Тест-драйв: третья молодость Prado

Тест-драйв: третья молодость Prado


Toyota Land Cruiser Prado – настоящий долгожитель, ведь он выпускается с 2009 года. За это время «легенда» пережила уже несколько обновлений.

Первый существенный рестайлинг внедорожник пережил в конце 2013 года. В основном изменения коснулись экстерьера и интерьера. Спустя два года произошли изменения в технической «начинке» внедорожника. 173-сильный 3-литровый турбодизель заменили 2,8-литровым агрегатом, мощностью 177 л. с. Этот двигатель не только заметно тяговитее ‒ 450 Нм против 410 Нм у старого мотора, но и существенно тише и экономичнее. Расходовать меньше топлива помогла и новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, так как до этого Prado оснащался 5-ступенчатой АКП. Данный мотор устанавливается и поныне, он является самым популярным у покупателей Prado в Украине. Третий (и самый свежий рестайлинг 2017 года) вновь перекроил внешность и салон внедорожника.

Тест-драйв: третья молодость Prado

В духе времени

Обновленный Toyota Land Cruiser Prado 150 получил новые, более узкие и гармоничные фары. Передняя и задняя оптика теперь светодиодная (галогенные фары головного света есть лишь в начальной комплектации Comfort). Изменился передний бампер, крылья и капот. Сзади автомобиль можно отличить по новым фонарям, изменилась и дверь багажного отделения.

Настоящая революция произошла в интерьере. Prado получил полностью новую приборную панель, рулевое колесо и щиток приборов. Это заметно освежило салон, тем не менее, от интерьера по-прежнему веет монументальностью. Абсолютно все кнопки в салоне больших размеров, промахнуться очень сложно. Крупнее и информативнее стали приборы, которых лишили привычных «колодцев». Мультимедийная система получила более крупный 8-дюймовый дисплей.

Богатство выбора

В Украине Prado предлагается в четырех комплектациях на выбор. На тест к нам попала наиболее упакованная версия Premium. Топ-версия в полной мере раскрывает весь потенциал этого классического рамного внедорожника. Часть из них Prado унаследовал от самого легендарного Land Cruiser 200. Так в наследство от «двухсотки» Prado получил систему камер кругового обзора. Кроме того, в списке опций появились многочисленные электронные «помощники», включая систему слежения за разметкой. Если приблизиться к краю полосы без включенного указателя поворота, раздастся предупреждающий звуковой сигнал, но при этом система не вмешивается в рулевое управление. Внедорожник следит и за дистанцией, а при резком ее сокращении предупреждает о риске столкновения. Если водитель не начал тормозить самостоятельно, тормоза активируются автоматически. Обновленный Prado также способен распознавать дорожные знаки, дублируя их на щиток приборов.

Тест-драйв: третья молодость Prado

Танки грязи не боятся

Внедорожные возможности Prado практически безграничны. Несмотря на внешний лоск, это настоящий вездеход с хорошими показателями геометрической проходимости. Так угол въезда Prado составляет 31 градус, съезда ‒ 25 градусов и рампы ‒ 22 градуса, а дорожный просвет составляет 215 мм.

Помогает справиться с бездорожьем система Crawl Control. Она придет на помощь неопытным водителям на сложных участках. Система позволяет самостоятельно выбрать тип покрытия – грязь, снег, камни либо песок, а с помощью селектора установить скорость в диапазоне от 1 до 5 км/ч. Далее водителю нужно лишь сосредоточиться на управлении рулем. Crawl Control заменяет и систему помощи при спуске с горы. В версиях попроще управление полного привода не изменилось. Тумблером можно включить понижающую передачу, а кнопкой заблокировать центральный дифференциал.

В основе Prado – мощная лонжеронная рама, зависимая задняя подвеска с неразрезным мостом, огромные ходы подвески, раздаточная коробка передач с понижающей передачей и блокировка межосевого дифференциала Torsen. А вот блокировка заднего межколесного дифференциала на нашем рынке не доступна, вместо него предлагается дифференциал повышенного трения LSD. Он удобнее в повседневной эксплуатации и особенно зимой на скользких дорогах. Водителю нет необходимости его включать, при пробуксовке одного из колес он заблокируется автоматически.

Тест-драйв: третья молодость Prado

Бензин или дизель?

Покупателям в Украине Prado предлагается с двумя бензиновыми и одним дизельным моторами. Линейка безиновых моторов представлена 2,7-литровой «четверкой» мощностью 163 л.с. и 4-литровым V6 мощностью 282 л. с. Поклонникам двигателей на «тяжелом топливе» предлагается тяговитый 4-цилиндровый турбодизель. Он развивает мощность 177 л.с, а максимальный крутящий момент достигает 450 Нм в диапазоне от 1600 до 2400 об/мин. Разгон до сотни в 12,7 секунды ‒ вполне достойный показатель для более чем двухтонного внедорожника. При этом в городе такой Prado практически вдвое экономичнее бензиновых версий. С умеренным трафиком на нем вполне можно укладываться в заводские показатели расхода топлива – 9,4 л на 100 км. При активной езде, в ходе теста, этот показатель составлял 11 л на сотню. На трассе заводские показатели в 6,6 л на 100 км достижимы лишь при езде со скоростью до 90 км/ч, но в нашей стране на Prado так медленно никто не ездит…

Тест-драйв: третья молодость Prado

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев