Полет фантазии: какими будут летающие автомобили


Когда-то режиссеры фантастических фильмов обещали нам, что в 2018 году мы все будем передвигаться на летающих автомобилях. Когда же эти прогнозы наконец-то сбудутся?

На днях власти Японии объявили о том, что объединяют свои усилия с более чем двадцатью компаниями, чтобы сделать летающий транспорт реальностью уже через 10 лет. В проекте участвуют такие гиганты отрасли, как Uber, Boeing, Airbus, Japan Airlines и Toyota.

Причем чиновники займутся именно тем, в чем они специализируются, – разработкой регулирующих норм. И тут нет никакого сарказма – невозможно просто выпустить «на улицы» тысячи летающих транспортных средств. И точно так же нельзя применять к ним традиционные правила из сферы авиации.

Но остается открытым вопрос – будет ли что регулировать? Давайте разбираться.

Uber

Uber

Самые масштабные планы на сферу летающих автомобилей у Uber. Корпорация, которая уже захватила сферу пассажироперевозок во всем мире, собирается построить целые парки летающих такси с аэродромами и инфраструктурой. Первый подобный хаб должен появиться в Париже уже через пять лет.

Хотя называть разработку Uber автомобилем не стоит – это гибрид самолета с вертолетом, который будет использовать электромоторы. Кстати, создает их бывший инженер NASA Марк Мур. Взлетать с дороги такое такси не сможет – сесть в него можно только на крышах мегаполисов. В первое время их будут пилотировать профессионалы, но потом транспортные средства станут беспилотными. Запуск первых такси ожидается в районе 2020 года.

PAL-V Liberty

PAL-V Liberty

Это единственный летающий автомобиль, который не просто успешно тестируется – он реально продается. Правда, стоит полмиллиона евро. И да – он тоже не в состоянии ехать, а потом сразу взлететь. Но для трансформации из одного состояния в другое нужно всего лишь десять минут. По земле машина передвигается на 100-сильном двигателе со скоростью около 160 км/ч, а для полета использует мотор вдвое мощнее. Вертикального взлета нет – автомобилю нужно 180 метров прямого асфальта для разгона. Зато для посадки хватает и тридцати. Просто купить и полететь нельзя – нужно иметь лицензию пилота вертолета.

Kitty Hawk

Kitty Hawk

Этот проект привлекает к себе внимание тем, что за ним стоит лично Ларри Пейдж, совладелец и соавтор Google.

Стартап разрабатывает несколько персональных летающих транспортных средств. Недавно миру показали Flyer – одноместный электросамолет. Для демонстрации возможностей даже пригласили журналиста CNN. Но особенно хвастаться нечем – Flyer летит со скоростью 32 км/ч, на высоте трех метров и всего 20 минут. На столько хватает мощности батарей и 10 роторов, которые поднимают его в воздух. Кстати, взлетает и садится Flyer только на воду.

Также в проектах Kitty Hawk двухместное аэротакси Cora, которое тестируют где-то в Новой Зеландии. Это более мощная версия с серьезными характеристиками. Но ее собираются продавать только крупным компаниям.

Отметим, что Ларри Пейдж в своих творениях отдает дань уважения братьям Райт, отцам авиации. Kitty Hawk – название первого аэропорта, где братья пытались взлететь, а Flyer назывался их самолет, который смог оторваться от земли.

Audi и Airbus

Audi и Airbus

Гигант самолетостроения разрабатывает небольшие летательные аппараты достаточно давно. Самостоятельно концерн развивает проект Urban Air Mobility. Транспортное средство получило название Alpha One.

Относительно недавно Airbus показала видео тестового полета. Беспилотная машина вертикально взлетела на высоту около пяти метров, провисела там минуту и села. Это сложно назвать убедительным. Туда даже побоялись сажать пассажиров – во избежание проблем. Говорят, что Alpha One сможет поднимать до 745 кг груза, то есть пару человек и их багаж.

Параллельно с этим развивается совместный проект с Audi – Pop.Up Next. Причем власти Германии уже разрешили тестировать инновационный транспорт в небе над Ингольштадтом. Это изобретение больше похоже на гибрид автомобиля и квадрокоптера. К пассажирской капсуле на колесах сверху прикреплена конструкция с четырьмя винтами, которая позволяет преодолеть около 50 километров на скорости 120 км/ч. Винты приводятся в движение от электромотора. Как живет летающая часть отдельно от автомобильной – не сообщается.

Volocopter 2Х

Daimler и e-volo

Другой немецкий концерн, Daimler, производящий автомобили Mercedes, решил вложиться в уже существующий проект. Автопроизводитель решил помочь соотечественникам из e-volo, которые разрабатывают летающие Volocopter. Успешное тестирование реально работающих прототипов прошло еще в 2016-м, но дальше дело застопорилось. Деньги и знания от Daimler должны стимулировать развитие проекта.

Volocopter 2Х поднимается в воздух с помощью 18 роторных винтов. Пилотировать его можно из кабины или удаленно с земли. Доступен и автономный беспилотный режим. Перевозить может двух пассажиров, летать на скорости от 50 до 100 км/час. В зависимости от этого зависит и дальность полета, но она все равно будет не больше, чем 70 километров.

Когда последний раз обсуждали цену такой машины, говорили про 340 000 евро.

Toyota Motor и Cartivator

Toyota Motor и Cartivator

Японская автомобильная корпорация не отстает от коллег. И тоже нашла партнеров в виде проекта Cartivator.

Эта машина похожа на микс квадрокоптера и автомобиля. В наземном режиме она передвигается по земле на трех колесах, а в летающем – поднимается в воздух за счет четырех винтов. Технические характеристики новинки серьезно отличаются друг от друга в разных новостях, поэтому нельзя сказать точно, какими они будут. Но летающую машину тестируют на полигоне Toyota в Японии, а в разработке участвуют инженеры автопроизводителя.

Интересно, что машину точно собираются закончить к Олимпийским играм, которые пройдут в Токио в 2020 году. Ее презентуют на открытии соревнований.

EHang

EHang

Китайский производитель дронов EHang уже показал свою разработку под номером 184, которая очень нравится властям Дубая. Дрон-такси уже планируют использовать в транспортной инфраструктуре города. И тестовый полет специально для шейхов прошел успешно.

Также компания показала видео, на котором EHang 184 совершенно спокойно совершает полеты с одним или двумя людьми в кабине. У дрона есть возможность управления, но вообще он предназначен для беспилотных полетов – вы просто вызвали аэротакси, сели и отправились куда нужно.

Дрон летает на высоте около 300 метров со скоростью до 100 км/ч. Заряда электробатарей хватает на 30 минут полета, а зарядка займет два часа. Взлет обеспечивают восемь винтов.

Geely/Volvo и Terrafugia

Geely/Volvo и Terrafugia

Китайская корпорация Geely Automobil, которая уже давно приобрела шведского автопроизводителя Volvo, провела и менее громкое поглощение. Американская компания Terrafugia давно разрабатывает гибриды автомобилей и самолетов. Смысл тот же, что и у Daimler, – у китайского концерна есть деньги, необходимые для доработок и перехода к серийному производству.

У Terrafugia есть целых две модели. Топовая TF-X – это летающий автомобиль с гибридной силовой установкой и частично автономным управлением. В машину помещается до четырех пассажиров, и это выгодно отличает ее от остальных прототипов. По земле передвигается с помощью бензинового мотора. В авиаверсии используется электромотор, а полет происходит полностью автономно, то есть без участия водителя/пилота.

Вторая модель Transition попроще и использует бензиновые моторы. Для взлета ей необходима прямая полоса в полкилометра. Зато трансформация из автомобильного состояния в самолетное занимает всего минуту.

Другие проекты

Это далеко не все, кто создает летающие автомобили. Аэротакси собираются создавать в компании Rolls-Royce – в этом им поможет опыт разработки самолетных двигателей и премиальных автомобилей. Aston Martin презентовал свой люксовый летающий суперкар Volante, но это всего лишь концепт, который существует только на бумаге. Также только планирует создавать пассажирские дроны Porsche. И не стоит забывать о концепте DeLorean Aerospace – они разрабатывают летательный аппарат DR-7.

Но это только проекты, а более реальные результаты показывают разработки небольших компаний и стартапов. Например, BlackFly от Opener уже летает в Канаде, а через год начнет производство. Словаки из AeroMobil также показали свой гибрид самолета и автомобиля, хотя стоит он полтора миллиона евро и клиентам их привезут только в 2020-м. Успешно тестирует пассажирские дроны компания Passenger Drone. А немецкая Lilium Aviation уже создала летающую машину, которая в воздухе разгоняется до 300 км/ч и преодолевает 300 километров.

Итоги

Кажется, что уже через год летающие автомобили станут реальностью. Но, как показывает практика, у небольших компаний часто возникают проблемы с деньгами и они не могут довести дело до логического завершения. Поэтому им на помощь и приходят крупные концерны. Плюс все так же остается неурегулированным вопрос законодательства и норм передвижения. А для большинства летающих автомобилей и вовсе требуется лицензия пилота. Да и стоимость таких машин зашкаливает. Но можно прогнозировать, что уже лет через пять летающие автомобили станут реальностью, а еще через десяток лет они могут стать доступными большому количеству людей.

Текст: Евгений Пащенко

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев