Home / Отдых / Кино / Гримасы маски
cerri

Гримасы маски

В гримасничании ему нет равных. Его лицо обладает невероятной пластичностью и подчиняется ему с почти пугающей покорностью. Пожалуй, в знаменитом фильме «Маска» он мог бы и не делать себе компьютерный грим – его натуральная «маска» куда круче.

kino

Гимаска

В жизнеописаниях знаменитостей рассказ о детстве – чаще всего лишь дань хронологии. Но не в случае с Джимом Керри. Очень вероятно, что некоторые свойства его актерского дара обусловлены обстоятельствами детских лет.

Актер родился в Канаде у четы музыкантов. Помимо Джима в семье было еще трое детей, при этом родители зарабатывали не так уж много. Со школьных лет детям приходилось тяжело трудиться на самой грязной работе – вплоть до уборки туалетов.

В этот период Джим замкнулся в себе, у него начал формироваться синдром дефицита внимания и гиперактивности. Обладатели этого синдрома очень непоседливы, импульсивны и с трудом себя контролируют.

Отсюда – неподражаемая актерская манера и уникальный талант комика к импровизации. Ведь то, как он ведет себя в кино, – лишь часть айсберга, многие его выкрутасы не попадают в финальную версию фильма и радуют лишь участников съемочного процесса.

Создателям картины «Лжец, лжец» стало жалко выбрасывать эти эпизоды и они показали их в самом конце, в качестве бонуса.

Кроме того, у Джима с самого детства обнаружилась страсть к кривлянию. Причем гримасничал он настолько талантливо, что устраивал в школе целые импровизированные представления, пародировал самых разных персонажей – от Леонида Брежнева до Джека Николсона. Правда, поначалу его талант радовал лишь одноклассников. Будущий актер отправлял записи своих пародий на различные шоу, но безрезультатно. А его первое выступление в пятнадцатилетнем возрасте оказалось провальным.

Керри вспоминал: «Мой отец привел меня в местечко под названием «Як-Як» в Торонто, как только мне исполнилось 15, и я делал номер, который мы написали вместе. Я вышел на сцену… Помню владельца клуба, стоящего за сценой с микрофоном и бубнящего: «Ужасно скучно, ужасно скучно, ужасно скучно…» или что-то вроде этого. На мне был один из этих, как они там называются, полиэстеровых костюмов, и зрители практически закидали меня тухлыми яйцами».

Повторно выйти на сцену Джим решился лишь через два года – в 1979 году. И не зря – на сей раз его ждал успех. Актер стал активно выступать в клубах – сначала в Торонто, а затем и в Лос-Анджелесе. Казалось, удача, наконец, повернулась к нему лицом. Критики называли его восходящей звездой, а журнал People даже признал его одним из лучших пародистов Америки. Однако актерская карьера не складывалась, да и гастрольная деятельность быстро сошла на нет. Одновременно начались проблемы со здоровьем у его матери. Джим на пару лет прекратил выступления, все это время он депрессировал и лепил из глины мультяшных персонажей.

Jim Carrey

Малиновый восход

Первые актерские работы Керри были малозаметными, первая дюжина фильмов с его участием не удостоилась особого внимания ни со стороны публики, ни со стороны критиков. Настоящий успех пришел к Керри после выхода малобюджетного фильма со странным названием «Эйс Вентура. Розыск домашних животных». Джим участвовал в нем не только как актер, но и как сценарист, а еще сам придумал стиль героя и приложил руку к музыкальному оформлению.

У фильма был сложный путь к зрителю. Эксцентричный сценарий никто не хотел спонсировать, от участия в фильме отказывались один за другим известные актеры. Но лента была снята, вышла в прокат и стала по-настоящему звездной для Джима. Кассовые сборы составили более 100 млн долларов, а сам актер наконец-то получил первый солидный гонорар – 350 тысяч.

При этом критики картину откровенно высмеяли, Керри был даже номинирован на антипремию «Золотая малина» как худший начинающий актер. Тем не мене образ Эйс Винтуры прочно вошел в пантеон поп-культуры и в сотню бессмертных персонажей, по версии журнала Empire.

Затем Джим снялся в двух картинах, которые прочно закрепили его успех у массовой публики – «Маска» и «Тупой, еще тупее». В первом главный герой волшебным образом разительно перевоплощался из застенчивого клерка-неудачника в неотразимого нагловатого ловеласа с зеленым лицом – отличная метафора на способность к перевоплощению самого Керри. Второй прекрасно отражал некую «придурошность» его амплуа.

За фильм «Маска» Джим впервые был номинирован на столь престижную премию «Золотой глобус» – этот факт стал первым серьезным признанием Керри как актера. «Тупой…» принес актеру премию канала MTV и гонорар в 7 млн долларов.

The Late Show with David Letterman

Шоу Трумана

Последующая карьера Керри – своего рода плато неизменного успеха: фильмы с его участием за редкими исключениями становились успешными. В 1995 году он снимается в «Бэтмен навсегда» в роли Загадочника. Годом позже – в «Кабельщике» Бена Стиллера. Фильм знаменателен тем, что Керри получил за него 20 млн долларов – рекордный по тем временам гонорар среди комиков. Столько же он получил за блестящую роль в фильме «Лжец, лжец», где сыграл лживого адвоката, вынужденного в течение одного дня говорить только правду.

Но настоящим прорывом в карьере Джима стал фильм «Шоу Трумана». Фильм сам по себе уникален – ни на что не похожее философское фэнтези австралийского режиссера Питера Уира с невероятно интригующим сюжетом и блестящей игрой актеров, включая Керри. Для Джима он стал уникальным еще и потому, что это была первая драма в исполнении уже известного комика. В ней вы не увидите никаких фирменных ужимок и кривляний. За эту роль актер, наконец, получил свой первый «Глобус».

Затем последовали не менее серьезные работы в «Человек на Луне» и – с перерывом для участия в ряде неплохих комедий – «Вечном сиянии чистого разума». На роль легендарного комика Энди Кауфмана в «Человеке на Луне» был огромный конкурс, в котором участвовали такие серьезные актеры, как Кевин Спейси, Шон Пенн, Эдвард Нортон. Но на роль был утвержден теперь-уже-не-совсем-комик Джим Керри. И хотя этот фильм стал первым в карьере актера, который не окупился в прокате, Джим получил за него свой второй «Глобус» и уже традиционный гонорар в 20 млн долларов.

Из последующих фильмов стоит отметить «Лемони Сникет: 33 несчастья», а также полуфантастический «Всегда говори «Да»

86th Annual Academy Awards - Show

Шоу Керри

Надо сказать, что Джим Керри импровизирует и дурачится не только на съемочной площадке. Актер – известный любитель розыгрышей, чаще всего тщательно спланированных, но порой и импровизационных.

Еще в 1982 году, на свое двадцатилетие, он вышел на сцену полностью обнаженным, прикрываясь одним лишь носком. Да, именно Керри является автором этого трюка, а не музыканты Red Hot Chilly Peppers, которые впоследствии позаимствуют его и сделают своим фирменным фокусом.

В 2006 году, во время путешествия по Ближнему Востоку, Джим решил поселить в городе Таба своего двойника, сам же отправился в Иерусалим. Двойнику он предложил «побыть немного Джимом Керри»: жить в роскошной гостинице, питаться в дорогих ресторанах, изображать скрывающуюся от папарацци звезду. Подмены никто не заметил, пока о ней не рассказал сам актер.

Джим периодически шокирует общественность, то появляясь на публике с прической в стиле панк, то играя на бильярде в костюме аквалангиста.

Совсем недавно, в сентябре этого года, актер вновь взбудоражил общественность необычным интервью. Джим пришел на вечеринку Icons, организованную Harper’s Bazaar в рамках Нью-йоркской недели моды. Надо сказать, что он крайне редко появляется на подобных светских раутах. Поэтом репортер, завидев актера, очень обрадовалась, правда, затем, наверное, пожалела, что решила взять у него интервью.

Вначале комик, словно один из его фееричных экранных героев, описал полукруг вокруг девушки. Затем, отвечая на вопрос, собирается ли он на вечеринку, сказал:

– Я просто хотел найти самое дурацкое и бессмысленное событие, на котором можно побывать. И вот я здесь.Ты ведь согласна, что оно бессмысленно?

– Но здесь чествуют идолов, – бормотала сбитая с толку репортер.

– Нет наиболее глупой затеи, чем эта, – прервал ее Керри. – Ты веришь в идолов? Я не верю в идолов. Мне на эти «иконы» совершенно наплевать. Для мира так называемые яркие личности не имеют никакого значения. Ведь мир – это просто танцующие энергетические поля, скопление пирамидальных структур.

Нет смысла пересказывать этот диалог – посмотрите на YouTube.

Глядя на его кривляние, невольно возникает мысль, что актер с таким даром перевоплощения ближе всех к осознанию пустоты вещей. Лицедей, так легко переносящий свое экранное амплуа в жизнь, имеет право утверждать, что все вокруг – иллюзия и по большому счету глупость. Когда не разберешь, человек перед тобой или персонаж, становится ясным высказывание Шекспира: «Жизнь – театр и люди в нем актеры».

Текст: Дмитрий Максютенко

About XXL

Читать также

Том Хэнкс и Мэрил Стрип в трейлере нового фильма Стивена Спилберга «Секретное досье» (The Post)

Том Хэнкс и Мэрил Стрип в трейлере нового фильма Стивена Спилберга

«Секретное досье» (The Post) — новый фильм всемирно известного и уже оскароносного режиссера и продюсера …