Home / Авто / Тест-драйв / Tesla Model S: Экипаж телепортации в будущее
Tesla Model S in Ukraine

Tesla Model S: Экипаж телепортации в будущее

«…закат,между деревьев показался небольшой трехколесный электромобиль и, бесшумно подкатив, остановился у гранитных колонн портика.»
Артур Кларк. «Фонтаны рая» 1978г.

Эти строки американского писателя-фантаста были крайне актуальны в разгар топливного кризиса, который накрыл США в 70-е и заставил потускнеть величие Детройта. Но знал ли Артур Кларк, что уже в 1997 году General Motors выпустит свой EV1 («Electrical Vehicle 1»), а в 2006 году Мир узнает о Tesla Motors.

Tesla Model S взорвала новостные ленты в 2009-ом, задолго до своего официального старта продаж в июне 2012 года и уже спустя пару лет появилась на улицах Украины, установив рекорд пробега в 560км от Львова до Киева, где мы и встретились…
Безусловно, познакомившись с гибридным Фискером и протестировав Ниссан Лиф все, что меня могло интересовать — это Tesla.

Tesla Model S in Ukraine

Tesla Model S in Ukraine

Tesla Model S in Ukraine

Экстерьер:

Немного Ягуара и Порше тут, немного АстонМартина там, капля модной простоты и долгие часы в аэродинамической трубе — все это является результатом внешности Model S. Красивый но простой, практически полноразмерный пятиметровый седан с просторным салоном и покатым сводом крыши, весом около двух тонн и на электротяге!
И правда, что приходит на ум при слове: «Электромобиль»? — Скорее в сего что то мелкое и некрасивое, возможно трехколесное, цвета металлик и наклейкой «гринпис» с пробегом от розетки до розетки, но никак не седан S-класса!
Model S удалась несмотря на высокотехнологичный дизайн и не выглядит так же скучно, как Приус. Кроме компьютера видна и рука человека — в этом основное отличие от прочих электромобилей, но в общем потоке Tesla просто красивый автомобиль, который ничем не выдает свою трансмиссию на показ.

Интерьер:

Нажимаем на дверную ручку и она выезжает к Вам для открытия дверей, за которыми просторно, плавно, элегантно и огромной монитор. Огромный монитор затмевает весь разум и отвлекает даже от того, что в салне по просту некуда положить мобильник. Разве что в лоток на полу.
Модульная конструкция Tesla позволила дать всю полноту внутреннего пространства, никаких центральных тоннелей и ровный пол, очень удобные кресла, отделка алькантарой и ГРОМАДНЫЙ МОНИТОР.
На невероятном тачпаде под руководством «Линукс» можно управлять всем: камерами, клиренсом, климатом, жесткостью, следить за графиками и электропитанием, регулировать все, что можно регулировать в принципе и при этом задние пассажиры могут чувствовать себя комфортно даже втроем. Также футуристично выглядят приборы. Все это дает ощущение гаджета, да это действительно смесь гаджета и автомобиля, ведь в пути вы можете выйти в интернет, а в пробке поделиться впечатлениями с друзьями в Фейсбуке прямо с монитора. И все на ощуп такое приятное, как новенький смартфон, а так же интерактивно и кликабельно. Интересно, а игры тут есть?

Tesla Model S in Ukraine

Tesla Model S in Ukraine

Драйв:

Но настоящие игры начинаются, когда двухтонный самоходный «гаджет» начинает ехать. Ехать? — Телепортироваться! Это бесспорно самая быстрая и высокоточная штуковина, которую я пробовал.
Звуков тут совершенно нет, как и в Лифе, но скорость и отклик руля намного быстрее, поэтому не испугаться в первые пару минут — это ненормально.
Высокая маневренность на парковке сравнима с хетчбеком гольф-класса, а ускорение и скоростное маневрирование на дорогах общего пользования и вовсе за гранью привычного понимания.

Включается Tesla нажатием на педаль тормоза и выбором направления движения подрулевым рычагом, после чего Вы можете выбрать насколько высоко она будет идти на своих 19-дюймовых колесах (от 15,5 до 20 см клиренса) и отправить неудержимые 420 электролошадиных сил в атаку первой сотни, которая преодолевается за 4,4 секунды.

Низкий центр тяжести, обеспеченный аккумуляторами в днище делает автомобиль крайне контролируемым а ПоршеПанамеры, БэхиСемерки и ШестисотМерсы остаются позади всегда… до отметки 210км/ч, после чего Вас всетаки может догнать что-то с другим порогом максимальной скорости. Разгон тут не прекращается, 16 тысяч оборотов в минуту и 600 Нм без коробки передач, доступные постоянно, просто делают свое колдовское дело. Не хватает только звука…

Tesla Model S in Ukraine

Tesla Model S in Ukraine

Tesla Model S in Ukraine

Нюанс:

Но есть нюанс. Страшная фраза для электромобилей: «Запас хода». Для эффективной езды Вы должны постоянно держать под контролем отметку запаса хода и поддерживать оптимальные режимы движения.
Производитель утверждает, что рекомендуемого 80% заряда батарей достаточно для преодоления 360км — и это проверенная правда. Заряжать же Тэслу придется около трех часов (Час заряда на 130 км или 100% заряда батарей за 4 часа от сети 380 Вт), ровно до тех пор, пока новаторские зарядные станции не придут в обиход украинской жизни.

А в остальном все супер! Красивый седан с расходом 1 доллар на 100 км, с двумя багажными отсеками, способный обойти практически любой многолитровый автомобиль на трассе и Монитор! Все это Вы можете получить всего за полтора миллиона гривен.

Благодарим за предоставленный для тест-драйва автомобиль:
Назара Шимоне — Давида основателя «Тесла клуб Украина»
Захара Пашуна, эксперта по электромобилям. Основателя elmob.co
Фото: Николай RT13 Тарасенко и Лаврик Дмитрий

Tesla Model S in Ukraine

Tesla Model S in Ukraine

Tesla Model S in Ukraine

Tesla Model S in Ukraine

About Лаврик Дмитрий

Автомобильный критик, блогер, рекламщик. Любит автомобили больше, чем людей.

Читать также

Audi A7 Sportback

Cтиль и изящество: тест-драйв Audi A7 Sportback

В начале нового тысячелетия в автомобильном дизайне произошли важные перемены, которые повлияли на формирование совершенно …