

Создателям картины «Лжец, лжец» стало жалко выбрасывать эти эпизоды и они показали их в самом конце, в качестве бонуса.

Кроме того, у Джима с самого детства обнаружилась страсть к кривлянию. Причем гримасничал он настолько талантливо, что устраивал в школе целые импровизированные представления, пародировал самых разных персонажей – от Леонида Брежнева до Джека Николсона. Правда, поначалу его талант радовал лишь одноклассников. Будущий актер отправлял записи своих пародий на различные шоу, но безрезультатно. А его первое выступление в пятнадцатилетнем возрасте оказалось провальным.

Керри вспоминал: «Мой отец привел меня в местечко под названием «Як-Як» в Торонто, как только мне исполнилось 15, и я делал номер, который мы написали вместе. Я вышел на сцену… Помню владельца клуба, стоящего за сценой с микрофоном и бубнящего: «Ужасно скучно, ужасно скучно, ужасно скучно…» или что-то вроде этого. На мне был один из этих, как они там называются, полиэстеровых костюмов, и зрители практически закидали меня тухлыми яйцами».

Повторно выйти на сцену Джим решился лишь через два года – в 1979 году. И не зря – на сей раз его ждал успех. Актер стал активно выступать в клубах – сначала в Торонто, а затем и в Лос-Анджелесе. Казалось, удача, наконец, повернулась к нему лицом. Критики называли его восходящей звездой, а журнал People даже признал его одним из лучших пародистов Америки. Однако актерская карьера не складывалась, да и гастрольная деятельность быстро сошла на нет. Одновременно начались проблемы со здоровьем у его матери. Джим на пару лет прекратил выступления, все это время он депрессировал и лепил из глины мультяшных персонажей.

Jim Carrey

Малиновый восход

Первые актерские работы Керри были малозаметными, первая дюжина фильмов с его участием не удостоилась особого внимания ни со стороны публики, ни со стороны критиков. Настоящий успех пришел к Керри после выхода малобюджетного фильма со странным названием «Эйс Вентура. Розыск домашних животных». Джим участвовал в нем не только как актер, но и как сценарист, а еще сам придумал стиль героя и приложил руку к музыкальному оформлению.

У фильма был сложный путь к зрителю. Эксцентричный сценарий никто не хотел спонсировать, от участия в фильме отказывались один за другим известные актеры. Но лента была снята, вышла в прокат и стала по-настоящему звездной для Джима. Кассовые сборы составили более 100 млн долларов, а сам актер наконец-то получил первый солидный гонорар – 350 тысяч.

При этом критики картину откровенно высмеяли, Керри был даже номинирован на антипремию «Золотая малина» как худший начинающий актер. Тем не мене образ Эйс Винтуры прочно вошел в пантеон поп-культуры и в сотню бессмертных персонажей, по версии журнала Empire.

Затем Джим снялся в двух картинах, которые прочно закрепили его успех у массовой публики – «Маска» и «Тупой, еще тупее». В первом главный герой волшебным образом разительно перевоплощался из застенчивого клерка-неудачника в неотразимого нагловатого ловеласа с зеленым лицом – отличная метафора на способность к перевоплощению самого Керри. Второй прекрасно отражал некую «придурошность» его амплуа.

За фильм «Маска» Джим впервые был номинирован на столь престижную премию «Золотой глобус» – этот факт стал первым серьезным признанием Керри как актера. «Тупой…» принес актеру премию канала MTV и гонорар в 7 млн долларов.

The Late Show with David Letterman

Шоу Трумана

Последующая карьера Керри – своего рода плато неизменного успеха: фильмы с его участием за редкими исключениями становились успешными. В 1995 году он снимается в «Бэтмен навсегда» в роли Загадочника. Годом позже – в «Кабельщике» Бена Стиллера. Фильм знаменателен тем, что Керри получил за него 20 млн долларов – рекордный по тем временам гонорар среди комиков. Столько же он получил за блестящую роль в фильме «Лжец, лжец», где сыграл лживого адвоката, вынужденного в течение одного дня говорить только правду.

Но настоящим прорывом в карьере Джима стал фильм «Шоу Трумана». Фильм сам по себе уникален – ни на что не похожее философское фэнтези австралийского режиссера Питера Уира с невероятно интригующим сюжетом и блестящей игрой актеров, включая Керри. Для Джима он стал уникальным еще и потому, что это была первая драма в исполнении уже известного комика. В ней вы не увидите никаких фирменных ужимок и кривляний. За эту роль актер, наконец, получил свой первый «Глобус».

Затем последовали не менее серьезные работы в «Человек на Луне» и – с перерывом для участия в ряде неплохих комедий – «Вечном сиянии чистого разума». На роль легендарного комика Энди Кауфмана в «Человеке на Луне» был огромный конкурс, в котором участвовали такие серьезные актеры, как Кевин Спейси, Шон Пенн, Эдвард Нортон. Но на роль был утвержден теперь-уже-не-совсем-комик Джим Керри. И хотя этот фильм стал первым в карьере актера, который не окупился в прокате, Джим получил за него свой второй «Глобус» и уже традиционный гонорар в 20 млн долларов.

Из последующих фильмов стоит отметить «Лемони Сникет: 33 несчастья», а также полуфантастический «Всегда говори «Да»

86th Annual Academy Awards - Show

Шоу Керри

Надо сказать, что Джим Керри импровизирует и дурачится не только на съемочной площадке. Актер – известный любитель розыгрышей, чаще всего тщательно спланированных, но порой и импровизационных.

Еще в 1982 году, на свое двадцатилетие, он вышел на сцену полностью обнаженным, прикрываясь одним лишь носком. Да, именно Керри является автором этого трюка, а не музыканты Red Hot Chilly Peppers, которые впоследствии позаимствуют его и сделают своим фирменным фокусом.

В 2006 году, во время путешествия по Ближнему Востоку, Джим решил поселить в городе Таба своего двойника, сам же отправился в Иерусалим. Двойнику он предложил «побыть немного Джимом Керри»: жить в роскошной гостинице, питаться в дорогих ресторанах, изображать скрывающуюся от папарацци звезду. Подмены никто не заметил, пока о ней не рассказал сам актер.

Джим периодически шокирует общественность, то появляясь на публике с прической в стиле панк, то играя на бильярде в костюме аквалангиста.

Совсем недавно, в сентябре этого года, актер вновь взбудоражил общественность необычным интервью. Джим пришел на вечеринку Icons, организованную Harper’s Bazaar в рамках Нью-йоркской недели моды. Надо сказать, что он крайне редко появляется на подобных светских раутах. Поэтом репортер, завидев актера, очень обрадовалась, правда, затем, наверное, пожалела, что решила взять у него интервью.

Вначале комик, словно один из его фееричных экранных героев, описал полукруг вокруг девушки. Затем, отвечая на вопрос, собирается ли он на вечеринку, сказал:

– Я просто хотел найти самое дурацкое и бессмысленное событие, на котором можно побывать. И вот я здесь.Ты ведь согласна, что оно бессмысленно?

– Но здесь чествуют идолов, – бормотала сбитая с толку репортер.

– Нет наиболее глупой затеи, чем эта, – прервал ее Керри. – Ты веришь в идолов? Я не верю в идолов. Мне на эти «иконы» совершенно наплевать. Для мира так называемые яркие личности не имеют никакого значения. Ведь мир – это просто танцующие энергетические поля, скопление пирамидальных структур.

Нет смысла пересказывать этот диалог – посмотрите на YouTube.

Глядя на его кривляние, невольно возникает мысль, что актер с таким даром перевоплощения ближе всех к осознанию пустоты вещей. Лицедей, так легко переносящий свое экранное амплуа в жизнь, имеет право утверждать, что все вокруг – иллюзия и по большому счету глупость. Когда не разберешь, человек перед тобой или персонаж, становится ясным высказывание Шекспира: «Жизнь – театр и люди в нем актеры».

Текст: Дмитрий Максютенко

About XXL

Читать также

Tandem bicycle with business people working together as team

Леди Босс

Еще лет пятьдесят назад считалось, что женщина априори не может бать полноценным руководителем. И, несмотря …