Для апрельского выпуска журнала мы протестировали новую Toyota RAV4.
При первом взгляде на новый «паркетник» от Toyota возникает стойкая ассоциация со зверем. Эдакий свирепый бульдог, готовый при случае рычать и рваться в схватку с любым претендентом. Правда, бульдог не английский, а японский, которого выдает раскосая ксеноновая оптика. А если серьезно – перевоплощение уникальное. Не припоминается за последние лет 20 аналогов кардинального изменения полярности модели. Стратегия дизайнеров логична – завоевание симпатии и аутентичность с сильными мира сего.
Даже место проведения тест-драйва RAV 4 было выбрано со смыслом: Испания интуитивно ассоциируется с корридой, мачо, футболом и т. д. по списку, с полным уходом от женской тематики. Насколько изменились повадки, ощущения от вождения и характер авто, нам не терпелось выяснить как можно скорей.
Характеристики RAV4
[a_gallery]
[/a_gallery]
Представьте, что было бы, если вам дали возможность подобрать характер. Попробуем представить это в случае с RAV 4. У нас есть три варианта: 2.0L бензиновый двигатель в совокупности с 145 «лошадями» – эдакий «сангвиник»; 2,5L – также на бензине (180 л.с. и 9.6 секунд разгона) –100% «холерик» и 2,2L дизельный на 150 л.с. – сильный «флегматик», но только условно, так как обладает возможностью перевоплощаться. Подтверждением этому является 50% предварительно заказанных автомобилей именно c дизельным двигателем D-4D. Отсутствие «меланхолика», очевидно, объясняется тем фактом, что зверь не может быть меланхоличным. Ну, это наши ассоциации…
Аббревиатура RAV 4 (Recreation Active Vehicle, цифра «4» указывает на постоянный полный привод) немного теряет свой символизм, так как полный привод теперь не является обязательной составляющей. При желании можно заказать конфигурацию 4х2 с передним приводом (при этом стоимость составит около $27 000).
Еще одна тенденция – для многих приоритетным стал клиренс автомобиля, нежели полный привод – дань экономичности и другим экопоказателям. Изменения, внесенные в дизайн, благоприятно сказались на общем восприятии. Автомобиль прибавил 205 мм в длину и 30 мм в ширину, багажник теперь вмещает рекордные 547 литров, запаска перекочевала в багажник. Сходство с предшественницей третьего поколения просматриваются разве что по задней стойке с окошком треугольной формы. Шумоизоляция, хотя и не лучшая, в классе все же на высоком уровне. В подтверждение о мужском характере автомобиля добавился режим Sport, усиливающий рычание, обостряющий рулевое колесо. При отклонении от прямого курса муфта привода задних колес осуществляет превентивную блокировку на 10%.
RAV-интерьер
[a_gallery]
[/a_gallery]
Ряд последних обновлений у конкурентов в этом классе больше затрагивал экстерьер, нежели убранство полезного пространства внутри автомобиля. Но компания Toyota не зря является мировым лидером, в частности, благодаря комплексному подходу. За это отдельное спасибо, так как и визуально и функционально новая модель на уровень выше. Попасть в салон теперь можно не доставая ключ из кармана – благодаря внедрению транспондентной системы открывания дверей и пуска двигателя. Еще интерьер приятно порадовал обшивкой центральной панели кожей и оригинальным решением тоннеля между водителем и пассажиром. Единственное, нижний ряд кнопок визуально просматривается не полностью, но после часа езды за рулем интуитивно понимаешь, что все привычно и находится на своих местах. Признаться честно, мне не нравилась в предыдущих поколениях центральная консоль – без особых дизайнерских изысков – и мелкие кнопки и экран. Ситуация кардинально изменилась и теперь информационно-развлекательный комплекс Toyota Touch радует глаз и мозг. Графика могла бы быть получше, но это уже субъективные придирки. Отдельно внимания заслуживает посадка регулировки рулевого колеса по высоте и глубине, сиденья с выраженной боковой поддержкой и большим диапазоном наклонов. В предыдущей серии нельзя было пожаловаться на недостаток свободного места для задних пассажиров, сейчас же при дополнительных 20 см – просто раздолье. Наверное, впервые в этом классе доступно изменения наклона задних спинок кресел под углом до 45 градусов и продольного движение сиденья. Задняя дверь, сбросив запасное колесо, обзавелась электрическим приводом, что раньше было привилегией марки с бумерангом на радиаторной решетке.
RAV4 в движении
[a_gallery]
[/a_gallery]
Ни для кого не секрет, что ходовые качества, надежность и практичность кроссоверов Toyota являются эталоном на протяжении многих лет. В то время когда многие пытаются приблизиться к этим показателям, уменьшая клиренс и делая упор на комфортность, специалисты из Хиросимы полным ходом внедряют передовые технологии безопасности. Интегрированная система динамического управления IDDS, на полном приводе, призвана корректировать траекторию прохождения поворота, перебрасывая часть крутящего момента в зависимости от ситуации или на передние колеса, или на заднюю ось. Уместным дополнением стали система контроля слепых, курсовая устойчивость на трассе и бездорожье, помощь при спуске с горы, а когда будете возвращаться под гору, система HAH поможет при остановке подняться на склон без отката назад. Возможность блокировки межосевого дифференциала позволяет ездить в места, которые видели только старшие собратья «крузеры». Так что можно поздравить всех нас с достойным пополнением мужской модели в сегменте средне размерных джипов.