Футуролог – Aston Martin Vanquish Vision

Красота и технологии: 8 ярких проектов Женевского автошоу


Женевское автошоу всегда являлось своеобразным эталоном состояния мировой автомобильной индустрии. Выставка 2019 года запомнится многим большим количеством ярких и смелых проектов.

Защитник природы – Aston Martin Lagonda All-Terrain

Защитник природы – Aston Martin Lagonda All-Terrain

Возрожденный компанией Aston Martin бренд Lagonda будет специализироваться на премиальных моделях на электротяге, а первенцем станет роскошный кроссовер. Каким он будет, позволяет представить концептуальный Lagonda All-Terrain Concept. Это уже не первый проект кроссовера от Aston Martin, но британцы не торопятся форсировать выход новинки на рынок. И это неудивительно, ведь конкуренция в этом сегменте рынка особенно острая. Ожидается, что электромобиль получит полноприводную трансмиссию с двумя тяговыми электромоторами, каждый из которых будет приводить в движение свою пару колес.

Пространство между осями займет твердотельная аккумуляторная батарея, которая обеспечит запас хода свыше 600 км. Распашные двери и поднимающиеся вверх панели крыши над задними сиденьями концепта призваны облегчить посадку и высадку пассажиров. В салоне установлены четыре индивидуальных кресла, причем в автономном режиме движения передние можно развернуть на 180 градусов. Цифровая приборная панель интегрирована в руль, а сенсорный дисплей бортовой системы расположился на центральном тоннеле. Для большего удобства создатели предусмотрели выдвижную полку багажника, на которой можно сидеть или использовать ее в качестве столика для пикника. Но самой яркой «фишкой» концепта стал ключ, который благодаря электромагнитам буквально парит в воздухе между передними сиденьями.

Серийное производство кроссоверов Lagonda планируется наладить в 2022 году в Уэльсе на новом предприятии, гордо именуемом «Домом электромобильности».

Футуролог – Aston Martin Vanquish Vision

Футуролог – Aston Martin Vanquish Vision

Завораживающий образ первого серийного среднемоторного суперкара Aston Martin, Vanquish Vision Concept демонстрирует общее направление дизайна наиболее амбициозной модели этой марки. Возрождение культового бренда Vanquish, зарезервированного для флагманских моделей Aston Martin, является очередным доказательством серьезности намерений британского бренда о выходе в один из наиболее конкурентных сегментов автомобильного рынка.

Подобно Project 003, в Vanquish Vision Concept применяются наработки, впервые использованные в Aston Martin Valkyrie и воплотившиеся в Project 003, с акцентами на весе, компоновке и аэродинамике. На серийной версии Vanquish Vision Concept будет устанавливаться битурбированная версия нового бензинового мотора V6 от Aston Martin. К счастью для поклонников марки, компания Aston Martin отдает предпочтение традиционным двигателям внутреннего сгорания и не торопится с внедрением альтернативных силовых агрегатов. Кроме того, в отличие от полностью углеволоконной конструкции Aston Martin Valkyrie и Project 003, в Vanquish Vision Concept используется конструкция шасси из алюминия, разработанная под руководством технического директора Aston Martin Макса Швая.

С точки зрения маркетинга, новое поколение Vanqish будет адресовано более широкому кругу покупателей и сохранит традиционные ценности, присущие британскому бренду. Ожидается, что Vanquish появится в продаже в 2022 году.

По стопам Порше – Piech Mark Zero

По стопам Порше – Piech Mark Zero

Три года назад Антон Пьех, правнук знаменитого Фердинанда Порше, и его компаньон Реа Старк Раджич основали немецко-швейцарскую компанию Piech Automotive по выпуску спорткаров. Вдохновение для своего первенца авторы стартапа черпали в образе легендарного Porsche 911. Однако Piech Mark Zero немного компактнее своего прототипа. Дизайн новинки получился очень привлекательным и стильным. В духе времени выполнена и техническая «начинка» двухместного купе. Электромобиль оснащен двумя синхронными моторами на задней оси (по одному на каждое колесо) и одним асинхронным – на передней оси.

Мощность каждого электромотора составляет 204 л. с. С их помощью купе способно разогнаться до 100 км/ч за 3,2 с, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. Питание для электромоторов обеспечивают аккумуляторные батареи, которые расположены в центральном тоннеле и над задней осью. За счет такой компоновки удалось обеспечить хорошую развесовку по осям, а масса машины – всего 1800 кг. По данным производителя, на одной зарядке электромобиль способен преодолеть до 500 км (по циклу WLTP). Интересно, что зарядить батареи с 0 до 80% с помощью специального зарядного устройства можно менее чем за 5 минут.

Планируется, что, помимо купе, компания наладит производство 4-местной модели и кроссовера.

Принц Персии – Touring Superleggera Sciadipersia Cabriolet

Принц Персии – Touring Superleggera Sciadipersia Cabriolet

Постоянный участник автошоу в Женеве, итальянское ателье Touring Superleggera, в этом году порадовало своих поклонников элегантным кабриолетом Sciadipersia. За основу для своего проекта миланские мастера взяли спорткар Maserati GranCabrio, а вдохновение при создании новинки они черпали в образе Maserati 5000 GT персидского шаха Мохаммеда Резы Пехлеви, большого ценителя прекрасного. Все внешние кузовные панели изготавливаются вручную на миланской фабрике Touring Superleggera, а некоторые элементы кузова выполнены из углепластика. Длина машины ‒ 4965 мм против 4910 мм у донорского кабриолета, но ширина и высота сохранились. Sciadipersi унаследовал от своего родственника Maserati 4,7-литровый атмосферный двигатель V8 мощностью 460 л. с., соответствующий нормам Евро 6. С таким мотором и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF кабриолет разгоняется до «сотни» за 5 секунд, а его максимальная скорость достигает 288 км/ч.

Салон отличается от GranCabrio иными приборами и переделанными дверными картами. Новинка продолжает тему представленного в прошлом году купе Sciadipersia. По словам создателей, всего будет изготовлено 15 экземпляров Sciadipersia, а вот будет это купе или кабриолет, зависит от заказчика.

Интересно, что для постройки автомобиля потребуется автомобиль-донор, а на его переделку уйдет минимум полгода усилий мастеров компании.

Ар-деко – Eadon Green Zanturi/ZRR

Ар-деко – Eadon Green Zanturi/ZRR

Два года назад на автошоу в Женеве британская компания Eadon Green впервые заявила о себе. Тогда основатель компании Феликс Итон представил ретрокупе Black Cuillin с мотором V12. В прошлом году британцы презентовали купе Zeclat на базе Chevrolet Corvette, а в этом году звездой стенда стало огромное четырехместное купе Eadon Green ZRR в стиле ар-деко. За пышными формами и стилем 30-х годов скрывается кабриолет Rolls-Royce Dawn. От него новинка унаследовала характерные фары, распахивающиеся назад двери с узнаваемыми ручками и рамку лобового

стекла. С учетом того, что автомобиль получил собственные кузовные панели и выразительные крылья, длина купе увеличилась с 5,3 до 5,58 м. Автомобиль представляет собой немного модернизированную модель Zanturi, презентованную нескольким месяцами ранее. Новинка обзавелась битурбированным мотором V12 объемом 6,6 литра от Rolls-Royce Dawn Black Badge. Этот силовой агрегат выдает на-гора 601 л. с. мощности и 840 Нм крутящего момента.

Реализовать внушительный потенциал мотора помогает 8-ступенчатый «автомат», который передает тягу к задним ведущим колесам. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, а на разгон до 100 км/ч купе тратит 4,8 с. Стоимость эксклюзивного купе в стиле арт-деко пока не сообщается.

Хищница – Ginetta Akula

Хищница – Ginetta Akula

Британская компания Ginetta более четверти века не занималась производством автомобилей для применения на дорогах общего пользования. Все эти годы она полностью сконцентрировалась на создании и производстве гоночных болидов и спортпрототипов для кольцевых серий. Удивительно, но ежегодно компания собирает на своих мощностях порядка трехсот таких машин! И вот в этом году сбылась давняя мечта владельца компании Лоуренса Томлинсона – компания возвращается в мир спорткаров с моделью Akula. Аэродинамика машины отшлифовывалась в аэродинамической трубе фирмы Williams, а доводку ходовых качеств новинки проводили на принадлежащей Ginetta трассе Блайтон Парк. Akula оснащена 6-литровым атмосферным двигателем V8 собственной конструкции с сухим картером и алюминиевым блоком цилиндров.

Мощность мотора превышает 600 л. с., а крутящий момент достигает 700 Нм. В паре с ним работает секвентальная 6-ступенчатая коробка передач. Для снижения веса карданный вал, подрамник задней подвески и несущий монокок выполнены из углепластика. Как и подобает наследнице гоночных болидов, кресло водителя и единственного пассажира жестко прикреплены к полу, а удобно разместиться в кокпите помогут регулируемые педальный узел и рулевая колонка.

Суперкар способен развивать скорость до 320 км/ч, а данные о динамике в компании предпочитают не сообщать, чтобы не расстраивать конкурентов. Кстати, первые 14 из 20 запланированных к производству купе уже проданы.

Для супергероя – Engler F.F Superquad V10

Для супергероя – Engler F.F Superquad V10

Одним из самых экстремальных дебютантов Женевского автошоу нынешнего года можно смело назвать детище словацкого стартапа Engler Automotive. Необычное транспортное средство, получившее название Engler F.F Superquad, представляет собой симбиоз квадроцикла и суперкара. В основе конструкции лежит пространственный трубчатый каркас из алюминия, который «одели» в карбоновые кузовные панели. В движение одноместный полноприводной квадроцикл приводит 5,2-литровый V10, который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Унаследованный от Audi R8 мотор оснастили двумя приводными нагнетателями, что позволило поднять мощность до 800 л. с. Длина квадроцикла достигает 4670 мм, а высота за счет отсутствия даже ветрового стекла – 950 мм. Благодаря массе всего 800 кг, по удельной мощности Engler F.F Superquad может поспорить с самыми именитыми суперкарами современности.

Создатели необычного транспортного средства обещают, что на разгон до 100 км/ч их детище будет тратить не более 2,5 с, а максимальная скорость достигает 350 км/ч.

Наташа – Gumpert Nathalie

Наташа – Gumpert Nathalie

Немецкий инженер и предприниматель Роланд Гумперт несколько лет назад покинул основанную им фирму Gumpert и отправился в Поднебесную, чтобы там реализовать свои мечты. С 2017 года он занимает должность главного менеджера по проектам в фирме Aiways и курирует разработку целого семейства электромобилей. Китайцы в свою очередь финансируют его компанию Gumpert. В прошлом году на автошоу в Пекине Гумперт представили спортивное купе Nathalie, а в этом году в Женеве дебютировала новая версия купе – Nathalie Race. Автомобиль оснащен четырьмя электромоторами, каждый из которых приводит в движение свое колесо. Суммарная мощность силовой установки достигает 600 кВт или, переводя на привычные единицы, – 816 л. с. С таким арсеналом купе способно развивать скорость до 300 км/ч, а первую «сотню» стрелка спидометра преодолеет менее чем за 2 секунды после старта.

Электричество для питания электромоторов обеспечивает блок метанольных топливных элементов. Заправка бака газом занимает всего три минуты. При этом у купе есть возможность обычной зарядки аккумулятора от сети или от мощной зарядной станции.

От прошлогодней версии Nathalie Race отличается измененным дизайном, модернизированной подвеской, усиленными тормозами и спартанским салоном. Совместное немецко-китайское предприятие намерено изготовить 500 экземпляров Nathalie.

Текст: Виктор Быстряхин

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев