AUDI E-TRON

Электрическая альтернатива: 6 новых электрокаров


Последние несколько лет мировой автопром сконцентрировался на создании электромобилей, которые смогли бы составить достойную конкуренцию машинам с традиционными ДВС. В прошлый раз мы говорили о концептах и суперкарах на электротяге. Сегодня поговорим о машинах, которые совсем скоро появятся на наших улицах.

AUDI E-TRON

БЕЗ ЗЕРКАЛ

AUDI E-TRON

Первый серийный электромобиль компании из Ингольштадта получил название e-tron. Автомобиль создан на модульной платформе MLB Evo с передней двухрычажной и задней многорычажной подвеской. Оригинальный кузов машины имеет хорошую аэродинамику – коэффициент сопротивления воздуху Cd – 0,28. Передние ходовые огни и задние фонари на тончайших органических светодиодах OLED отличаются необычайно ярким и равномерным светом. Интерьер выполнен в стиле других новых моделей Audi: виртуальная комбинация приборов, два дисплея на центральной консоли и четырехспицевый руль уже знакомы по моделям A6, A7 и A8.

За доплату вместо традиционных боковых зеркал заднего вида можно установить камеры, изображение от которых выводится на небольшие экраны на дверях. Еще одно необычное решение в интерьере – неподвижный селектор трансмиссии. За выбор режимов отвечает качающаяся клавиша на его торце.

Пятиместный салон имеет привычную для автомобилей Audi высококачественную отделку. Объем багажника – 600 литров, а спереди под капотом есть небольшой 60-литровый отсек. Пока представлена единственная модификация Audi e-tron 55 quattro. Она оснащена двумя электромоторами – по одному на каждой оси – суммарной мощностью 408 л. Литий-ионная батарея на 95 кВт-ч расположена под полом салона. Зарядка на 80% от быстрого терминала занимает около получаса. Audi e-tron может проехать на одной зарядке примерно 400 км. Разгон до 100 км/ч займет менее 6 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.

BMW I3 & I3S

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ

BMW I3 & I3S

C момента своего дебюта BMW i3 стал одним из самых популярных электромобилей в премиумсегменте. Этой зимой компания презентовала новые батареи на 120 А-ч. Благодаря увеличению емкости аккумулятора до 42,2 кВт-ч, BMW i3 и спортивная версия i3s теперь смогут преодолевать на одном заряде до 360 км. В комплекте с машиной идет зарядный кабель, предназначенный для подключения к обычной бытовой розетке 220В. В этом случае на зарядку батареи до 80% потребуется примерно 15 часов. Подключение к трехфазной установке BMW i Wallbox обеспечивает зарядку до 80% за 3,2 часа. Станция быстрой зарядки, работающая от постоянного тока, позволит выполнить эту операцию всего за 42 минуты. Помимо новой батареи BMW i3 и i3s получили адаптивные светодиодные фары матричного типа. Инновационная технология увеличивает видимость, избегая при этом ослепления других участников движения. Новые LED-фары также имеют функцию освещения поворотов. Одной из возможностей для дальнейшей персонализации BMW i3 станет спортпакет. Он включает черную окантовку колесных арок, заниженную на 10 мм подвеску с иными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами, увеличенную колею и 20-дюймовые легкосплавные диски в цветах Jet Black или Bicolor. С базовым 170-сильным электродвигателем BMW i3 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,3 с, а BМW i3s со 184-сильным мотором тратит на это упражнение всего 6,9 с.

HYUNDAI KONA ELECTRIC

РЕКОРДСМЕН

HYUNDAI KONA ELECTRIC

Кроссовер Hyundai Kona Electric, едва успев появиться на рынке, продемонстрировал рекордные показатели пробега – 415 км. Переднеприводный автомобиль предлагается в двух вариантах исполнения, которые отличаются мощностью двигателя и емкостью литий-полимерного тягового аккумулятора. Базовая версия имеет 135-сильный мотор. Батарея на 39,2 кВт-ч обеспечивает запас хода до 300 км. Полная зарядка от обычной розетки занимает чуть более 6 часов, а от 100-киловаттного терминала 80% запаса можно восполнить за 54 минуты. Время разгона до 100 км/ч – 9,3 с. Версия Long Range обладает электромотором мощностью 204 л. с. Аккумулятора емкостью 64 кВт-ч должно хватить на 415 км, а процесс зарядки занимает почти 10 часов. С помощью «быстрого» терминала на зарядку уйдет около часа. С таким арсеналом Kona разгоняется до «сотни» за 7,6 с. В обоих случаях скорость ограничена на отметке 167 км/ч. Внешне узнать электрическую Kona можно по иным бамперам, стилизованной заглушке вместо решетки радиатора, а также колесам с крупными спицами, которые создают меньше завихрений. Kona Electric получила двухуровневый центральный тоннель – внизу находится бокс для мелочей, а сверху – кнопочный пульт управления трансмиссией и подстаканники. Кроме того, вместо классических приборов установлен 7-дюймовый дисплей с рисованными шкалами. А подрулевые клавиши отвечают за изменение процесса рекуперации. Благодаря отсутствию топливного бака багажник электрической версии вырос с 361 до 373 литров.

JAGUAR I-PACE

2 В ОДНОМ

JAGUAR I-PACE

В компании Jaguar решили объединить два модных тренда – кроссоверы и электромобили. Результатом стал оригинальный кроссовер на электротяге, получивший название I-Pace. Кузов модели на 94% выполнен из алюминия. В основе конструкции авто – пол с тяговой батареей. От ее корпуса растут такие же алюминиевые лонжероны и подрамники. Из стали выполнены только вставки в стойки лобового стекла и некоторые кронштейны. Спереди установлена двухрычажная подвеска, а сзади – слегка модернизированная многорычажка от кроссовера Jaguar F-Pace. Тяговые электромоторы – по одному на каждую ось – обеспечивают суммарную мощность 400 л. с. Интерьер не оставляет сомнений, что это Jaguar, но в деталях I-Pace отличается от собратьев. Например, традиционная «шайба» управления трансмиссией здесь заменена кнопками D, N, R и P. Интерфейс с двумя сенсорными дисплеями и несколькими вращающимися рукоятками уже знакомы по родственным Range Rover. Объем багажника – 656 литров, а спереди предусмотрен еще один небольшой отсек, в котором удобно хранить зарядный кабель. Заявленный пробег на одной зарядке – 480 км. Аккумуляторную батарею емкостью 90 кВт-ч производит компания LG. Быстрая 100-киловаттная зарядка пополняет батарею на 80% за 40 минут, а от домашней сети на это потребуется чуть более чем 10 часов. Автомобиль способен разгоняться до первой «сотни» за 4,8 секунды, а «максималка» ограничена на отметке 200 км/ч.

TESLA MODEL 3

ТРЕТИЙ НЕ ЛИШНИЙ

TESLA MODEL 3

Дизайн третьего представителя семьи Tesla напоминает уменьшенную копию флагмана марки. Model 3 – это среднеразмерный седан, сопоставимый по своим габаритным размерам с Mercedes-Benz C-Class. Длина новинки – 4,7 м, а колесная база достигает почти 2,9 м. Для снижения веса помимо стали широко используется алюминий.

Главное, что отличает очередное детище Илона Маска, – оригинальный интерьер, лишенный привычных приборов. Вся информация выводится на расположенный по центру торпедо 15-дюймовый сенсорный дисплей. Показания спидометра и прочая оперативная информация выводятся в левый верхний угол экрана. Управление мультимедиа, навигацией, микроклиматом и прочими функциями осуществляется с помощью сенсорного экрана. Для удобства пользования мультимедиа в рулевое колесо имплантировали два джойстика. Дополнительное освещение салона возложено на двухсекционную панорамную стеклянную крышу. Спереди и сзади машины располагаются багажники суммарным объемом 425 л. Model 3 оснащается приводом на задние колеса, но скоро ожидается появление полноприводной версии. В движение автомобиль приводит электромотор мощностью 235 л. с. Тяговая батарея емкостью 60 кВт-ч расположена под полом. Базовая версия седана способна проехать на одной зарядке 354 км. На разгон до 97 км/ч требуется всего 5,6 с, а максимальная скорость достигает 209 км/ч.

MERCEDES-BENZ EQC

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗВЕЗДОЛЕТ

MERCEDES-BENZ EQC

В «гонку вооружений» по созданию электромобилей активно включился концерн Daimler AG. Первым серийным электромобилем станет Mercedes-Benz EQC. Автомобиль создан на платформе модели GLC и унаследовал колесную базу 2873 мм, двухрычажную переднюю и многорычажную заднюю подвеску. Однако кузов у электромобиля свой, с более выразительным обликом. Кроме того, электрокар существенно крупнее своего родственника, а багажник вмещает 500 л поклажи. Интерьер выполнен в духе других моделей марки. На передней панели расположился плоский щиток без козырька, который объединяет два дисплея диагональю 10,25 дюйма каждый. Перед водителем отображаются виртуальные приборы, а центральный экран отдан медиасистеме нового поколения MBUX с голосовым управлением. Пока электромобиль представлен в единственной полноприводной модификации EQC 400. Она имеет два асинхронных электромотора (по одному на каждую ось) общей мощностью 408 л. с. Тяговая батарея емкостью 80 кВт-ч расположена под полом салона.

Предварительный показатель пробега на одной зарядке – 450 км. Зарядное устройство имеет жидкостное охлаждение и мощность 7,4 кВт. Зарядка на 80% от быстрого терминала должна занять около 40 минут. Максимальная скорость кроссовера ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. А до «сотни» EQC 400 способен разогнаться за 5,1 с.

Текст: Виктор Быстряхин

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев