Отсекая лишнее: новые тренды в автотехнологиях

Отсекая лишнее: новые тренды в автотехнологиях

Ключи от автомобиля станут раритетом. С аудиосистемой можно будет разговаривать, как с соседом. А запчасти печатать на 3D-принтере. Автомобильные технологии удивят кого угодно.

В марте в Женеве проходит традиционный автосалон. И на нем должны официально представить первый серийный летающий автомобиль! Машина, которая получила звучное название Liberty, оснащена двумя моторами: один для езды, другой – для полетов. Переход из одного режима в другой происходит за 5–10 минут, и делать это нужно вручную. Обойдется такое удовольствие в 400 000 долларов. Но это скорее экстрим, чем мейнстрим. Хотя проникновение современных технологий в автомобильный мир все равно поражает.

Отсекая лишнее: новые тренды в автотехнологиях

Долой ключи и давайте делиться!

Уже сейчас многие современные автомобили оснащены системой бесключевого доступа. Вы подходите к машине, она распознает сигнал от брелока у вас в кармане и открывает двери. Поэтому компания BMW огласила о планах полностью отказаться от ключей в ближайшем будущем. Зачем, если у всех есть смартфоны, а значит, вполне хватит и программы на нем?

Система Bosch Perfectly Keyless позволяет открывать и заводить машину с помощью смартфона

Вряд ли баварцы делали бы такое заявление, если бы не знали о том, что у их соотечественников из Bosch уже есть готовое решение. Система Perfectly Keyless требует только наличия программы на смартфоне. И все. Для того чтобы открывать машину без ключа, нужно установить приложение на смартфон, пройти  процедуру авторизации и привязать автомобиль к вашему гаджету. После этого устройство генерирует одноразовый ключ безопасности, который разблокирует автомобиль. Когда вы подходите к машине, двери открываются. Когда система видит смартфон внутри автомобиля, одной кнопкой в приложении можно запустить двигатель. Так же, когда вы отходите от авто более чем на два метра, машина закрывается. Система хороша еще и тем, что вы можете предоставить доступ к машине кому угодно: достаточно отправить человеку цифровой код через облачные сервисы. Изобретение выглядит очень удобным, особенно в мире будущего, где единоличное владение транспортным средством станет нонсенсом и прихотью.

Похожее решение уже в этом году предлагает и Mercedes в своем новом A-Class. Это система каршеринга Mercedes Me. Тоже построенная на базе смартфонов, новинка позволяет вам давать доступ к автомобилю друзьям или родственникам. С ее помощью Mercedes планирует отслеживать тенденции, как люди совместно используют автомобиль.

Отсекая лишнее: новые тренды в автотехнологиях

Поговори со мной

Еще одним направлением в развитии существующих технологий является расширение возможностей мультимедийных систем. Да, в современных автомобилях уже несколько лет используется голосовое управление. Но его работа оставляет желать лучшего. Поддержка языков не на высоте.  А возможности компьютера ограничены – он понимает далеко не все, что вы от него хотите.

Революцию в этой сфере намерены сделать в Mercedes. Презентуя новую систему управления голосом MBUX, разработчики уверяют: вы можете общаться с ней, как со своим другом, используя сленговые словечки или шутки. Система уже поддерживает 23 языка, в том числе русский, а чтобы она не «тупила», MBUX оснастили мощным процессором процессор NVIDIA Parker 128. Во время тестов у машины спрашивали: «Могу ли я одеть вьетнамки?» На это умница выводила на экран прогноз погоды. А на замечание: «Что-то в салоне как-то жарковато» включался кондиционер. Что интересно, система доступна не в премиальных автомобилях марки, а в самом маленьком А-классе. И уже доступна к заказу.

Отсекая лишнее: новые тренды в автотехнологиях

Свою мультимедийную систему компания Bosch презентовала не иначе, как «мы научили автомобиль думать и общаться». Новинка использует элементы искусственного интеллекта для того, чтобы подстраиваться под вас, обучаться и выполнять максимум ваших запросов. Система, которая состоит из пяти дисплеев, связанных в единое целое общей операционной системой, готова с умом выполнять все ваши требования. Оборудованная множеством датчиков, она может распознавать всех совладельцев автомобиля, автоматически подстраивая не только зеркала и кресло, но даже плейлист и настройки климатконтроля! Суть разработки в том, чтобы выполнить как можно больше работы за водителя, чтобы его ничего не отвлекало от дороги. Bosch утверждает, что система готова к серийному производству.

Другими характеристиками удивляет мультимедийная система BMW. Управляя ею, можно легко представить себя волшебником. Дело в том, что система считывает ваши жесты. Листая в воздухе страницы, вы можете переключать экраны на мониторе. Уже привычным жестом можно раздвигать изображение или приближать масштаб навигатора, и многое другое. Отдельного упоминания заслуживает проекционный экран, который разворачивается на лобовом стекле и поражает качеством графики.

Наверное, оригинальнее всех презентовала своего умного помощника компания Volvo. Для этого они переименовали модель S90 в HR90 и сняли видеоролик, в котором машина проводит собеседование с человеком на роль своего механика! Автомобиль самостоятельно поздоровался с соискателем, пригласил сесть в салон, спросил, как он себя чувствует, а, получив ответ «я немного нервничаю», предложил поставить успокаивающую музыку! Это яркое свидетельство того, как будущие умные автомобили будут определять ваше состояние и подстраиваться под него.

Отсекая лишнее: новые тренды в автотехнологиях

3D-Печать

Созданием чего-то на 3D-принтере никого не удивишь. Хотя эта технология ассоциируется в основном с изделиями из пластика. Но нет. Компания Bugatti искала пути уменьшения веса и улучшения характеристик деталей своего автомобиля Chiron. И решила напечатать тормозные суппорты из титана на 3D-принтере! Процесс выглядит так: 45 часов четыре 400-ваттных лазера запекают 2213 слоев титанового порошка, чтобы создать нужную деталь. Затем суппорт нагревают до 700 градусов по Цельсию и охлаждают до 100 градусов, что обеспечивает сохранение формы и размеров. После этого суппорт еще 11 часов шлифуется на фрезерном станке. И уменьшить вес действительно удалось – 2,9 кг против 4,9 кг у алюминия. Сейчас разработка тестируется, и, в случае успеха, будет запущена в серийное производство.

Bugatti печатает титановые суппорта для Chiron на 3D-принтере. А General Electric напечатал двигатель!

Компания General Electric пошла еще дальше – она целиком напечатала двигатель! Да, пусть мотор для самолета, но в данном случае это не играет важной роли. Интереснее результаты. Вместо десяти лет на создание мотора с нуля у инженеров ушло всего два года. А количество необходимых деталей уменьшилась с 855 до 12! Треть веса двигателя составляет одна деталь, напечатанная из титана. Меньшее количество запчастей позволило уменьшить общий вес на 45 килограммов.

Но больше поражают его качественные характеристики. Расход топлива уменьшился на 20% при увеличении мощности на 10%! Параметры сравнивались с аналогичным по характеристикам обычным авиадвигателем. Разработку ждут финальные тесты, которые должны подтвердить ее полную работоспособность.

На фоне этих новостей автомобили, кузов которых полностью напечатан на 3D-принтере, уже не кажутся необычными. А программа Porsche, в рамках которой они собираются печатать детали для своих старых моделей, вообще кажется всего лишь разумным решением, а не достижением высоких технологий.

Отсекая лишнее: новые тренды в автотехнологиях

Помощь водителю

Много систем разрабатывается автопроизводителями, чтобы помогать водителю управлять автомобилем. Особенно большое внимание уделяется безопасности. Например, Hyundai презентовала систему DDREM (Departed Driver Rescue & Exit Maneuver). Ее главная цель – спасти водителя, который заснул за рулем. Основной элемент системы – инфракрасная камера, которая следит за вашим лицом. Помогает ей система контроля полосы движения, реагирующая, если вы съезжаете вбок. Если DDREM замечает, что вы засыпаете, сначала она подает вам сигналы, а если это не дает эффекта, снижает скорость автомобиля и помогает ему съехать на обочину.

Другую новинку анонсирует компания Mitsubishi. Японцы предлагают вместо зеркал использовать многофункциональные экраны, которые будут транслировать изображения с камер. Производитель утверждает, что это позволит избавиться от проблемы слепых зон и поможет лучше контролировать пространство за автомобилем, на расстоянии до 100 метров. Если сейчас среднестатистический показатель распознавания объектов водителем составляет всего 14%, то новая система повысит этот уровень до 81%!

Немного странную новинку тестирует Nissan. Это система, которая предугадывает ваши маневры и выполняет их за вас. Для этого вы надеваете специальную шапочку, которая считывает сигналы нейронов головного мозга. Сам производитель не знает, как и где он будет использовать эту разработку, но рассматривает этот проект, как полигон для создания других умных систем.

Не все технологии одинаково полезны

Впрочем, у современных технологий есть и обратная сторона. Опрос в США показал, что владельцы современных автомобилей иногда просто не знают, как пользоваться супервозможностями своих автомобилей. А некоторые им и вовсе не нужны. Например, точку Wi-Fi включает только 14% водителей. А если автовладелец не смог разобраться в работе какой-то системы, то чаще всего он просто ею не пользуется. Частично в этом виноваты работники автосалонов, которые не объясняют все детали, но этот пример показывает, насколько многие фишки действительно востребованы. Впрочем, вряд ли это остановит развитие и применение современных технологий в автомобилях.

Текст: Евгений Пащенко

Материал из журнала XXL март 2018

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев