Home / Авто / Тест-драйв / На все случаи жизни
IMG_2341

На все случаи жизни

Компания Mercedes-Benz активно развивает семейство компактных автомобилей, которые играют важную роль в доле продаж марки на всех континентах. Одной из ярких премьер стал кроссовер GLA, дебютировавший в начале года на автошоу в Детройте. Но одно дело изучать машину на выставочном стенде, а совсем другое – проверить, на что она способна в реальной жизни. Именно для этого мы отправились в Венгрию, где смогли протестировать новый GLA. И, надо сказать, были приятно удивлены…

Появление в линейке компактных моделей со звездой на облицовке радиатора небольшого кроссовера состоялось в 2013 году. И практически сразу же после своего дебюта GLA завоевал сердца автолюбителей во всем мире. Спортивный дизайн модели пришелся по вкусу многим покупателям, причем для части из них это был первый Mercedes-Benz. Традиционно высокое качество сборки и используемых материалов, богатая комплектация и ассортимент опций, а также широкие возможности по индивидуализации – вот далеко не полный список достоинств GLA. Давайте же поближе присмотримся к новому детищу конструкторов из Штутгарта.

IMG_2328

Атлетические формы

Внешне GLA по своей стилистике очень близок к обычному хэтчбеку A-Class, но если у младшего брата нижняя линия остекления абсолютно ровная, то у GLA она красиво изгибается вверх, подчеркивая мускулистые формы задних крыльев. Кроме того, GLA легко узнать по встроенным багажным рейлингам. В целом кроссовер выглядит более мужественным и атлетически сложенным, чем хэтчбек. Интересно, что, несмотря на принадлежность GLA к сегменту кроссоверов, кузов модели обладает очень хорошей аэродинамикой. Это позитивно сказывается на расходе топлива в условиях повседневной эксплуатации и на уменьшение шума до комфортного уровня даже на высоких скоростях. За счет целого комплекса изменений показатель Сх удалось уменьшить с 0,29 до 0,28.

После рестайлинга GLA получил иные бамперы, новые легкосплавные диски и привлекательный цвет «бежевый каньон». Прежние опционные биксеноновые фары уступили место светодиодным, цветовая температура которых ближе к дневному свету. Указатели поворота, ДХО и габаритные огни выполнены в виде многофункциональных световодов, создающих неповторимый облик машины в темное время суток.

Сзади также используются полностью светодиодные фонари, причем яркость фонарей стоп-сигнала и указателей поворотов регулируется в зависимости от времени суток. За счет трех режимов работы фары не будут слепить водителей, движущихся сзади. Еще одной приятной опцией стала эксклюзивная для данного сегмента система бесконтактного доступа в багажник, дверь которого может открываться и закрываться без помощи рук и бесконтактно, реагируя на движение ноги. Ну а теперь заглянем в салон.

 Стиль и качество

Внутреннему убранству своих автомобилей в концерне Daimler всегда уделяли особое внимание. Даже спустя несколько десятилетий, попадая в салон винтажного Mercedes-Benz, чувствуется, с какой любовью создавали эти машины. И новый GLA не является исключением. В салоне модели все выглядит элегантно, а материалы отделки подчеркивают премиальный статус бренда.

Тонкий мультимедийный дисплей с диагональю 8 дюймов обеспечивает взаимодействие с различными информационными и вспомогательными функциями автомобиля. Новые циферблаты с красными указателями не только красиво выглядят, но и обеспечивают всей необходимой информацией. Клавиши электрорегулировки сидений на дверных панелях покрыты «серебристым хромом», а вещевое отделение в центральной консоли украшено хромированной рамкой. Стильными элементами дизайна приборной панели являются «турбины» дефлекторов обдува.

Сиденья водителя и переднего пассажира имеют ярко выраженную боковую поддержку, кроме того, есть удобные поясничные валики, регулируемые собственным электроприводом. Найти оптимальное положение помогает регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Мультифункциональное рулевое колесо имеет удобную форму и приятно на ощупь.

Интересно, что GLA первым в сегменте получил камеру с круговым обзором на 360 градусов. Система отслеживает пространство непосредственно вокруг автомобиля и отображает его на мультимедийном дисплее либо в виде целой картинки, либо в режиме разделенного экрана с семи различных ракурсов. Среди них и виртуальный вид автомобиля сверху, формируемый информацией с четырех видеокамер: фронтальной, заднего вида и по одной камере в наружных зеркалах. Поэтому движение задним ходом даже в условиях ограниченной видимости осуществляется легко и безопасно.

На задних сиденьях пассажиры не будут испытывать никаких неудобств. Втроем, конечно же, будет тесновато, а вот двум пассажирам здесь будет в самый раз. Сиденья удобные, а места над головой и в ногах вполне достаточно. При моем росте в 1,8 м у меня еще оставалось несколько сантиметров от коленей до спинки водительского кресла.

Пламенное сердце

Теперь разберемся, что же скрывается под покатым капотом с характерными выштамповками. Интересно, что ни один из конкурентов в данном сегменте не предлагает столь широкой гаммы надежных и экономичных двигателей. В частности, базовая версия Mercedes-Benz GLA 180 d оснащается турбодизелем мощностью 109 л. с., а верхнюю строчку табеля о рангах занимает Mercedes-AMG GLA 45 4MATIC с 381-сильным бензиновым мотором. После обновления в линейке появилась версия GLA 220 4MATIC со 184-сильным двигателем, которая заняла место между бензиновыми агрегатами мощностью 156 л. с. и 211 л. с.

Первоначально мы провели дорожные испытания моноприводной версии GLA 200 с обычной подвеской повышенной комфортности, бензиновым двигателем на 156 сил и 7-ступенчатой роботизированной КП 7G-DCT. Благодаря крутящему моменту в 250 Нм, которые доступны уже с 1250 об./мин., автомобиль уверенно чувствует себя на трассе и позволяет без особого усилия передвигаться на скоростях, близких к максимальным (215 км/ч). По ездовым повадкам GLA практически ничем не уступает хэтчбеку A-Class с аналогичным мотором, с тем лишь отличием, что кроссовер имеет более сбитую упругую подвеску. Кроме того, за счет более высокой посадки обеспечивается лучшая обзорность. Роботизированная коробка передач работает четко и слаженно с мотором, помогая в полной мере реализовать все его возможности. Тщательно проработанная аэродинамика кузова вкупе с хорошей шумо- и звукоизоляцией обеспечивали низкий уровень шума в салоне во всем диапазоне скоростей. Поэтому наш экипаж мог общаться между собой, не повышая голоса.

IMG_2349

Бездорожье – не помеха

Прибыв на знаменитый «Хунгароринг», мы отправились на специально подготовленную внедорожную трассу, чтобы проверить, что может GLA за пределами асфальта. Для этих целей мы выбрали версию с опционным пакетом Off-Road, которая, помимо внешних отличий, обладает увеличенным на 30 мм клиренсом (164 мм). В арсенале версии GLA 250 4MATIC, кроме 211-сильного бензинового мотора, была полноприводная трансмиссия 4MATIC и целый комплекс электронных систем, включая функцию помощи при спуске с горы. Ни вязкий песок, ни диагональное вывешивание не смогли заставить остановиться наш белоснежный GLA 250 4MATIC. Машина уверенно преодолела все препятствия на нашем пути, подтвердив высокую репутацию фирменного полного привода.

Остается только добавить, что Mercedes-Benz GLA уже можно заказать в салонах официальных дилеров марки в Украине по цене от 742 082 грн (по коммерческому курсу на 4 мая 2017 г.).

Благодарим генеральное представительство Mercedes-Benz в Украине, компанию «АвтоКапитал», за помощь в организации теста.

About XXL

Читать также

ford-mustang-test

Ford Mustang 2.3 EcoBoost 2015: европейский галоп легендарного пони

Начиная с 2013 года абсолютное большинство увлеченных автомобилистов находилось в предвкушении нового, шестого поколения легендарного …