Создавая стандарты: как Марджери Кревски объединила красоток и авто

Создавая стандарты: как Марджери Кревски объединила красоток и авто


Марджери Кревски – это имя должны запомнить все мужчины. Потому что именно эта предприимчивая американка объединила две наших страсти – красивых девушек и автомобили.

Сейчас мы привыкли к тому, что в рекламе автомобилей часто используется сексуальный подтекст – косвенно или напрямую. Чего стоит хотя бы прошлогодняя рекламная компания Lexus в Украине, когда со всех билбордов на тебя смотрели соблазнительные формы под красным латексом со слоганом «Сознайся, ты же хочешь Lexus?».

Но так было далеко не всегда. Еще пятьдесят лет назад бренды, в том числе автопроизводители, предпочитали использовать фото продукта и хорошие тексты. Например, Volkswagen Beetle начал свое триумфальное шествие по Америке благодаря отличному тексту гениального копирайтера Билла Бернбаха. Он не только придумал слоган «Думай о малом», но и описал «жука», как антагониста большим автомобилям «Великой детройтской тройки». Это сработало, и машины стали продаваться по полмиллиона экземпляров в год.

Может быть, мы так бы и продолжали наслаждаться крутыми текстами, если бы не сексуальная революция (спасибо тебе, Америка!). Девушек начали привлекать к рекламе автомобилей, и по меркам того времени это было очень революционно. Но пока что никто не догадывался привлекать моделей к непосредственным продажам машин – они были только лицом рекламных компаний.

Создавая стандарты: как Марджери Кревски объединила красоток и авто

Лайфхак от Марджери

Мисс Кревски, еврейка с польскими корнями, родилась в Лок-Хейвене, штат Пенсильвания. Но получив образование в родном городе в сфере искусства и моды, она отправилась работать в Детройт. Тогда это была «столица моторов» и крупный американский мегаполис. Там Марджери устроилась на работу в модельное агентство и отвечала за наряды для девушек. Параллельно набираясь опыта в модельной сфере, она стала свидетелем того, как сексуальность все больше проникает в автомобильный мир.

И вот в конце 1970-х произошло ключевое событие этой истории. Мисс Кревски по работе попала на Детройтский автосалон, который тогда был одним из самых крупных в США и в мире. И знаете что? Марджери было мало блеска и гламура! Естественно, барышне из модельного мира не хватало женской руки в мире хрома, кожи и моторов.

Да, моделей на стенды автопроизводителей начали привлекать еще до Кревски. Но именно она поставила это на поток. Марджери оценила перспективы развивающегося рынка и в 1981 году стала сооснователем собственного агентства Production Plus. Она быстро нашла подход к гигантам индустрии, и с тех пор ни одно автошоу не проходило без ее очаровательных девушек.

Но самое интересное, что это было только начало. Не совсем понятно, как быстро это произошло, но скоро Марджери поняла: девушкам мало просто стоять в облегающем платье на стенде возле автомобиля. Во-первых, так они просто оставались частью рекламной компании, а мир рекламы непостоянен. Во-вторых, Production Plus могло со временем проиграть конкуренцию другим агентствам. Но в-третьих, и это самое главное – она поняла, что ее девушки могут больше.

Как говорит сама Марджери, «не забывайте, что у автомобиля есть один недостаток – у него нет языка и он не может говорить». И вот тут мисс Кревски оказалась инноватором – она превратила своих моделей в экспертов!

Девушки (а со временем и парни, у нас же гендерное равенство, черт возьми) из Production Plus стали усиленно учиться – они изучали историю автомобильных марок и устройство машин. А к выходу новых моделей проходили специальные тренинги непосредственно у автопроизводителей. Марджери поняла и доказала – модели на стенде могут иметь огромный потенциал для продвижения бренда и даже роста продаж. Конечно, модельная внешность оставалась важным требованием. Но теперь автопроизводители знали – красавицы из Production Plus не просто смазливые лица, это настоящие амбассадоры бренда. Которые с одинаковым успехом могут фотографироваться с посетителями, соблазнительно позировать и рассказывать о линейке моторов. По сути Марджери Кревски не просто поймала тренд – она создала новый стандарт, который остается актуальным по сей день.

Создавая стандарты: как Марджери Кревски объединила красоток и авто

Расцвет и закат?

Еще десять лет назад агентство Марджери Кревски было основным партнером большинства автошоу и множества мировых брендов. С ней сотрудничали Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Honda, Acura, Mitsubishi, Porsche и Chevrolet Racing Team.

На волне успеха в 2009 году Марджери даже выпустила книгу «Сирены хрома: непреходящее очарование девушек с автошоу». Это невероятная фото-энциклопедия, объединяющая мир автомобилей и красоты. В книге Марджери собрала редкие фотографии и интересные факты с автошоу начиная с 1920-х годов и до сегодня. На снимках можно увидеть редкие BMW 60-х или раритетный Packard 1927 года выпуска. Или посмотреть, как проходил Чикагский автосалон в 1936 году, и вообще – как выглядела и презентовала себя автоиндустрия до второй мировой войны и во время экономических кризисов. Как развивался дизайн и как в этом участвовали женщины. И как их красота влияла на развитие автопрома в США.

И все было бы прекрасно, если бы Марджери не подвели ее надежные в прошлом партнеры – автопроизводители. Начиная с прошлого года, они начали массово отказываться от использования моделей на автошоу. Кто-то совсем не будет привлекать девушек, кто-то одевает их скромнее, а кто-то отправляет гулять по залу в костюмах автомехаников, раздавая брошюры. Во многом на это повлияло обвинения в сексуальном домогательстве против Харви Вайнштейна и развернувшаяся медиа-компания #MeToo. Желанием избавиться от эксплуатации сексуальности объяснили свое решение и на Женевском автосалоне, который прошел полностью без участия моделей. И самое неприятное, что тенденция нарастает. Даже «Формула-1» в этом сезоне отказалась от грид-герлз, хотя это уже вообще удар ниже пояса.

Как бы то ни было, Марджери Кревски стала легендой автошоу и заслуженно попала в Зал славы директоров автомобильной промышленности. Потому что не только предсказала расцвет сексуально-автомобильной синергии, но и вывела ее на новый уровень.

Текст: Евгений Пащенко

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев