Греть или не греть: плюсы и минусы сидений с подогревом

Греть или не греть: плюсы и минусы сидений с подогревом

Осень – время прихода дождей, сырости и ожидаемого, но такого нежеланного холода. Автомобиль для многих уже давно стал не роскошью, а незаменимым средством передвижения, в котором порой проводишь времени чуть ли не больше, чем дома. При снижении температуры на улице возникают вопросы: стоит ли подогревать сиденье авто? Вредно ли это для здоровья? Где грань между комфортом и безопасностью?

Впервые подогревать сиденья в машинах начали шведы. Эта опция была придумана для кожаных салонов – дорогих, красивых, практичных, но ужасно холодных зимой. Идея понравилась, и вскоре теплыми креслами были оснащены машины едва ли не всех автопроизводителей мира. Появились в продаже и специальные накидки с подогревом не только на передние, но и на задние сидения. В рекламе этих изделий говорилось, что их использование снижает риск возникновения болезней почек, остеохондроза, радикулита, простатита. И вдруг как гром среди ясного неба прозвучал вывод немецкого врача-уролога Херберта Шперлинга: «Сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки». Кстати, для женщин особого вреда ученый не обнаружил.

Детально разберем плюсы и минусы данной опции.

Итак, достоинства.

  • Неоспоримым остается факт комфорта. Без слез и гримасы мучения сложно представить себе процесс усаживания на ледяное сиденье автомобиля после его ночного значительного охлаждения. Варианты спасения – «капустный» метод многослойной одежды, подстилание ковриков, подушек (принесенных из дома). Все это неудобно и малоэффективно.
  • Переохлаждение прежде всего ягодичных мышц, придатков у женщин и предстательной железы, органов мошонки у мужчин может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Использование же подогрева снижает риск возникновения целого ряда заболеваний: простатита, эпидидимита и т. д. у мужчин, цистита, пиелонефрита, аднексита и т. д. у женщин, а также миозита, неврита и других воспалительных заболеваний.
  • Прогрев сиденья может оказать благотворный эффект (сродни физиотерапии) при межреберной невралгии, радикулите, растяжении связок, артрозе.

А теперь о возможных недостатках.

  • Если долго находиться на сиденье, прогретом в среднем до 38°С, фертильность (способность к оплодотворению) снизится. Дело в том, что нормальная температура для органов мошонки несколько ниже обычной – 34–35,5°С.
  • Малыши до трех лет особенно подвержены тепловому удару. Происходит это из-за того, что система терморегуляции у ребенка еще не до конца сформирована, детский организм пока еще не способен эффективно контролировать температурный баланс. Поэтому использовать подогрев сидений в машине с маленькими пассажирами следует очень осторожно.
  • Противопоказан перегрев при онкологических заболеваниях любой локализации и даже при подозрении на них.
  • Если в первые семь недель беременности температура тела женщины поднимается выше 38,9°С, возникает опасность выкидыша или дефекта нервной трубки плода.

Самое важное: резкое охлаждение при выходе из машины может спровоцировать целый букет болезней  – от банальной простуды до жесточайшего приступа радикулита.

Но это может произойти только (!) в том случае, если вы намеренно перегреваете сиденье (что невозможно в современных автомобилях из-за контроля степени нагрева) и ставите целью мазохистские ощущения от поездки. Также крайне важное условие для нарушения здоровья – это длительное и ежедневное подобное пагубное влияние на ваше тело!

Рекомендуется прогреть машину, включив подогрев, после чего сесть на теплое сиденье. Адаптировался водитель, нет резкого температурного перехода – подогрев нужно выключать.

Текст: Антон Глебов

 

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев