Тест-драйв: космолет с турбонаддувом Lexus RX

Тест-драйв: космолет с турбонаддувом Lexus RX


В компании Lexus неслучайно уделяют модели RX очень много внимания. Концепция этого автомобиля оказалась весьма успешной, а с момента своего появления на рынке в 1998 году RX нашел огромное количество поклонников по обе стороны Атлантики. И, по большому счету, именно с него началось победное шествие по миру люксовых кроссоверов Lexus.

Хороший прием у покупателей сопутствовал всем трем поколениям модели. Неудивительно, что перед создателями четвертой генерации стояла весьма сложная задача – создать автомобиль «с чистого листа», но при этом сохранить все достоинства предшественников. И надо отметить, что в компании Lexus прекрасно с этим справились, создав достойного представителя семьи RX.

Тест-драйв: космолет с турбонаддувом Lexus RX

Фирменная огранка

Изменения внешнего облика семейства RX от первого до нынешнего четвертого поколения напоминает процесс трансформации человека от ребенка, который делает только первые успехи на спортивной площадке, до выпускника колледжа, который стал капитаном местной сборной по футболу. Иными словами, в процессе эволюции RX под руководством команды фирменных дизайнеров подрос и возмужал. Кроме того, его облик теперь стал агрессивным, а характер – задиристым. Причин для этого несколько. Во-первых, взгляните в эти светодиодные «глаза», подведенные стрелами ходовых огней. Во-вторых, обратите внимание на радиаторную решетку, ставшую визитной карточкой всех современных моделей Lexus. По своей стилистике новый RX продолжает развитие идей, нашедших применение в компактном собрате NX. Кстати, у этих автомобилей есть еще кое-что общее, но об этом позже.

Не менее эффектно автомобиль выглядит в профиль и сзади. Посмотрите на причудливые фонари со светодиодами, которые заходят далеко на крылья – они не только стильно выглядят, но и улучшают видимость машины в темное время суток. Чтобы подчеркнуть динамичность и спортивность облика нового RX, дизайнеры использовали интересный прием – визуально отделили плавно ниспадающую крышу от кузова с помощью контрастных декоративных вставок на задних стойках. Подобное решение позволило создать иллюзию купеобразного силуэта без физического уменьшения высоты салона над головами задних пассажиров. Кроме того, подобная дизайнерская «фишка» нынче в тренде.

Особый шарм новинке придают элементы декора, отличающие комплектацию F Sport – «бриллиантовый» рисунок решетки радиатора, зеркала в черных окладах, более выразительные передний и задний бамперы, нижний спойлер с хромированным покрытием, а также стильные 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью 235/55 R20.

Hand-made

Формула «создать с чистого листа» справедлива и применительно к интерьеру нового RX. Оказавшись в салоне, со всей очевидностью понимаешь, насколько сильно отличается нынешняя генерация модели от предшественников. Здесь можно обнаружить совершенно новую приборную панель и центральную консоль, причем все организовано таким образом, чтобы водитель чувствовал себя как минимум капитаном космолета. Например, чего стоит огромный 12,3-дюймовый дисплей, на который выводится разнообразная информация от бортового компьютера и мультимедийной системы (включая навигацию, аудиосистему и камеру заднего вида). А чтобы водитель не отвлекался от дороги, наиболее важная информация, помимо цифровой приборной шкалы с TFT-дисплеем, проецируется на лобовое стекло в поле зрения драйвера.

Высокое качество и используемые материалы для отделки салона всегда были отличительной чертой автомобилей марки Lexus. В нашем случае это подчеркивается еще и комплектацией F-Sport, которая оформлена в красно-черных цветах – они удачно сочетаются с алюминиевыми декоративными вставками с изящным тиснением. Спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой надежно заключают тело в своих объятьях, а многочисленные электроприводы драйверского кресла и рулевой колонки помогают найти идеальное положение. Как первый, так и второй ряд сидений снабжен подогревом, а для водителя и переднего пассажира предусмотрена также функция вентиляции.

Увеличение габаритной длины автомобиля на 120 мм положительно сказалось на полезном пространстве. В салоне стало просторнее, особенно сзади. Сделать дальнюю дорогу менее утомительной для пассажиров позволяет электропривод регулировки наклона спинки задних сидений. Обеспечить комфортную атмосферу сзади помогут тонировка и боковые шторки. Еще одной приятной опцией для тех, кому часто приходится перевозить разновеликий груз, стала возможность сложить второй ряд сидений со стороны багажника – достаточно просто нажать необходимую кнопку на правой или левой спинке. В зависимости от положения задних сидений объем багажника может варьироваться от 553 до 1626 литров. Приятной опцией нового RX стала функция бесключевого открывания багажника. Для этого достаточно просто поднести руку к значку Lexus, не касаясь его, и дверь багажника автоматически откроется (конечно, если ключ от автомобиля находится в вашем кармане или сумке), а руки останутся чистыми. Система зафиксирует открытие двери багажника на нужной вам высоте, что удобно, если у вас гараж с невысоким потолком.

Тест-драйв: космолет с турбонаддувом Lexus RX

Турбосила

Когда я упоминал о кроссовере NX, я имел в виду не только авангардную стилистику, но и совершенно новый турбированный 2-литровый бензиновый двигатель, который используется на модели Lexus RX 200t. Благодаря турбонаддуву и комбинированному впрыску топлива он развивает мощность в 238 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 350 Нм. Селектор выбора режимов движения Drive Mode Select позволяет персонализировать стиль управления, а подрулевые переключатели обеспечивают полный контроль над 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощный и одновременно с этим экономичный силовой агрегат обеспечивает удовольствие от вождения независимо от выбранного режима движения. Турбонаддув обеспечивает мгновенную реакцию на нажатие педали акселлератора. Особо стоит отметить, что по своим скоростным показателям RX 200t ни в чем не уступает более мощным версиям, которые мы тестировали в прошлом году в Португалии. Полноприводный автомобиль с легкостью разгоняется до заявленных 200 км/ч, демонстрируя озорной характер.

Создателей нового RX потратили немало времени, чтобы разработать адаптивную регулируемую подвеску AVS и активные стабилизаторы, которые способны противостоять отечественному бездорожью и разгильдяйству. В конструкции RX применены инновационные технологии лазерной сварки и склеивания, за счет чего удалось сделать шасси более жестким. В сочетании с улучшенной передней подвеской и новым усилителем руля точность вождения и устойчивость машины на дороге не вызывает нареканий. Автомобиль отзывчив как спорткар и комфортен как респектабельный седан бизнес-класса. Он точно отрабатывает команды водителя и сохраняет выбранную траекторию движения в любых условиях и на любой скорости. В экстренных случаях в дело вступает дюжина электронных помощников, которыми щедро наделили новый RX. В их числе – системы предотвращения столкновения и слежения за дорожной разметкой и слепыми зонами, система адаптивного дальнего света, адаптивный круиз-контроль и т. д.

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев