7 новых винных трендов 2018 года


Винный мир как две капли воды похож на мир моды! В этом сезоне все пьют эковина, а в следующем они уже считаются «ретро». Сегодня все сходят с ума от самобытного стиля винодела, а завтра он уже вынужден будет уступить место новым винным «кутюрье». XXL разобрался, какие винные тренды нас ждут в этом году.

  1. Вино в стиле Girl Power

Тяжелая поступь феминизма добралась до мира вина: в 2018 году в тренде будут вина, которые делают женщины-виноделы и хвалят женщины-винные критики. Найдите время и зайдите на сайт самой авторитетной винной критикессы Дженсис Робинсон. В перерывах между подбором вина для погреба Елизаветы II она пишет интересные заметки о винных новинках и дает дельные советы для новичков. Советуем прислушаться.

  1. Вина из нетипичных сортов и новых регионов

«I need more!» – говорят винолюбы по всему миру и с интересом пробуют вина из нетипичных сортов и новых регионов. Винный мир теряет свою консервативность, люди спешат первыми попробовать новые и необычные вина. Например, Австралия завоевала себе репутацию яркими фруктовыми винами из сорта шираза. Но ведь австралийцы делают еще и фантастический рислинг. Такого рислинга вы не встретите нигде в мире! Или вот, например, Чили – весь мир знает страну по сильным сочным красным винам из сорта каберне. Но сегодня чилийцы сдвинули зону виноградарства южнее в прохладные долины. В последние годы здесь получаются невероятные совиньон бланы и пино нуары. Попробуйте, они могут составить конкуренцию винам из Новой Зеландии.

Винные исследователи призывают не ограничивать себя и попробовать вина из необычных стран. Например, сегодня интересные новые вина можно найти в Черноморском регионе – Молдове, Болгарии, Турции и Грузии. Стоп, а ведь и Украина здесь совсем рядом!

  1. Ренессанс рислинга

Рислинг – универсальный тренд вне времени, сезонов и эпох. Но в 2018 году сомелье и винные критики скрестили пальцы и надеются на ренессанс сорта. Свежий и тонкий, самый аристократический из белых сортов винограда, он интересен в качестве позиции «сам по себе» и феноменально удачлив в сочетании с блюдами из рыбы, морепродуктов, белого мяса и азиатской кухни. Попробуйте в этом году немецкий рислинг из Мозеля и Пфальца, французский из Эльзаса, австралийские, австрийские и украинские образцы рислинга. Дайте рислингу шанс!

  1. Белые вина Испании

Альбариньо, вердехо, виура – об этих и других белых сортах винограда Испании будет говорить винный мир в 2018 году! Сегодня испанские виноделы совершили колоссальный скачок в качестве белых вин. Мир увидел свежие, элегантные и изящные вина из испанских автохтонных сортов. Они созданы для того, чтобы спасти ваше самочувствие этим жарким летом или составить гармоничную пару с любой рыбой, морепродуктами или белым мясом. Белая Испания наступает и выигрывает!

  1. «Натуральное» вино

Винный мир сходит с ума от «натуральных» вин, произведенных с минимальным вмешательством человека и технологий. Винные критики ворчат и призывают вспомнить о главном: вино должно доставлять удовольствие человеку. Если вино удовольствия не доставляет, то оно безоговорочно плохое, и не важно, каким способом его произвели – промышленным или органическим.

  1. Винный снобизм – на свалку истории!

Напыщенное, высокомерное и снобское отношение к вину утомило потребителей. Больше 90% вин в мире – это вкусные яркие качественные напитки для вечеринки, свадьбы или просто ужина с пиццей. Получасовые обсуждения регионов, винтажей и технологии навевают скуку. Да, это интересно, но всегда ли уместно? Вино перестало быть напитком истеблишмента и сегодня уже всерьез конкурирует с пивом в городских барах. В 2018 году отношения потребителя с вином станут еще более дружескими и неформальными.

  1. Новые форматы упаковки

Вино вышло за классовые рамки и все больше приобретает черты «народного напитка». Это отразилось и на упаковке. Не удивляйтесь, если увидите на полке вино в ж/б банке, имя известного производителя на винном пакете или предложение «вино в кегах» в хорошем ресторане. Жизнь ускорилась, у нас осталось совсем немного личного времени, и функция упаковки меняется – теперь ее задача не привлечь потребителя, а максимально упростить и ускорить его путь к вину.

Будьте в тренде!

Текст: Артем Кузьменчук, винный журналист

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев