Lexus: тест-драйв гибридного седана GS 450h


Недавно на украинский рынок вышла очередная звезда от Lexus – гибридный седан GS 450h, способный в очередной раз продемонстрировать, что спортивный автомобиль может быть очень дружелюбным к окружающей среде.

Еще каких-нибудь 25 лет назад никто и не знал об автомобильной марке Lexus, а сегодня этот бренд является одним из законодателей мод в премиум-сегменте, способном бросить вызов именитым конкурентам из «большой немецкой тройки». В свое время появление гибридной версии Lexus GS вызвало сенсацию, ведь на момент своего громкого дебюта это был первый в мире гибрид с заднеприводной трансмиссией. Долгое время модель GS пользовалась популярностью преимущественно у солидных клиентов, которые уже остепенились и достигли определенного статуса в обществе. Позитивным моментом в этом было то, что в их лице компания приобретала лояльных покупателей, сохранявших приверженность бренду на долгие годы. Проблема заключалась в том, что их средний возраст неуклонно рос. Бренду срочно нужна была свежая кровь – более молодые и активные покупатели. И тут на помощь маркетологам пришли дизайнеры, которые смело взялись за свои графические планшеты, чтобы омолодить внешность моделей Lexus и придать им столь необходимую спортивность и динамизм. Взгляните на новый GS! Благодаря веретенообразной облицовке радиатора с хромированными акцентами и раскосым фарам со светодиодными стрелами машина выглядит более эффектно и динамично. Подчеркнуть это призваны короткий передний свес и сдвинутый назад кокпит. Да и мускулистые формы кормовой части недвусмысленно намекают на агрессивный характер машины.

Lexus

Фейерверк красок

Продолжение спортивной темы можно обнаружить в полностью переработанном салоне новинки. Стоит лишь нажать кнопку Power, как на торпеде оживает огромный ЖК-монитор и яркая электронная шкала приборов. В автомобиле реализована фирменная концепция эргономики Human Machine Interface, облегчающая управление всеми вспомогательными функциями с помощью небольшой «мыши» на трансмиссионном тоннеле. На большом экране мультимедийной системы отображаются сразу несколько «окон», которые можно менять легким движением контроллера. В нашей версии наиболее эффектно выглядит система контроля за распределением энергии. Кроме того, на электронном щитке приборов меняется подсветка и комбинация шкал. Привычный многим тахометр и красная подсветка появляются только в спортивных режимах, в остальных он меняется на указатель работы гибридного привода, а подсветка становится синей. Передние сиденья имеют 18 регулировок, подогрев и вентиляцию. Салон стал просторнее спереди и сзади: увеличилось пространство для головы и ног. С продуманной эргономикой сочетается безупречное качество подгонки деталей, отделанных деревом, пластиком и кожей.

Гибридное сердце

Новинка предлагается не только в бензиновом, но и, как в нашем случае, гибридном варианте. В обоих случаях под капотом скрывается 3,5-литровая «шестерка», но в версии 450h ей помогает компактный электромотор, который работает вместе с генератором и никель-металлгидридной батареей. В результате суммарная мощность гибридного привода достигает 345 сил. Вся эта мощь передается к задним ведущим колесам посредством гибридной бесступенчатой трансмиссии.

Lexus1

Быстро, бесшумно, экономно

При старте и до того момента, как стрелка спидометра не преодолеет отметки 45 км/ч, наш Lexus движется совершенно бесшумно, ведь в движение его приводит тяговый электромотор, ну а затем электроника автоматически вводит в действе обычный ДВС. Автомобиль разгоняется плавно и уверенно, по мере того, как выжимается педаль акселератора. При этом стрелка спокойно может добраться до отметки 250, но здесь ей придется остановиться – сработает электронный ограничитель. Что поделаешь, компания заботится о безопасности своих клиентов. Что же касается экономичности, электронный блок управления гибридным силовым агрегатом самостоятельно выбирает наиболее оптимальный режим его работы, включая и отключая бензиновый мотор в зависимости от нагрузки, заряда батареи и других факторов. Самостоятельное включение режима EV позволяет «оттягивать» подключение ДВС до более позднего, чем обычно, момента. За счет этих несложных манипуляций система Lexus Hybrid Drive способна расходовать всего 6,1 л бензина на 100 км. По правде, достичь этой впечатляющей цифры в рамках нашего теста не удалось. Хотя и 8 литров для города – весьма неплохой результат для зимы, когда «все включено». Что же касается динамики, то благодаря табуну из 345 гибридных «лошадок» набрать первую «сотню» за 6 секунд Lexus GS 450h вполне по силам.

Больше драйва

Одним из основных отличий нового GS стала новая ходовая со спортивными настройками. Благодаря ей автомобиль, не утратив комфортабельности, стал более драйверским. Для улучшения ответной реакции на руле подобрана новая геометрия ходовой. Чтобы уменьшить крены, сделали более жесткими пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Также увеличили ход отбоя амортизаторов. Задняя многорычажная подвеска полностью переделана: разнесены пружины и амортизаторы, изменены нижние рычаги, точки крепления тяг и углы установки колес, шаровые шарниры заменены сайлент-блоками.

Все под контролем

GS четко следует командам на руле и точно сохраняет выбранную траекторию движения. Поведение машины на любой скорости остается понятным и предсказуемым в любых ситуациях, а при малейшей опасности в работу включаются электронные помощники. При активации режима Eco бортовой компьютер изменяет алгоритм работы электронной педали «газа», снижает энергопотребление климатической установки и системы подогрева сидений. В режиме Sport электроника дольше использует нижний диапазон передаточных чисел трансмиссии, а в Spot+ подвеска становится жестче, руль острее и тяжелее, а система стабилизации чуть позже обычного включается в дело. Подводя итоги нашего теста, можно отметить, что задача, которую ставили перед собой маркетологи, дизайнеры и инженеры компании Lexus, выполнена «на все сто». Новый GS 450h действительно стал привлекательнее внешне, не утратил своих достоинств в области эргономики и комфорта, но при этом в его характере прорезались спортивные нотки.

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев