McLaren F1 LM-Specification

Раритеты на колесах: 5 самых дорогих авто калифорнийского аукциона


Коллекционирование старинных автомобилей – это не только увлекательное занятие, но и неплохой способ уберечь средства от инфляции, ведь с каждым годом стоимость автомобильных раритетов увеличивается.

Цены на отдельные лоты недавнего аукциона RM Sotheby`s превзошли все ожидания. Вашему вниманию предлагается топ-5 самых дорогих лотов калифорнийского аукциона, проходившего в Монтерее.

McLaren F1 LM-Specification

1994

McLaren F1 LM-Specification

$19 805 000

Абсолютным лидером торгов в Монтерее стал McLaren F1 в спецификации LM. Этот автомобиль был изготовлен британским производителем суперкаров в 1994 году. Первоначально машина имела окраску Midnight Blue Pearl и черный интерьер. Автомобиль приобрел состоятельный бизнесмен из Японии. В 1999 году F1 отправился к новому владельцу в Германию, который решил переделать автомобиль в гоночную версию LM. Суперкар приехал на родину в Сюррей в 2000 году и на протяжении двух лет проходил модернизацию. В процессе работы он получил аэродинамический комплект HDK, маслоохладитель коробки передач, два дополнительных радиатора, а также модернизированную выхлопную систему. В салоне появился более эффективный кондиционер, новая аудиосистема с радио и CD-плеером, а также 14-дюймовый спортивный руль. Стандартные фары заменили газоразрядными.

Для отделки салона использовали бежевую кожу и коричневую алькантару, добавили кремовые коврики Wilton и отделку крыши из бежевой алькантары, а кузов перекрасили в платиново-серебристый металлик. Стандартные амортизаторы и пружины заменили на гоночные. Ну и наконец, установили 18-дюймовые легкосплавные диски GTR с шинами Michelin Pilot Sport вместо стандартных 17-дюймовых. За свою жизнь автомобиль несколько раз менял владельцев, что, к счастью, совершенно не сказалось на сохранности и комплектности машины. McLaren F1 под номером 018 участвовал в нескольких ретромероприятиях и слетах владельцев McLaren, но на его спидодометре всего 21 500 км.

Высокая стоимость объясняется не только небольшим пробегом и абсолютной аутентичностью машины. Главная ценность в том, что этот автомобиль является одним из всего лишь двух экземпляров дорожных F1, который был переделан на заводе McLaren в соответствии с «Ле-Мановской» спецификацией, включая гоночный мотор.

Ferrari 250 GT SWB Berlinetta by Scaglietti

1962

Ferrari 250 GT SWB Berlinetta by Scaglietti

$8 145 000

В списке бестселлеров антикварных автомобильных аукционов много лет прочно удерживают позиции спорткары итальянского бренда Ferrari. Например, на мероприятии под претенциозным названием «Иконы», проходившем зимой прошлого года в Нью-Йорке, гоночный Ferrari 250 GT LWB 1959 года обошелся новому владельцу в солидную сумму – $17 990 000. Короткобазная Berlinetta, презентованная на аукционе в Монтерее, оказалась не столь дорогостоящей, но все-таки смогла занять вторую строчку нашего рейтинга. Данный экземпляр с шасси под номером 3359 GT является 132-м из 165 выпущенных купе этой модели. Элегантный кузов создан ателье Scaglietti, а интерьер отделан кожей Rosso Vaumol. За более чем полвека 12-цилиндровая Ferrari 250 GT SWB Berlinetta много путешествовала.

В течение ряда лет купе меняло владельцев, среди которых были многие состоятельные бизнесмены из Англии, Франции, США и Швейцарии. Автомобиль принимал активное участие в ретрофестивалях и мероприятиях, проводимых при поддержке компании Ferrari. В 2009 году машина подверглась тщательной реставрации лучшими специалистами в этой области, а работа обошлась владельцу в полмиллиона долларов. Свидетельством высокого качества выполненной работы стал престижный приз конкурса Villa d’Este Concorso d’Eleganza в 2012 году. Стильное купе заслуженно считается одним из самых красивых Ferrari за всю его историю.

Ford GT40 Roadster Prototype

1965

Ford GT40 Roadster Prototype

$7 650 000

На третьем месте оказался прототип Ford GT40 с кузовом родстер 1966 года выпуска. Интересно, что все самые дорогие автомобили марки с голубым овалом – это различные версии GT40. Например, в 2012 году модель GT40 1968 года была продана с молотка за $11 000 000. Нынешний лот – по-своему уникальный, что и обусловило внушительную цену. Этот автомобиль стал первым из пяти изготовленных экземпляров GT40 с кузовом родстер и единственным на сегодняшний день, сохранившимся в первозданном состоянии.

Машина была построена для компании Shelby American для тестов и испытаний. Всего в 60-е годы было построено 12 прототипов, и этот экземпляр стал восьмым в серии экспериментальных машин. Родстер первоначально использовался в рекламных целях команды Shelby Cobra на нескольких гонках USRRC, а затем – на конкурсе красоты в Ньюпорт-Бич. Осенью 1965 года GT/108 был отправлен в инжиниринговую компанию Kar Kraft. Там он принял участие в тестах в рамках программы по созданию новых гоночных болидов Ford для участия в гонках в Ле-Мане. После испытаний машина отправилась в официальный дилерский центр Ford в Милуоки.

Летом 1969 года автомобиль выкупил Джордж Сойер, который при участии своих коллег из Kar Kraft модифицировал родстер для повседневного использования. В частности, на автомобиле установили 4,7-литровый двигатель и коробку передач ZF от прототипа Mach 1. Автомобиль неоднократно принимал участие в престижных конкурсах автомобильной красоты – например, он получил награду в 2003 году на Pebble Beach Concours d’Elegance.

Aston Martin DB5 «Bond Car»

1965

Aston Martin DB5 «Bond Car»

$6 385 000

Если говорить об автомобилях Aston Martin, то первая ассоциация, которая приходит в голову, – это, конечно же, автомобиль Джеймса Бонда. Безусловно, этот Aston Martin DB5 1965 года выпуска имеет полное право называться самым известным автомобилем в мире. За свою кинокарьеру агент 007 cменил не один десяток автомобилей. Но по настоящему культовым стал Aston Martin DB5, дебютировавший в фильме Goldfinger в 1964 году. В лаборатории британской спецслужбы его оснастили вращающимся барабаном с номерными знаками разных стран, бронированными стеклами и выдвижным щитом, монитором слежения с дальностью действия 150 миль, специальной выдвижной фрезой для разрезания колес машин противника, креслом-катапультой для избавления от непрошеных гостей, пулеметами в крыльях, дымовой завесой и даже разбрызгивателем масла. Несмотря на то что первый автомобиль был разбит уже к середине фильма, серебристый DB5 вновь появился в Thunderball. А в фильмах GoldenEye, Tomorrow Never Dies и Casino Royale его «гражданская версия» использовалась как личная машина Бонда.

Представленный на торгах в Монтерее экземпляр является одним из двух купе, приобретенных кинокомпанией Eon Productions для презентации фильма Thunderball. Кроме того, это одна из четырех машин, построенных в спецификации Q Branch, как в фильме Goldfinger. За свою историю автомобиль всего трижды менял владельцев, одним из которых был известный коллекционер Лорд Бэмфорд. В 2012 году автомобиль прошел полный курс реставрационных работ, включая проверку и обновление всех 13 специальных систем, предусмотренных для Бонда.

Porsche 718 RS 60 Werks

1960

Porsche 718 RS 60 Werks

$5 100 000

В конце 50-х годов компания Porsche создала новый гоночный автомобиль с задним расположением двигателя для различных чемпионатов. Машина пришла на смену модели 550 и получила обозначение 718. Автомобиль оснащался 1,5-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач. В 1960 году в связи с изменением регламента FIA машина получила более мощный 1,6-литровый 160-сильный мотор, а также видоизмененный кузов с увеличенной площадью лобового стекла. На счету этой модели были победы в гонках Targa Florio, 12 часов Себринга, а также первое место в European Hill Climb Championship.

Представленная на аукционе машина с шасси под номером 718-044 – это один из четырех автомобилей, созданных для заводской команды Porsche в 1960 году. Болиды заводской команды отличались от остальных 14 машин целым рядом изменений, включая усовершенствованную переднюю торсионную подвеску. В соответствии с архивными документами Porsche 718-044 впервые вышел на старт гонки в 1960 году в Ле-Мане. К сожалению, технические неполадки привели к сходу машины с дистанции 24-часовой гонки. Затем было участие в 12­часовой гонке в Себринге, итальянской «Тарга Флорио», а также другие соревнования. За рулем этого болида выступали такие знаменитые и титулованные гонщики, как Джо Боннье, Ханс Херман, Эдгар Барт, Дэн Герни, Грэм Хилл и Стирлинг Мосс.

После ухода «на пенсию» автомобиль сменил нескольких владельцев. В 2015 году машина прошла полный курс реставрации и сегодня выглядит в точном соответствии с оригинальной спецификацией 1960 года.

Текст: Виктор Быстряхин

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев