Home / Авто / Тест-драйв / По долинам и по взгорьям: тест-драйв кроссовера Renault Duster
RENAULT DUSTER (H79) - PHASE 2

По долинам и по взгорьям: тест-драйв кроссовера Renault Duster

Сбежать подальше от шумного мегаполиса и побыть наедине с природой – желание, которое холит и лелеет практически каждый среднестатистический городской житель. А помочь реализовать этот позыв поможет обновленный кроссовер Renault Duster, недавно презентованный в Украине.

В наше неспокойное время периодически хочется сбросить груз повседневных забот и насладиться тишиной. Лучший способ – отправиться в лес или к речке, разбить палатку и отдохнуть, любуясь красивым пейзажем. Но чтобы добраться до уединенного островка забвения, необходим надежный внедорожник, такой как, например, Renault Duster. Этот автомобиль появился в модельной гамме компании еще в 2010 году и с тех пор пережил уже два рестайлинга. С самой свежей версией модели мы смогли познакомиться на тесте практически сразу же после презентации автомобиля в Украине.

Внедорожный дух

Начнем знакомство, естественно, с внешности. Отличить новинку от предшественника не составит труда. Машина получила выразительную светотехнику с ярко выраженной сегментацией. В фарах появились дневные ходовые огни, а возле правого фонаря в полноприводных версиях новая надпись 4WD. Облицовка радиатора также сменила рисунок и теперь имеет две горизонтальные планки. Дополняют картину новые релинги с надписью Duster. Кроме того, тестовый экземпляр оснащен опционным пакетом Look, который включает 16-дюймовые легкосплавные темно-серые диски, серые матовые вставки в рейлингах и на корпусах наружных зеркал, а также декоративную накладку на выхлопную трубу. Подчеркнуть внедорожный характер машины призваны расширители колесных арок, защитный обвес по периметру кузова, «кенгурятник», алюминиевая защита моторного отсека, багажные дуги и фаркоп. Казалось бы, ничего необычного, но автомобиль сразу преображается. О высоких внедорожных качествах недвусмысленно намекает дорожный просвет в 210 мм и короткие свесы. И мы это обязательно учтем, когда отправимся осваивать отечественное бездорожье, а пока посмотрим, что нас ожидает внутри…

RENAULT DUSTER (H79) - PHASE 2

Удобство и комфорт

Работа, которую проделали дизайнеры интерьера и специалисты по эргономике, внушает уважение. Несмотря на то что это не новое поколение машины, по сравнению с предшественником салон кардинально изменился. В первую очередь автомобиль получил совершенно новую приборную панель. Она стала информативнее, а главное, практичнее. Например, в верхней части торпеды появились глубокие открытые ниши. Кнопки управления стеклоподъемниками перенесли на привычное для большинства авто место – на дверную панель. Особой благодарности заслуживают новые сиденья с широким диапазоном регулировок, удобной подушкой и функцией подогрева. Шкалы приборов стали читабельнее и современнее, а на панели тахометра появились оригинальные индикаторы, подсказывающие «правильную» передачу КП. Найти оптимальное положение за рулем помогает вертикальная регулировка водительского кресла и регулируемая по высоте рулевая колонка. Приятным дополнением стал опционный центральный подлокотник. Не были обделены вниманием и пассажиры на заднем ряду сидений. В зимней одежде втроем сзади, конечно же, тесновато. Но в целом места у взрослых людей будет вполне достаточно и для ног, и над головой.

Все свое вожу с собой

Багажное отделение для такой машины имеет большое значение. Поэтому создатели обновленного Duster сделали все от них зависящее, чтобы удовлетворить потребности путешественников. Например, прежнюю мягкую шторку заменили жесткой профилированной полкой с углублениями для мелочей. В зависимости от типа привода (передний или полный) багажное отделение имеет объем 475 л или 408 л. А если сложить задний ряд кресел, то он увеличится до 1570 л или 1636 л соответственно. Причем благодаря трансформации сидений образуется идеально ровная поверхность. Ну а если понадобится перевезти что-нибудь очень длинное (до 2,7 м), можно сложить спинку переднего пассажирского кресла. Наш экземпляр был оснащен на славу: есть резиновые коврики, багажная сетка, лопата и даже противоскользящие трапы нескольких видов. Да, с таким арсеналом можно смело отправляться в путь, что мы и сделали.

RENAULT DUSTER (H79) - PHASE 2

Бездорожье – не помеха

Наш полноприводный Renault Duster оснащен новым 110-сильным дизельным мотором объемом 1,5 литра. По сравнению с предшественником он получил прибавку мощности в 20 «лошадок», кроме того, его крутящий момент вырос на 240 Нм (+40 Нм). А чтобы в полной мере реализовать возросший потенциал, в пару к нему добавили 6-ступенчатую механическую коробку передач. Данный тандем отлично ведет себя как на асфальтированных трассах, так и за их пределами. При необходимости на первой передаче можно ползти с «черепашьей» скоростью, например, если нужно подняться на крутую горку или, наоборот, с нее спуститься. Режим работы полноприводной трансмиссии с электромагнитной муфтой выбирается поворотом ручки. Их три – передний привод (2WD), автоматический (AUTO), когда система самостоятельно распределяет тягу по осям, а также Look, необходимый на бездорожье. Последний отключается, стоит машине разогнаться до 80 км/ч.

RENAULT DUSTER (H79) - PHASE 2

Дизельные двигатели Renault всегда славились своей надежностью и отличными техническими характеристиками. Нынешний 110-сильный мотор – не исключение. Он демонстрирует высокую эластичность, что позволяет достаточно редко манипулировать рычагом коробки передач. Кроме того, он отличается скромным аппетитом, что в наше время особенно ценно. За время теста по дорогам и бездорожью мы получили средний расход в районе 7,5 л, причем на трассе он не превышал 5,5 л.

Кстати, о бездорожье. Мы не смогли отказать себе в удовольствии испытать Duster в деле. Несмотря на то что мозг постоянно напоминал известную фразу «Чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором», посторонняя помощь нам так не понадобилась. Duster действительно уверенно чувствует себя и на мокром грунте, и в глубокой колее, и на скользких склонах. В этом ему помогают «правильные» геометрические параметры, а также энергоемкая подвеска. А в сочетании с тяговитым дизелем и «механикой» обновленный Duster сможет найти немало поклонников в нашей стране, где в бюджете вновь не нашлось денег на ремонт и содержание дорог.

Текст: Виктор Быстряхин

About XXL

Читать также

ford-mustang-test

Ford Mustang 2.3 EcoBoost 2015: европейский галоп легендарного пони

Начиная с 2013 года абсолютное большинство увлеченных автомобилистов находилось в предвкушении нового, шестого поколения легендарного …