Зимнее ДТП: предвидеть и не допустить


Зимнее ДТП – распространенная проблема на заснеженных или обледеневших дорогах. Он него не застрахованы ни новички, недавно купившие машину, ни профессиональные водители. Опыт – великая вещь, но всегда надо помнить о том, что даже уверенные в своих силах водители на дорогах не одни – есть и прочие участники движения.

Как известно, самые действенные меры – превентивные. Именно сейчас, в начале зимы, важно подготовить автомобиль к опасному сезону. Необходимо, прежде всего, сменить покрышки на зимние – это не означает, что занос машины вам больше не страшен, но все же на трассе вы почувствуете себя уверенно. Обязательно пополните бачок омывателя морозостойкой жидкостью – на дороге нужен идеальный обзор.

По скользкой трассе, покрытой льдом и снегом, нужно передвигаться с повышенным вниманием, но даже на асфальте возможны «сюрпризы», так что профессионалы рекомендуют снижать привычную скорость на 5 – 10 км/ч. Важно также увеличивать дистанцию до следующего автомобиля, едущего в вашей полосе: в зимнее время она должна составлять 3 – 4 корпуса. Помните, что это расстояние порой отделяет вас от серьезной аварии.

Занос машины

Предприняв все перечисленные меры, водитель и сам должен «переключиться» на зимний режим вождения. Старайтесь, чтобы обе руки постоянно находились на руле, причем, в верхнем его секторе – такое положение обеспечит хороший маневр при заносе. Отрегулируйте кресло так, чтобы легко доставать до руля чуть согнутыми в локтях руками, тянуться к нему или наваливаться на него всем телом нельзя.

Лучший способ торможения на сколькой дороге осуществляется при помощи коробки передач. При торможении двигателем просто переходите постепенно с верхней передачи на нижнюю. При гололеде для движения на скорости около 60 км/ч нужно использовать вторую передачу. В момент заноса или при прохождении поворота ни в коем случае нельзя переключаться на нейтралку или резко нажимать на тормоз. Кстати, если в авто предусмотрена система ABS, то педаль тормоза в таком случае выжимается сильно, а при отсутствии такой системы должно быть импульсным – оно предотвратит блокировку колес.

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев