Рецензия на фильм: Заложница


Заложница /Taken/ (2008)

боевик / триллер

Режиссер: Пьер Морель
В ролях: Лиам Нисон, Мэгги Грэйс, Фамке Янссен, Ксандер Беркли, Кэйти Кэссиди, …

Брайан (Лиам Нисон) — когда-то сотрудник контрразведки, а ныне разведенный холостяк на пенсии, потягивает пивко с однополчанами, подрабатывает в лос-анджелесском ЧОПе, ругается с бывшей женой и обожает свою дочь — семнадцатилетнюю бестолочь Ким (Мэгги Грэйс). Как и всякий спецслужбист, имевший дело с изнанкой окружающей действительности, Брайан всюду ищет прорехи в безопасности, и сразу встает на вахту, когда дочка улетает на каникулы в Европу. Озабоченность оказалась не напрасной: в Париже барышню похищает албанская мафия и продает в секс-рабство. У Брайана в запасе несколько часов, чтобы перелететь через океан, освободить любимое чадо, начинить негодяев свинцом и набить нужным людям морду.

Пугливым в глубине души янки Европа всегда представлялась криминальным луна-парком, где местные жители с песьими головами говорят на непонятном языке и мечтают поживиться долларами. В связи с "Заложницей" и городом Парижем — наиболее удручающей, как известно, прорехой в безопасности американских граждан за рубежом — на память приходит "Неистовый" с Харрисоном Фордом, один из лучших экшнов на эту тему. Но герой Форда был скорее пассивной жертвой, несчастным обывателем, вынужденным проявлять смелость в экстремальных обстоятельствах. А тот феерический бардак, который устраивает в столице Франции герой Нисона, напоминает скорее акцию международного возмездия, как если бы американский линкор вошел в Сену и начал палить по романтическим набережным прямой наводкой за то, что эти трусы не поддержали войну в Ираке. Понятна озабоченность местных спецслужб, уже наладивших нежные отношения с албанской мафией, и мечтающих поскорее выдворить из страны этого типа. И тоже получающих по морде.

Самое удивительное, что "Заложница" — французский фильм, придуманный и продюсированный Люком Бессоном, европейским кинофабрикантом, играющим по голливудским правилам и продолжающим двигать в люди свою главную находку — Пьера Мореля, отличного оператора ("Война", "Перевозчик") и режиссера-самородка, снявшего для него "13-й район". Только представьте, в какую предсказуемую скуку вылилась бы история с американскими заложниками, возьмись за нее по другую сторону Атлантики какая-нибудь большая студия с раздутым штатом и продуманным маркетингом. Здесь же каждые три минуты экран украшает какое-нибудь беспардонное, виртуозное насилие, хруст шейных позвонков, визг тормозов, грохот выстрелов и радостное отсутствие политкорректности. И все, заметьте, упаковано в какие-то полтора часа — старый добрый семидесятнический формат, уважающий терпение зрителей. Про пищу для ума тоже не забыли: албанских негодяев герой, применяя методы дедукции, отыскивает практически с нуля, цепляясь, как Шерлок Холомс, за ниточку, застрявшую в разбитом зеркале.

Но главным сюрпризом фильма оказался все-таки Нисон, чьи уникальные внешние данные можно эксплуатировать в диапазоне от ирландских святых до злобных шизофреников, однако последние десять лет святым на Нисона везло почему-то больше. Вышедший еще до "Списка Шиндлера" детектив "Под подозрением" был, кажется, чуть ли не последним в его карьере полноценным триллером. "Заложница" заставила вспомнить, что этот флегматичный ирландец — настоящая звезда экшна: когда человек с таким добрым, задумчивым лицом полтора часа кряду делает людям больно это само по себе является отличным шоу. На этом уик-энде за таким шоу нужно ходить не на беспомощные американские триллеры, а французский триллер про американцев.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев