Toyota RAV 4: дуализм полов


Для апрельского выпуска журнала мы протестировали новую Toyota RAV4.

При первом взгляде на новый «паркетник» от Toyota возникает стойкая ассоциация со зверем. Эдакий свирепый бульдог, готовый при случае рычать и рваться в схватку с любым претендентом. Правда, бульдог не английский, а японский, которого выдает раскосая ксеноновая оптика. А если серьезно – перевоплощение уникальное. Не припоминается за последние лет 20 аналогов кардинального изменения полярности модели. Стратегия дизайнеров логична – завоевание симпатии и аутентичность с сильными мира сего.

Даже место проведения тест-драйва RAV 4 было выбрано со смыслом: Испания интуитивно ассоциируется с корридой, мачо, футболом и т. д. по списку, с полным уходом от женской тематики. Насколько изменились повадки, ощущения от вождения и характер авто, нам не терпелось выяснить как можно скорей.

 

Характеристики RAV4

[a_gallery] toyota rav4 капот
профиль toyota rav4
зад toyota rav4
toyota rav4 бок [/a_gallery]

Представьте, что было бы, если вам дали возможность подобрать характер. Попробуем представить это в случае с RAV 4. У нас есть три варианта: 2.0L бензиновый двигатель в совокупности с 145 «лошадями» – эдакий «сангвиник»; 2,5L – также на бензине (180 л.с. и 9.6 секунд разгона) –100% «холерик» и 2,2L дизельный на 150 л.с. – сильный «флегматик», но только условно, так как обладает возможностью перевоплощаться. Подтверждением этому является 50% предварительно заказанных автомобилей именно c дизельным двигателем D-4D. Отсутствие «меланхолика», очевидно, объясняется тем фактом, что зверь не может быть меланхоличным. Ну, это наши ассоциации…

Аббревиатура RAV 4 (Recreation Active Vehicle, цифра «4» указывает на постоянный полный привод) немного теряет свой символизм, так как полный привод теперь не является обязательной составляющей. При желании можно заказать конфигурацию 4х2 с передним приводом (при этом стоимость составит около $27 000).

Еще одна тенденция – для многих приоритетным стал клиренс автомобиля, нежели полный привод – дань экономичности и другим экопоказателям. Изменения, внесенные в дизайн, благоприятно сказались на общем восприятии. Автомобиль прибавил 205 мм в длину и 30 мм в ширину, багажник теперь вмещает рекордные 547 литров, запаска перекочевала в багажник. Сходство с предшественницей третьего поколения просматриваются разве что по задней стойке с окошком треугольной формы. Шумоизоляция, хотя и не лучшая, в классе все же на высоком уровне. В подтверждение о мужском характере автомобиля добавился режим Sport, усиливающий рычание, обостряющий рулевое колесо. При отклонении от прямого курса муфта привода задних колес осуществляет превентивную блокировку на 10%.

 

RAV-интерьер

[a_gallery] интерьер tayota rav4

toyota rav4 интерьер [/a_gallery]

Ряд последних обновлений у конкурентов в этом классе больше затрагивал экстерьер, нежели убранство полезного пространства внутри автомобиля. Но компания Toyota не зря является мировым лидером, в частности, благодаря комплексному подходу. За это отдельное спасибо, так как и визуально и функционально новая модель на уровень выше. Попасть в салон теперь можно не доставая ключ из кармана – благодаря внедрению транспондентной системы открывания дверей и пуска двигателя. Еще интерьер приятно порадовал обшивкой центральной панели кожей и оригинальным решением тоннеля между водителем и пассажиром. Единственное, нижний ряд кнопок визуально просматривается не полностью, но после часа езды за рулем интуитивно понимаешь, что все привычно и находится на своих местах. Признаться честно, мне не нравилась в предыдущих поколениях центральная консоль – без особых дизайнерских изысков – и мелкие кнопки и экран. Ситуация кардинально изменилась и теперь информационно-развлекательный комплекс Toyota Touch радует глаз и мозг. Графика могла бы быть получше, но это уже субъективные придирки. Отдельно внимания заслуживает посадка регулировки рулевого колеса по высоте и глубине, сиденья с выраженной боковой поддержкой и большим диапазоном наклонов. В предыдущей серии нельзя было пожаловаться на недостаток свободного места для задних пассажиров, сейчас же при дополнительных 20 см – просто раздолье. Наверное, впервые в этом классе доступно изменения наклона задних спинок кресел под углом до 45 градусов и продольного движение сиденья. Задняя дверь, сбросив запасное колесо, обзавелась электрическим приводом, что раньше было привилегией марки с бумерангом на радиаторной решетке.

 

RAV4 в движении

[a_gallery] toyota в движении
на дороге toyota rav4 [/a_gallery]

Ни для кого не секрет, что ходовые качества, надежность и практичность кроссоверов Toyota являются эталоном на протяжении многих лет. В то время когда многие пытаются приблизиться к этим показателям, уменьшая клиренс и делая упор на комфортность, специалисты из Хиросимы полным ходом внедряют передовые технологии безопасности. Интегрированная система динамического управления IDDS, на полном приводе, призвана корректировать траекторию прохождения поворота, перебрасывая часть крутящего момента в зависимости от ситуации или на передние колеса, или на заднюю ось. Уместным дополнением стали система контроля слепых, курсовая устойчивость на трассе и бездорожье, помощь при спуске с горы, а когда будете возвращаться под гору, система HAH поможет при остановке подняться на склон без отката назад. Возможность блокировки межосевого дифференциала позволяет ездить в места, которые видели только старшие собратья «крузеры». Так что можно поздравить всех нас с достойным пополнением мужской модели в сегменте средне размерных джипов.

 

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев