Говорят, любовь к автомобилям передается по мужской линии. Мы решили это проверить и, заручившись поддержкой LIQUI MOLY, пригласили три успешные пары отцов и детей, чтобы наперегонки поговорить о семейных ценностях, традициях и, конечно, автомобилях. Ну, поехали!
Бизнес-консультант и бренд-стратег Сергей Глущенко, автомобиль – Lexus RX, 2003 года
Вы жили в другие времена и машина была роскошью, расскажите о вашей первой машине?
– В 1993 году, моя позиция в «Тетрапаке» предполагала машину. В семье у меня машины не было. И мне выдали Mazda 626, это очень прилично тогда было, к тому же с желтыми номерами, сейчас таких уже не выпускают. Тогда иностранных машин было крайне мало, на мою «Мазду» останавливалась публика, смотрели на светофорах. Еще смешной момент, я тогда жил в угловом доме на Крещатике 29, перед Бессарабкой, а офис «Тетрапака» находился на Подоле, на Межигорской, и при этом я доезжал за 6 минут. Представляете? Не было машин на улицах.
Была ли традиция в вашей семье мыть машину вручную? Вот когда папа с сыном выходят на улицу с ведром и тряпками на рассветном солнце во двор…
– Честно, не было такой традиции, и даже такого желания. Может быть, пару раз в жизни. Если на даче или у друзей в доме где есть «Karcher», ради смеха сбить пыль, грязь, если проехали по каким-то лесным дорогам, но так чтобы мыть мыть, не было такого.


Как менялись ваши предпочтения в авто со временем?
– Из-за городских дорог и бордюров, я стал присматриваться к более энергичным, высоким машинам, а потом мне начало нравится ездить в более дикие места – в леса, к рекам и озерам, где дорог вообще нет. Поэтому внедорожник – это для меня.
О какой машине вы мечтаете сейчас?
– Мечта – это, для меня, про другое. Я не мечтаю, я планирую. И это, вероятнее всего, Tesla Model X, вот вчера в нее сел, и мне все это по душе, по многим причинам, в том числе и экологическим.
Какие советы по вождению вы давали своему сыну?
– Безопасность – ферст, сохрани свою жизнь и жизнь других людей. Осторожность и осознанность, будь здесь и сейчас, в мгновении и моменте, не выходи из машины мысленно, и не витай в облаках, занимайся тем, чем занимаешься сейчас. Со временем придет мастерство, это уже подсознательное знание.


Уход за машиной приятные хлопоты или удручающие проблемы?
– Не проблемы, при нормальных машинах это обязательства, которые мужчина должен иметь и выполнять. Одно из обязательных условий безопасной организованной жизни, потому что машина – это один из элементов системы безопасности мужчины.
Если бы вам предложили отказаться от машины навсегда, смогли бы?
– Зависит от условий, конечно, место где живу, в каких обстоятельствах, что позволяет перемещаться из точки в точку. Главной функцией машины, для меня, остается перемещение. Так что, однозначно да (смеется).
Если бы вам предложили выбрать только один из всех возможных брендов машин, какой бы это был?
– Однозначно Lexus, из того, что знаю, пробовал, и могу отвечать сознательно.
СEO Smartass и Smartass Kitchen & Bar Виктор Глущенко, автомобиль – Lexus RX, 2008 года
Какой у вас водительский стаж и какая была первая машина?
– С 2004 или 2005 года, 15-16 лет. Первой машиной был бывший Volkswagen Passat моего отца и я на ней достаточно долго ездил. Отличная серая немецкая машина, не ломалась.
Вы часто заглядывает под капот? Умеете что-то чинить сами?
– Масло меняю, омыватель заливаю, а так чтобы глянуть под капот и сказать что-то вроде «О, ребят, да тут дроссельную заслонку менять надо» — это не ко мне.


Как много времени вы проводите в машине?
– Не так много, дом и работа находятся поблизости. Можем гулять пешком или пользуемся услугами Uber, особенно, когда выпиваем бокал вина (или 12), придерживаясь нашей концепции SОЖ, что означает Smartass Образ Жизни. Это когда все в балансе (смеется). Если едем куда-то за город, то, конечно же, на машине. Вот недавно в Полтаву и Одессу катались. Хотелось бы в Рим или Берлин, конечно, но пришлось в Полтаву и Одессу.
Есть ли в современном мире гендерные стереотипы связанные с авто? Или «женская машинка» это пережиток прошлого?
– Есть конечно, но я не сторонник таких мнений, я даже какое-то время ездил на Смарте, а что может быть более женским, чем Смарт? Мне абсолютно комфортно в любом автомобиле. Я считаю, что парни и девушки водят одинаково, это не чисто мужское занятие. У меня есть знакомые дамы, которые водят реально лучше, чем многие мужчины, поэтому гендерная история это не про меня.
Есть ли у вас традиции, связанные с авто? И что вы берёте всегда с собой?
– Традиций нет. Но, например, трос очень полезен всегда. Я как-то заехал с девушкой в лес, а машина загрузла в грязи, так что мне пришлось идти в соседнюю деревню за помощью. Там какой-то мужик нашелся, который вытащил нас тросом. Спасибо тебе, мужик, если ты это читаешь. Желательно иметь насос, мало ли что может случиться на дороге. Еще у меня всегда с собой вода, спортивные вещи, теннисная ракетка, мячи и кроссовки.

Слушаете ли вы музыку за рулем? Какую?
– Абсолютно разную, в последнее время слушаю те же музыкальные композиции, что у нас на тренировках. Наши тренеры очень талантливые ребята, музыку подбирают, делают длинные плейлисты на SoundCloud. В определенный момент бит становится сильнее и заставляет нас преодолевать какие-то сложности. В машине такая музыка тоже отлично заходит.
Какие виды тренировок вы бы посоветовали заядлым автомобилистам?
– Функциональные тренировки. Это вопрос выносливости. Ехать 4 часа в Одессу мне было комфортно, хотя, если держать руки в одном положении так долго, начинает все затекать и болеть. А если вы хотя бы 3 раза в неделю занимались у нас функциональными тренировками, то вам никакая дорога в Одессу ни по чем! Или в Полтаву. А могла бы быть в Рим… Но не будем о грустном.
Фотограф: Владислав Томик
Стилист: Елена Атаманенко
Груминг: Мария Реутова
Продюсер: Диана Мельникова
Беседу вела: Мария Миготина
Возможно, вам также будет интересно:
Сергей и Валерий Созановские о семейных ценностях, традициях и автомобилях