Рецензия на фильм: На скейте от смерти


Мне фильм понравился. Может это из-за моей любви к европейскому кино, может быть, люблю фильмы снятые с душой, а может просто фильм хороший…. Многим не понравится, многие останутся равнодушными, а многие будут рады новому французскому кино. Французские режиссеры не бояться снимать фильмы, что называется, «как в жизни». Секрет притягательности таких картин, для меня в простоте, в том, что берут профессиональных скейтеров и превращают их в актеров. Неплохих актеров. Мигель Куртуа впервые снимал молодежный экшен и, на мой взгляд, подошел к этому с задором и душой. Ему удалось сделать взвешенный интересный и колоритный фильм. Реализм действа немного контрастирует с его фантазией и переигрыванием, но пресная жизнь без вымысла была бы грустна. Микки Маю и Идрисс Диоп катались самоотверженно и убедительно в меру своих сил проявляя помимо скейтерского еще и актерский талант. Фильм получился живой и поэтому очень приятный, без мурашек, но жалеть о просмотре не стал.

Трюков и погонь очень много, по сути дела, если выбросить минут 20-30 завязки далее погоня, за двумя отвязными пацанами идет нон-стоп. Какого-то мега позерства в гонке не увидел, все естественно. И прыжки (иногда неудачные), и когда разгонялись, отталкивались ногой эффективно, но не эффектно, зато успешно укатывали от всех. Их отчаяние заразило и меня, я в принципе тоже не знал, что им делать, следя за развязкой. Филипп Бас в образе Люка играл хорошо, сразу было видно и чувствовалось, что он действительно может сломать тебе шею. Пасси взяли из-за известности (или политкорректности) и кроме как лицом, более не чем не блеснул. Рашиду Бракни сначала воспринял как эпизодическую роль, но к концу картины она разыгралась, взяв на себя обязанности подросткового телохранителя. Мне, пришедшему на фильм с желанием увидеть классические роли и игру хорошо поставленных артистов, пришлось поморщить лоб привыкая к «жизненным» типажам, без шарма голливудских гастарбайтеров.

Чуток дегтя… Не нужный тайминг немного утомлял, ведь и так совершенно естественно, что им не дадут неделю гулять и разбалтывать об увиденном. По картинке было видно когда день, когда вечер, когда ночь, констатация времени сбивало с толку, заставляя нервно высчитывать сколько времени прошло, а разрывы между точками были очень большие. Вызывало глухое раздражение и неправдоподобное разгильдяйство полиции, оказывается можно бросить пост и съездить на патрульной машине куда угодно, и тебя могут послать запросто, совершенно безнаказанно… заставил зевнуть участок, состоящий сплошь из коррумпированных полицейских… Таких нескладух немного, но они очень явные. То, что раздражает в фильмах, заявляемых как блокбастер, тут смотрится очень органично. И рваные кадры погони, и навязчивая реклама телефонов, и прочий product placement. Во всем этом режиссер «стеснялся», ну и… слава богу

Мне тут кинули упрек, что мол наркоманская тема явно присутствует и это плохо, да еще и показана в псевдо гламурном виде, с закрытыми дискотеками, сиськами, комнатами по интересам… Но снимая фильм про развязных подростков нельзя обойти их субкультуру, да и не нужно… Наркоманские мотивы всегда присутствуют, явно или в скользь и если сильно захочется найти их можно и в «Ежике в тумане», а детей просто надо воспитывать и они будут смотреть наркоманские эпизоды с осуждением или с равнодушием, или с желанием. Все зависит от нас. Да и нефиг показывать этот фильм детям, он для взрослых.

Любителям европейского кино – смотреть!

P.S. Да, за всеми размышлениями, про сюжет забыл, в фильме два парня убегают от наркоторговцев, догадались на чем?))

Источник

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев