Чистое электричество: 6 концепт-каров с Парижского автосалона 2018


Парижский автосалон в этом году был богат на интересные концептуальные модели, которые предлагают заглянуть на несколько десятилетий вперед и представить, какими станут автомобили будущего. Интересно, что, несмотря на разный подход к стилистике, все эти концепт-кары объединяет одно – экологически чистый электрический привод.

VIP-ШАТЛ / RENAULT EZ-ULTIMO

VIP-ШАТЛ / RENAULT EZULTIMO

Главным шоу-стоппером стенда компании Renault на «домашней» выставке в Париже стал футуристический концепт-кар Renault EZ-Ultimo. По замыслу создателей роскошный беспилотник может стать прообразом шаттла премиум-класса, который будет обеспечивать передвижение VIP-клиентов. По своим размерам EZ-Ultimo не уступает самым роскошным лимузинам – его длина достигает без малого 6 метров. Однако, в отличие от традиционного автомобиля, он не имеет водителя и передвигается в пространстве автономно, а все функции шофера берет на себя электронный консьерж.

VIP-ШАТЛ / RENAULT EZ-ULTIMO

По мнению конструкторов компании Renault, использовать EZ-Ultimo можно как для доставки гостей из аэропорта в гостиницу и назад, так и для туристических поездок по городу. В основе EZ-Ultimo лежит полноуправляемое шасси с литий-ионными батареями, которые питают электромотор на передней оси. Автоматические двери обеспечивают удобный доступ в шикарный салон EZ-Ultimo. Кресла для удобства посадки сдвигаются и поворачиваются. В отделке интерьера, напоминающего каюту первого класса, используется кожа, натуральное дерево и даже мрамор. Развлекать пассажиров в пути будет система Augmented Editorial Experience, которая обеспечивает доступ к любому мультимедийному контенту. Например, с ее помощью можно организовать мобильную экскурсию по городу с персональным гидом, который расскажет о достопримечательностях на пути следования, или посвятить свое время обучению языку страны пребывания. Идея беспилотных средств передвижения настолько захватила умы конструкторов Renault, что помимо пассажирского концепта они показали грузовую версию…

МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ / RENAULT EZ-PRO

МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ / RENAULT EZPRO

Легкий коммерческий транспорт широко используется в малом и среднем бизнесе. И, конечно же, в будущем они все так же будут служить людям, вот только на место двигателей внутреннего сгорания придут экологически чистые электромоторы, а управление ими будет возложено на компьютеры. Свое видение такого транспортного средства представили в компании Renault. Концептуальный проект EZ-PRO предлагает комплексное решение логистических и курьерских задач. Основной модуль представляет собой фургон с пассажирским отделением для экспедитора, доступ в который осуществляется через дверь в передней части машины. Предполагается, что обитатель салона будет управлять не процессом передвижения, а обработкой заказов, планировкой маршрута и координацией флота модульных прицепов. Кроме того, он может осуществлять доставку хрупких предметов или продуктов питания. Вторичный модуль представляет собой самодвижущийся прицеп на электротяге, который может образовывать с основным модулем автопоезд из нескольких прицепов. Флот беспилотников может передвигаться как сообща, формируя колонны, так и независимо друг от друга. Наибольший интерес представляют широкие возможности трансформации грузового отсека прицепных модулей, которые можно оснастить в зависимости от потребностей конкретного клиента. Помимо перевозки грузов его можно использовать в качестве передвижной библиотеки, кофемобиля, для организации кейтеринга или доставки цветов. Кроме того, концепция позволяет получателям отслеживать местоположение груза с помощью смартфона, а также выбирать способ и место доставки.

РЕТРОФУТУРИСТ / PEUGEOT E-LEGEND

РЕТРОФУТУРИСТ / PEUGEOT ELEGEND

Если в компании Renault предпочитают размышлять о глобальных перспективах развития транспорта, то их конкуренты из Peugeot черпали вдохновение в прошлом. Звездой стенда «Львиного» бренда на Парижской выставке стал интересный концепт e-LEGEND. Даже беглого взгляда на этот автомобиль достаточно для ценителей марки, чтобы вспомнить о легендарной модели конца 60-х годов – Peugeot 504 Coupe. О знаменитом предке напоминают форма светодиодной оптики, логотип в виде щита и характерная волнообразная линия профиля кузова. Но если в облике концепта можно почувствовать ностальгию по прошлому, то по своей технической «начинке» e-LEGEND в полной мере соответствует современным тенденциям и веяниям моды.

РЕТРОФУТУРИСТ / PEUGEOT E-LEGEND

Концептуальный Peugeot оснащен полноприводной трансмиссией и мощным электромотором, который завивает 340 кВт (462 л. с.). 800 Нм крутящего момента доступны уже со старта, что позволяет разогнать достаточно крупную машину до 100 км/ч менее чем за 4 секунды! Максимальная скорость купе достигает 220 км/ч. Батарея емкостью 100 кВт/ч обеспечивает запас хода до 600 км. По словам создателей, скоростная зарядка позволяет за 25 минут «заправить» батарею на 500 км пробега. Помимо возможности самостоятельного управления электрокаром, он имеет два беспилотных режима движения – Soft и Boost. В первом обеспечен максимальный комфорт, а сам автомобиль становится острее и динамичнее. Ручных режимов тоже два. В Legend на экране отображаются шкалы приборов в стиле 504 Coupe, а цифровые панели в дверях передают фактуру дерева. В режиме Boost автомобиль позволяет почувствовать себя Мишелем Вальяном, а графика приборной панели меняется на спортивную.

СЕРЕБРЯНАЯ ЭЛЕКТРОСТРЕЛА / Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow

СЕРЕБРЯНАЯ ЭЛЕКТРОСТРЕЛА / Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow

Тема ретро будоражит умы не только французских, но и немецких конструкторов. Но если в компании Peugeot вернулись в 60-е годы прошлого века, то мастера из Штутгарта отправились на машине времени еще на 30 лет дальше. По названию концепта несложно догадаться, что вдохновение создатели Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow черпали в облике легендарных «Серебряных стрел», в частности экспериментального W125 Rekordwagen. В январе 1938 года Рудольф Караччиола разогнал этот серебристый болид до скорости 432,7 км/ч. Дизайн Vision EQ Silver Arrow проповедует концепцию «чувственной чистоты». При длине почти 5,3 м и высоте 1 м обтекаемый кузов с каркасом из углепластика практически лишенный острых граней.

СЕРЕБРЯНАЯ ЭЛЕКТРОСТРЕЛА / Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow

Среди других особенностей облика концепта – передний сплиттер из углепластика, спицованные алюминиевые колесные диски с неподвижными колпаками, боковые юбки с поясом из светодиодов, задний диффузор, а также два выдвижных спойлера, выполняющих функцию воздушного тормоза. В отделке кокпита используются натуральная кожа, полированный алюминий, а также несколько сортов дерева. Единственное гоночное кресло имеет четырехточечные ремни и функцию обогрева шеи Airscarf. Удобно устроиться за причудливым рулем в стиле болидов «Формулы-1» поможет регулируемый блок педалей, а широкоформатный дисплей покажет пилоту трехмерное изображение окружающей действительности. В движение Silver Arrow приводит электромотор мощностью 550 кВт (750 л. с.). Полностью заряженная батарея емкостью 80 кВт/ч обеспечит пробег до 400 км.

1+1 / AUDI PB18 E-TRON

1+1 / AUDI PB18 E-TRON

Спортивная тема нашла свое воплощение еще в одном концептуальном суперкаре – немецком Audi PB18 e-tron. В создании машины принимали участие специалисты фирменного подразделения Audi Sport. Но если в Штутгарте вдохновлялись рекордами скорости, то в Ингольштадте предпочли обратиться к миру гонок на выносливость. Не случайно многие идеи и конструктивные решения появились на концепте Audi PB18 e-tron благодаря титулованному ле-мановскому спортпрототипу Audi R18 e-tron. Длинный (4,5 м) и низкий (1,15 м) автомобиль получил в свое распоряжение сразу три электромотора. Один установлен спереди, а два других – сзади. Суммарная мощность этой троицы достигает 500 кВт (680 л. с.), а максимальный крутящий момент составляет 830 Нм. Неудивительно, что на разгон до первой сотни концепту требуется две с небольшим секунды. Питаются электромоторы от комплекта твердотельных аккумуляторов с жидкостным охлаждением емкостью 95 кВт/ч. Они обеспечивают машине запас хода до 500 км. Использование 800-вольтовой бортовой сети позволяет зарядить батареи за 15 минут.

1+1 / AUDI PB18 E-TRON

Помимо этого, суперкар способен пополнять запас электроэнергии при помощи индукционной беспроводной зарядки. Но и это еще не все новшества. Интересной особенностью концепта PB18 e-tron стал подвижный монокок с сиденьем водителя и приборной панелью. На гоночном треке его можно установить посередине, а при повседневной эксплуатации – сдвинуть в сторону, чтобы обеспечить место для пассажира. Дело в том, что органы управления, включая педали и руль, не имеют механической связи с ходовой частью, а их взаимодействие осуществляется с помощью электроники.

ИТАЛЬЯНСКИЙ СТИЛЬ / GFG SIBYLLA GG 80

ИТАЛЬЯНСКИЙ СТИЛЬ / GFG SIBYLLA GG 80

Талантливые дизайнеры Джорджетто и Фабрицио Джуджаро презентовали в Париже новую версию своего концептуального электромобиля GFG Sibylla GG 80. Автомобиль, разработанный совместно с китайской энергетической компанией Envision, может в режиме реального времени просчитывать и анализировать необходимость потребления или накопления энергии. В движение полноприводный электрический седан приводят четыре 150-киловаттных электромотора суммарной мощностью 600 кВт (816 л. с.). Разогнаться с нуля до 100 км/ч машина способна за четыре секунды, а максимальная скорость превышает 200 км/ч. Питание для электромоторов обеспечивает батарея емкостью 75 кВт/ч, а запас хода, по утверждению создателей, достигает 420 км. Sibylla накрыта стеклянным куполом из трех секций. Фронтальная сдвигается вперед, а задние, подобно крыльям, поднимаются при автоматическом открытии дверей. Полностью цифровая приборная панель из трех экранов занимает все пространство торпеды, а под ней по центру расположен еще один дисплей для управления вспомогательными функциями. Не обделены вниманием и задние пассажиры. Для них в спинках кресел предусмотрены индивидуальные дисплеи и собственный сенсорный экран для управления мультимедиа и доступа в Интернет. Название GG 80 напоминает, что в этом году Маэстро Джуджаро отмечает свое 80-летие.

Текст: Виктор Быстряхин

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев