Две педали газа: велосипеды от известных автомобильных брендов

Велосипеды Peugeot

Велосипедом от автопроизводителя никого не удивить. Но причины их выпускать у компаний разные. Для одних – это исторические традиции, для других – дорогой аксессуар,
а для кого-то вообще голый маркетинг.

Велосипеды Peugeot

Исторические традиции

Peugeot

Если покопаться в истории французской компании, то можно заметить, что потомки семейства Пежо вообще были любителями инноваций. Они одними из первых в конце XIX века оценили перспективы производства таких необычных средств передвижения, как автомобили и велосипеды. Причем это происходило практически одновременно.

Судите сами. В 1882 году Арман Пежо спроектировал свой первый велосипед Le Grand Bi популярной тогда схемы «пенни-фартинг», когда переднее колесо было огромным и в несколько раз больше заднего. А уже в 1886-м было налажено его серийное производство. И в то же время он внимательно следил за происходящим в Германии. В результате в 1889 году был построен первый трехколесный автомобиль марки. А в 1891-м, познакомившись с Готлибом Даймлером и позаимствовав его мотор, Арман построил и четырехколесную машину с двигателем внутреннего сгорания.

Велосипеды Peugeot

И пока автомобили оставались уделом богатых чудаков, производство велосипедов шло полным ходом. Только в 1900 году их выпустили около 20 000. Причем это уже были «классические» модели, к которым мы привыкли – с одинаковыми колесами и цепной передачей. Кстати, назывались они бисиклеты, и именно под таким названием их узнали в нашей стране – предприимчивые французы очень быстро освоили импорт набирающего популярность товара. Окончательно пути автомобилей и велосипедов разошлись в 1926 году, когда их производство в Peugeot полностью разделили.

История велосипедов Peugeot в ХХ веке не так интересна: это слияния и поглощения, которые делали компанию Peugeot Cycles более конкурентоспособной. Отметим только две важные даты. В 1983-м компания выпускает первый шоссейный велосипед с карбоновой рамой PY10, а годом позже первой во Франции выходит на рынок горных велосипедов с моделью VTT1. В конце тысячелетия Peugeot и вовсе продает лицензию на производство своих велосипедов группе компаний Cycleurope – это случилось в 1992-м. И только с 2004 года велосипеды снова стали частью автомобильного бизнеса – сейчас их разрабатывают в сотрудничестве с дизайнерами машин марки, а продают через салоны автодилеров. В 2009-м году компания запустила глобальную концепцию мобильности Mu by Peugeot – ведь клиентам нужны решения в условиях, когда въезд в центр города для автомобилей может быть закрыт. Так появился первый велосипед c электромотором, который помогает вращать педали. В рамках этой же программы в прошлом году появились электросамокат e-Kick и складной электровелосипед eF01, которые можно заказать только у европейских дилеров, как опции к автомобилям.

Велосипеды Peugeot

Украинские автодилеры велосипеды Peugeot не продают, но привезут их вам под заказ. Выбрать можно на сайте Peugeot Cycles, а потом уточнять возмож- ность поставки в Украину. Модели для города обойдутся от €330. Горные велосипеды – от €380. Шоссейные модели стоят €1 500. Еще Peugeot предлагает универсальные модели от €500 – эти велосипеды одинаково подходят для разных условий эксплуатации. Доступны и модели для детей – от €179 для самых маленьких до €300 для подростков. Еще есть серия Legend – если вы фанат классического или даже винтажного дизайна.

Но больше всего велосипедов предлагается в электроверсиях – более 15 моделей для разных целей. Их стоимость измеряется уже тысячами евро – самый дешевый стоит €1 200. Но не забывайте, что это стоимость покупки в магазине во Франции, – сколько он может стоить в Украине, нужно уточнять.

Велосипеды Skoda

Skoda

«От двух колес к четырем» – так начинаются все исторические брошюры о компании Skoda. И это правда – компанию, котораяпозже подарит всем лучшие чешские автомобили, основали два велосипедиста, и стартовали они с производства предмета своего увлечения. Хотя началось все с факапа.

Книготорговец Вацлав Клемент приобрел себе немецкий велосипед, но его радость длилась недолго – он сразу начал ломаться. Устав его чинить, недовольный Клемент отправил велосипед обратно местному представителю завода, приложив сопроводительное письмо на чешском. В итоге получил ответ: «Если вы хотите, чтобы мы вас поняли, пишите на немецком». Тогда Клементу и стало понятно, что нужно брать дело в свои руки. И это один из лучших примеров, когда сработало правило: «Хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам». Клемент взял в напарники механика Вацлава Лаурина и в 1895 году создал свой собственный велосипед, назвав его очень патриотично для чехов – Slavia. Это, а также качество, помогли им произвести фурор на рынке. Объемы продукции росли с каждым годом, а отцам-основателям хотелось большей скорости. Уже в 1899 году они начали производить мотоциклы, хотя первые модели были по сути велосипедами с моторами. Добившись успеха и здесь (было выпущено 4 000 мотоциклов), в 1905 компания Laurin & Klement создала первый автомобиль.

Откуда же взялась Skoda? Так называлось чешская крупная промышленная группа. Дело в том, что в послевоенной Европе спрос на автомобили упал, а окончательно детище Лаурина и Клемента подкосил сильный пожар на их заводе. В итоге они объединились со Skoda, которая была на подъеме. И с тех пор все люксовые комплектации машин этого чешского производителя носят название Laurin & Klement, в честь отцов-основателей авто- мобильного направления. А еще Skoda является спонсором велогонки Tour de France, отдавая дань памяти своему велопрошлому.

Кстати, знаете, что объединяет бренды Skoda и Peugeot? Мельницы! Французы начинали свою историю с производства кофемолок, а чехи из Skoda – с мельничек для сахара. А еще, как и в случае с Peugeot, украинские автодилеры не предлагают велосипеды Skoda в автосалонах, но могут привезти под заказ. Всего в линейке чешского автопроизводителя 12 моделей. Самыми новыми являются три модели, выполненные в «классическом стиле»: City, City lady и Voiturette (так назывался первый автомобиль Laurin & Klement), которые в Чехии стоят около €500. Есть еще электрический eBIKE (отдельно для женщин и мужчин), но его цена стартует от €2 300. Также можно купить шоссейные версии Road и Road Elite, горные MTB (доступны версии для женщин) и детские велосипеды Kids и Junior. Отдельно отметим модель Stretchgo, которая весит 12,5 килограммов и складывается пополам. Этот велосипед стоимостью около €600 идеально подходит для перевозки в автомобиле и путешествий на короткие дистанции в городе.

Но знаете, что отличает Skoda и Peugeot? Если французы никогда не забывали о велосипедах, то чехи возродили это направление относительно недавно. А почему бы и не заработать, особенно если к этому можно привязать славное велосипедное прошлое. И это объединяет их со следующей группой производителей, для которых это хорошая возможность порадовать своих фанатов полезным аксессуаром.

Велосипеды Volkswagen

Дорогие аксессуары

Volkswagen

Производитель «народных автомобилей» предлагает своим поклонникам всего три модели велосипедов. Все без названий – практичные немцы просто разделяют их по сегментам. Два горных велосипеда Mountain bike отличаются только диаметром колес (26 и 29 дюймов) и количеством скоростей (30 и 27 вариантов). Стоят €1 099 и €699. Две туристические модели Trekking bike поделены по гендерному признаку – для мужчин и женщин. Отличаются только рамой: у мужских – 52 и 56 см, у женских – 48 и 52 см. Имеют 24 скорости и стоят €699. Классический городской велосипед предлагается с 7 скоростями и рамой 45 или 50 сантиметров. Стоит €649. Украинскими автодилерами не предлагается. Еще в 2010 году компания презентовала футуристический электробайк, но дальше выставок и презентаций он не продвинулся.

Велосипеды BMW

BMW

Фанаты баварского автопроизводителя часто сходят с ума от своих машин и стараются показать это во всем, в том числе и аксессуарами. Поэтому удивительно, что BMW этим не пользуется, предлагая всего три модели велосипедов, один из которых детский. Зато их все можно купить в Украине. BMW Kids’ Bike стоимостью около €400 – это велобег и детский велосипед в одном комплекте. На нем могут носиться малыши от трех лет. А когда подрастут, вы можете прикрепить педали, и он станет детским велосипедом.

BMW Cruise Bike – это универсальная модель для города и трассы, стоимостью €1 100. Колеса диаметром 28 дюймов, количество скоростей – 30. Также доступна версия для подростков Junior стоимостью €650, с 20-дюймовыми колесами и 6 скоростями. Но BMW не был бы собой, если бы не предложил своим клиентам М-версию даже в велосипедах. Для фанатов «эмочной» серии доступен BMW Cruise M BIKE – по сути тот же велосипед, что мы описали выше, но агрессивной красно-серой раскраски и с заветной буквой М. За это накидывают €225 – стоит он €1 325.

И топовым предложением марки считается BMW Cruise e-Bike. Но мы не нашли его у украинских дилеров. В Европе он стоит €3 100. Чтобы привезти его к нам официально, смело накидывайте 40–50%. Этот велосипед имеет систему помощи кручения педалей, а также встроенный компьютер для анализа ваших поездок.

Вообще, BMW производит велосипеды уже более полувека, поэтому у частных продавцов можно встретить много других моделей прошлых лет.

Велосипеды Mercedes Benz

Mercedes-Benz

Больше моделей, чем конкуренты, предлагает Mercedes – шесть. Но три из них детские. Доступны велобеги для малышей от 2-х лет и ростом больше 85 сантиметров. Велосипеды для детей от 4 и от 6 лет отличаются только размерами: модели поменьше имеют колеса 16″, а побольше – 20″. Еще у младшей версии есть защитный кожух для цепи. Все велосипеды доступны в нескольких ярких цветах.

Взрослые могут себя побаловать, в зависимости от того, где и как собираются кататься. Fitness Bike – это чистый шоссейник, с колесами 28 дюймов, 27 скоростями и алюминиевой рамой четырех размеров (от 46 до 55 см). Trekking Bike – это универсальный городской велосипед, с теми же характеристиками. Отличается он шинами и наличием багажника сзади. Горный велосипед Mountain Bike – другое дело. Карбоновая рама, мощные 27,5 или 29-дюймовые внедорожные колеса, 22 скорости и рама четырех размеров (от 46 до 55 см).

Украинские автодилеры предлагают эти велосипеды на своих сайтах, но цены почему-то держат в секрете. А вот сам Mercedes-Benz не скрывает, что велосипеды для него делает компания Focus.

Велосипеды Porsche

Porsche

Не стал отставать от собратьев и Porsche, предлагая своим клиентам три версии велосипедов. Производитель утверждает, что это «единственные модели Porsche с двумя педалями газа». Но приготовьтесь к тому, что за деньги, потраченные на велосипед Porsche, вы могли бы купить небольшой подержанный автомобиль кому-то из членов семьи.

Например, самая дешевая модель, которая называется просто Porsche, стоит €4 150 у украинских дилеров. Для сравнения, в онлайн-магазине немецких дилеров она стоит €2 650. Porsche – это универсальный городской велосипед, с алюминиевой рамой, гидравлическими дисковыми тормозами, 8-ступенчатой коробкой передач и рамами 52 и 55 сантиметров.

Дальше – больше. Оффроадверсия Porsche RX стоит уже €7 670 (в Европе – €4 900). Этот «внедорожник» имеет алюминиевую раму, окрашенную в цвета Porsche Motorsport. А еще 27,5-дюймовые колеса, 22 скорости и, конечно, «шины повышенной проходимости».

И топовая модель Porsche RS, которая сгодится и для города, и для пригорода, обойдется вам в €10 175 (в Европе стоит €6 500). Говорят, вдохновение для дизайна черпали в модели 911 GT3 RS. Рама, руль, вилка выполнены из карбона. Колеса – 29 дюймов, 22 скорости, гидравлические дисковые тормоза, рамы от 49 до 55 см.

Кстати, вес всего 9 килограммов. Раньше в ассортименте был также детский велосипед/беговел, но Porsche перестал его прдавать. При желании его можно найти у частных продавцов.

Велосипеды Audi

Голый маркетинг

Audi

Если бы мы не сказали ни слова об Audi, вы бы задались логичным вопросом: «Почему?» Потому что компания из Ингольштадта не предлагает велосипеды своим клиентам. Хотя в 2012 году они взорвали авто-веломир своим концептом AUDI Worthersee. Этот велосипед с электроприводом действительно выделялся своим дизайном и обилием внедренных инноваций, но дальше прототипа и пары копий не пошел. Купить его нельзя. Также был Audi Duo, с рамой из дерева, продавался только в США, и сейчас его можно приобрести у продавцов на eBay.

Велосипеды Opel

Opel

Похожая ситуация и с Opel. Хотя немцам вообще-то стоит брать пример со Skoda, потому что Адам Опель тоже начинал с производства велосипедов, а потом переключился на машины. Но все, на что решился Opel, – это выпустить концепт RAD e-Bike в 2013 году, который так и не по- шел в серию.

Mini

Свой велосипед в начале 2010-х разработали и инженеры Mini. Учитывая не самый большой объем багажника Cooper, его логично сделали компактным и складным. И, конечно, ярко-салатового цвета – вы должны выделяться даже не велосипеде. Модель хороша всем, кроме того, что больше не поставляется официальными дилерами. Стоил около €700.

Smart & Brabus

В 2012 году на автосалоне в Женеве боги тюнинга из ателье Brabus представили свою версию электровелосипеда Smart. Если обычная версия имела 250-ваттный мотор, то «заряженная» получила 500 ватт! Разгоняться на таком монстре можно до 45 км/ч. Тюнингованную версию можно только перекупить у кого-то, а вот стандартный Smart e-bike доступен и сейчас. Украинские дилеры его официально не поставляют, но по запросу смогут привезти. Цена, как всегда, в секрете.

McLaren, Bugatti и другие

И это не все автопроизводители, кто производит велосипеды под своим брендом. С этой темой игрались и в ателье Pininfarina, и культовые Ferrari, и их соперники из Lamborghini, а также соотечественники из Alfa Romeo и Maserati. Выпускали велосипеды и такие ребята, как Shelby и Spyker. Не заржавело и за производителями суперкаров: велосипеды есть у McLaren, Aston Martin, Bugatti. Но эти шедевры инженерной мысли заслуживают отдельного обзора: «Самые дорогие велосипеды от автопроизводителей». Да и купить их намного сложнее, чем велосипеды, описанные в этой статье. Катайтесь на здоровье!

Текст: Евгений Пащенко

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев