Электромоторы против ДВС: 8 новинок Франкфуртского автосалона 2019

Электромоторы против ДВС: 8 новинок Франкфуртского автосалона 2019


Электрификация стала одним из главных трендов нынешнего десятиления, о чем красноречиво свидетельствует количество новинок на электротяге. Но и машины с ДВС еще рано списывать со счетов…

Электромоторы против ДВС: 8 новинок Франкфуртского автосалона 2019

LAMBORGHINI SIAN

В итальянской компании Lamborghini активно работают над внедрением гибридных технологий. Во Франкфурте дебютировал эффектный суперкар Sian. На болонском диалекте его имя означает «электрический разряд» или «молния». Выставочный экземпляр Verde Gea окрашен в зеленый цвет, Oro Electrum в золотистый с многослойным покрытием, содержащим золото.

Автомобиль получил самый мощный атмосферный мотор V12, который развивает 785 л. с. В коробку передач встроен электродвигатель мощностью 34 л. с., который добавляет свою тягу к ДВС во время разгона и на скоростях до 130 км/ч. Питается e-motor от суперконденсаторов. Комбинированная мощность гибридного силового агрегата составляет 819 л. с. Суперконденсаторы размещены между салоном и двигателем для лучшего распределения массы по осям. Они обладают втрое большей мощностью, чем литий-ионная батарея аналогичной массы, и способны заряжаться при каждом торможении.

Разгон Lamborghini Sian до первой сотни занимает менее 2,8 с, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. Среди интересных технических решений купе Sian – активные заслонки в задней части машины, которые открываются для улучшения охлаждения двигателя по мере нагрева выхлопных газов. Купе Lamborghini Sian будет выпущено тиражом 63 экземпляра в честь года основания компании, причем все машины уже распроданы. Это первый серийный автомобиль Lamborghini с гибридным силовым агрегатом, и, по утверждению создателей, работы в данном направлении будут продолжены.

Электромоторы против ДВС: 8 новинок Франкфуртского автосалона 2019

BMW M8

Флагманские купе и кабриолет BMW M8 впервые показали летом на мероприятии #NextGen в Мюнхене, но для широкой общественности премьера прошла во Франкфурте. Для М8 подготовили 4,4-литровый 600-сильный двигатель V8, а для более требовательных клиентов предлагаются 625-сильные версии купе и кабриолета под названием Competition. Самый производительный серийный мотор в истории BMW M работает в паре с 8-ступенчатой КП M Steptronic. Реализовать потенциал V8 помогает полный привод M xDrive с активным дифференциалом. На M8 дебютирует интегрированная тормозная система нового поколения.

Водитель может настроить обратную связь на педали, выбрав режим Comfort или Sport. Кроме того, у М8 изменены настройки ходовой, увеличена жесткость кузова, а в «базе» предлагаются 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной размерностью 275/35 спереди и 285/35 – сзади. С учетом возросшей мощности улучшена производительность системы охлаждения, появились дополнительные масляные радиаторы двигателя и КП. Система полного привода M xDrive с активным дифференциалом имеет три режима. По умолчанию используется 4WD, при активации 4WD Sport большая часть момента передается на задние колеса, в режиме 2WD система DSC деактивируется, а машина становится заднеприводной. Внешне новинки отличаются собственным обвесом, расширенными арками передних колес, иными зеркалами, наличием заднего спойлера, диффузора и квартета патрубков выхлопной системы. Крыша купе изготовлена из карбона. В салоне появились новые спортивные сиденья и селектор автомата.

Электромоторы против ДВС: 8 новинок Франкфуртского автосалона 2019

PORSCHE TAYCAN

Одним из главных шоу-стопперов выставки во Франкфурте можно смело назвать первый в истории марки Porsche серийный суперкар на электротяге. Четыре года назад концептуальный Porsche Mission E произвел настоящий фурор в автомобильном мире, и вот автомобиль уже готов занять свое место на конвейере наряду с моделями с традиционным ДВС.

По своему дизайну Porsche Taycan напоминает растянутый 911-й, который получил дополнительную пару дверей. Длиной почти 5 м и высотой всего 1,4 м, автомобиль выглядит эффектно и динамично. Спереди обращают на себя внимание оригинальные раскосые фары с квартетом светодиодов, а сзади родство Taycan с другими современными моделями из Цуффенхаузена подчеркивает узкая светодиодная полоска, протянувшаяся вдоль всей кормы.

Первоначально новинка будет доступна в двух версиях – флагманской Taycan Turbo S и менее энерговооруженной Taycan Turbo. Первая имеет в своем арсенале два электромотора суммарной мощностью 761 л. с. (560 кВт). Мощность второй новинки составляет 680 л. с (500 кВт). Интересно, что Taycan стал первым серийным автомобилем с напряжением бортовой сети 800 В вместо обычных 400 В, как у других электрокаров. Благодаря этому время зарядки аккумулятора от 5% до 80% на мощных зарядных станциях составляет примерно 23 минуты. 93,4 кВт емкости батареи позволит преодолеть без остановки до 450 км. Taycan Turbo S разгоняется до 100 км/ч за 2,8 с, а Taycan Turbo на это потребуется на 0,4 с больше. Максимальная скорость обеих версий ограничена электроникой на отметке 260 км/ч.

Электромоторы против ДВС: 8 новинок Франкфуртского автосалона 2019

AUDI A1 СITYCARVER

Одной из ярких новинок стенда Audi на Франкфуртском салоне стал компактный кроссовер Audi A1 сitycarver, созданный на базе хэтчбека A1 Sportback. Мускулистые формы ведут свою родословную от знаменитого раллийного болида Audi Quattro, а увеличенный почти на 40 мм клиренс и защитная отделка по периметру кузова помогут при движении по пересеченной местности. От модели A1 Sportback новинка унаследовала дизайн интерьера, широкий список базового и опционного оборудования, а также вместительный багажник на 335 литров. Кроме того, A1 citycarver получил спойлер на крыше и 16-дюймовые легкосплавные диски уже в базовой комплектации. В списке электронных помощников – адаптивный круиз-контроль, парковочный ассистент, система превентивной безопасности Audi pre sense front с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, а также система контроля за рядностью.

Для модели будут предложены бензиновые турбомоторы мощностью от 95 до 200 л. с. Покупатели смогут выбирать между «механикой» и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией S-tronic с двумя сцеплениями, а самый мощный мотор будет работать в паре исключительно с 6-ступенчатой КП S-tronic. Полностью цифровая приборная панель является стандартным оснащением, а виртуальный кокпит и MMI navigation plus доступны для топ-комплектаций. Управлять большинством функций можно с помощью 10,1-дюймового дисплея или голосом. Меломаны оценят аудиосистему объемного звучания Bang & Olufsen 3D Premium Sound System мощностью 560 Вт. В шоу-румах новинка появится в конце года.

Электромоторы против ДВС: 8 новинок Франкфуртского автосалона 2019

HONDA E

К списку ведущих мировых брендов, предлагающих серийные электромобили, добавилась компания Honda, которая презентовала во Франкфурте компактный хэтчбек с лаконичным названием «e». От своего 3-дверного концептуального прообраза Urban EV, который показали на выставке IAA-2017, новинка отличается 5-дверным кузовом. Среди интересных решений – камеры заднего вида вместо привычных зеркал и ручки задних дверей, интегрированные в рамки стекол.

Салон электромобиля выполнен в стиле hi-tech. Вся приборная панель по сути является одним большим экраном – по краям расположены мониторы камер заднего вида, перед водителем находится цифровая шкала приборов, а еще два сенсорных дисплея диагональю 12,3 дюйма отведены для управления всеми вспомогательными функциями и мультимедиа.

Мультимедийный комплекс электромобиля включает помощника Honda Personal Assistant с искусственным интеллектом, который способен запоминать голос владельца и самообучаться. Кроме того, многими функциями можно управлять удаленно при помощи приложения My Honda+, например, открыть двери цифровым ключом или заранее настроить климат в салоне. Для модели разработали совершенно новую платформу с задним расположением электромотора и приводом на задние колеса. Honda e будет доступна в двух версиях – 136 л. с. (100 кВт) и 154 л. с. (113 кВт). До 100 км/ч топ-версия разгоняется примерно за 8 с. Аккумулятор емкостью 35,5 кВт/ч можно подзарядить на 80% от экспресс-станции за 30 минут, а запас хода составляет 220 км. Первые Honda e появятся у европейских дилеров в конце нынешнего года.

Электромоторы против ДВС: 8 новинок Франкфуртского автосалона 2019

OPEL CORSA-E

О важности для автопроизводителей наличие электромобиля в модельной гамме свидетельствует и новое, шестое по счету поколение хэтчбека Opel Corsa. Первоначально покупателям будет предложена электрическая версия Corsa-e, а уже потом к ней присоединятся модификации с бензиновыми и дизельными моторами. Под капотом стильного хэтчбека расположился 100-киловаттный (136 л. с.) электромотор, который питает батарея емкостью 50 кВт/ч. 260 Нм крутящего момента позволяют разгонять хэтчбек от 0 до 100 км/ч за 8,1 с.

Без остановки автомобиль способен преодолеть расстояние до 330 км. По утверждению создателей, зарядка батареи до 80% займет не более 30 минут. Владельцы смогут заряжать автомобиль несколькими способами, контролируя состояние заряда с помощью специального приложения myOpel. Шестая генерация Corsa построена на совершенно новой компактной платформе CMP. Благодаря использованию высокопрочных сталей и легких сплавов массу авто удалось снизить при сохранении прежних габаритов. Новинка оборудована цифровой приборной панелью, 10-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы, кожаными сиденьями, светодиодными фарами IntelliLux и адаптивным круиз-контролем.

Современные системы помощи водителю умеют распознавать дорожные знаки, оповещать водителя об ограничениях скорости на дороге и помогать парковаться. В движении водитель сможет выбирать между тремя различными режимами «драйва» – Normal, Eco и Sport.

Электромоторы против ДВС: 8 новинок Франкфуртского автосалона 2019

FORD PUMA

Главной новинкой компании Ford на IAA-2019 стал компактный кроссовер Puma, построенный на той же платформе, которая используется на модели Fiesta последнего поколения. Внешне автомобиль выглядит достаточно выразительно. Оригинальной дизайнерской «фишкой» является «парящая» передняя стойка. Еще одной интересной особенностью является вместительный 456-литровый багажник. Он включает 80-литровый отсек MegaBox для грязных вещей, который можно мыть (есть дренажное отверстие).

Жесткая панель пола крепится к спинке, и тогда образуется единый отсек высотой 115 см. Базовым мотором для новинки станет 3-цилиндровый 1-литровый турбомотор EcoBoost, который выдает 125 л. с. и может отключать один цилиндр при малых нагрузках. На европейском рынке основной акцент будет сделан на «мягкие» гибриды с тем же бензиновым двигателем и 48-вольтовым стартер-генератором, который помогает ДВС с помощью ременного привода. Бензиновый двигатель гибрида выдает 125 или 155 л. с.

Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика». Позже на рынке появится дизельная модификация и вариант с «роботом». В списке опций есть адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, предупреждением о локальных опасностях, цифровой приборной панелью с экраном диагональю 12,3 дюйма, комплексом активной безопасности Ford Co-Pilot360 с 12 ультразвуковыми сенсорами, тремя радарами и двумя камерами, беспроводной зарядкой смартфона. Мультимедийная система SYNC 3 с голосовым управлением, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, 8-дюймовым экраном. В продаже в Европе автомобиль ожидается к концу нынешнего года.

Электромоторы против ДВС: 8 новинок Франкфуртского автосалона 2019

MERCEDES-BENZ GLE COUPE

Спустя год после дебюта нового поколения кроссовера Mercedes-Benz GLE компания из Штутгарта подготовила купеобразную версию GLE Coupe. Родственные модели, безусловно, во многом унифицированы, но есть и отличия. Например, если у нового GLE колесная база выросла на 80 мм, то у Coupe ее изменили всего лишь на 20 мм (2935 мм) для большей спортивности. Новинка стала немного длиннее и шире предшественника, улучшена аэродинамика.

В итальянской компании Lamborghini базовой комплектации автомобиль получил спортивные сиденья, а его передняя панель имеет отделку из искусственной кожи. Широкая приборная панель снабжена двумя дисплеями диагональю 12,3 дюйма. Объем багажника может варьироваться от 655 до 1790 л. Покупателям будут доступны три модификации. Две оснащены рядным шестицилиндровым битурбодизелем объемом 2,9 л. На версии GLE 350 d этот мотор развивает 272 л. с., а на GLE 400 d он форсирован до 330 л. с. В тесном взаимодействии с мотором работают 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic и подключаемый полный привод с муфтой на передней оси.

Третья модификация – Mercedes-AMG GLE 53 Coupe. Внешне ее легко узнать по иной облицовке радиатора и фирменному обвесу AMG. Эта версия получила 3-литровую рядную «шестерку» мощностью 435 л. с. с турбокомпрессором и электрическим нагнетателем. А помогает ему гибридная система EQ Boost, включающая стартер-генератор. Он добавляет еще 22 л. с. и 250 Нм, помогая при разгоне и старте с места. Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Старт продаж запланирован на весну будущего года.

Текст: Виктор Быстряхин

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев