Быстрее ветра: 5 самых ярких суперкаров 2018 года

Быстрее ветра: 5 самых ярких суперкаров 2018 года


Подводя итоги уходящего года, мы решили вспомнить топ-5 самых ярких суперкаров года. Они являются своего рода квинтэссенцией мировых достижений в области автомобилестроения и способны развивать скорость порядка 400 км/ч.

ДИВО ДИВНОЕ - BUGATTI DIVO

ДИВО ДИВНОЕ — BUGATTI DIVO

Конкурс автомобильной красоты в Пеббл-Бич каждый год дарит радость знакомства с очередным автомобильным шедевром. Одним из дебютантов этого года стало купе Bugatti Divo. Автомобиль по традиции назвали в честь одного из французских гонщиков прошлого века, который выступал за заводскую команду Bugatti. На счету Альбера Дивó успешное участие во многих престижных соревнованиях, в том числе две победы в знаменитой гонке Targa Florio. За основу для своего очередного детища конструкторы Bugatti взяли модель Chiron, которую существенно изменили и доработали.

ДИВО ДИВНОЕ - BUGATTI DIVO

Автомобиль стал выглядеть значительно более агрессивно благодаря обилию дополнительных аэродинамических элементов. Divo легко узнать по огромному заднему спойлеру, оригинальной светотехнике на светодиодах и заднему диффузору с квартетов выхлопных труб по центру. В процессе работы купе стало на 35 кг легче, изменены настройки подсветки, а также улучшена аэродинамика. За счет новых аэродинамических элементов прижимная сила выросла до 456 кг, что на 90 кг больше, чем у Chiron. Величина боковой перегрузки при прохождении поворотов может достигать 1,6 g. От родственного купе новинка унаследовала 1500-сильный 8-литровый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами, который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Привод осуществляется на все колеса. Максимальную скорость ограничили на отметке 380 км/ч, но без электронного «ошейника» купе способно преодолеть рубеж в 400 км/ч. Тираж новинки – 40 экземпляров. Несмотря на стоимость 5 миллионов евро, все купе уже проданы.

ТЕХАССКИЙ РЕЙНДЖЕР - HENNESSEY VENOM F5

ТЕХАССКИЙ РЕЙНДЖЕР — HENNESSEY VENOM F5

Созданная в 1991 году гонщиком Джоном Хеннесси компания Hennessey Performance из Техаса хорошо известна любителям тюнинга своими смелыми и претенциозными проектами. В портфолио компании более 10 тысяч автомобилей, прошедших полную или частичную доработку мастерами HP. В этом году публике презентовали очередное детище – среднемоторный гиперкар Hennessey Venom F5. В основе новинки лежит оригинальный углепластиковый монокок. Из него же выполнены внешние кузовные панели. В результате машина получилась достаточно легкой – всего 1338 кг. Стильное обтекаемое купе тщательно проработали в аэродинамическом туннеле, благодаря чему коэффициент аэродинамического сопротивления воздуху составляет всего 0,33.

ТЕХАССКИЙ РЕЙНДЖЕР - HENNESSEY VENOM F5

Вопреки модным тенденциям создатели гиперкара не стали экспериментировать ни с дорогостоящими электронными системами, ни с гибридными силовыми установками. За сиденьями водителя и единственного пассажира установили 7,4-литровый бензиновый мотор V8 с турбонаддувом. С помощью двух турбокомпрессоров с этого «монстра» удалось снять 1600 л. с. и 1762 Нм! Это один из самых мощных моторов, устанавливаемых на автомобиле, предназначенном для эксплуатации на дорогах общего пользования. Реализовать гигантский крутящий момент призвана 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия, а привод осуществляется на заднюю ось. Для «экстремалов» в качестве опции предлагается механическая коробка передач. По утверждению создателей, купе способно развить скорость до 484 км/ч. Планируется изготовить 24 экземпляра Hennessey Venom F5, причем 15 из них уже заказаны. 

НА ТРОИХ - MCLAREN SPEEDTAIL

НА ТРОИХ — MCLAREN SPEEDTAIL

Британская компания McLaren в последнее время активно развивается, а новинки появляются почти так же быстро, как грибы после дождя. Самым свежим творением конструкторов из Уокинга стала модель Speedtail. Обтекаемое купе длиной 5,1 м с узкими светодиодными фарами напоминает жителя океанских глубин. Все в машине подчинено идее минимизации сопротивления воздуху и снижения веса. Передние колеса закрыты специальными колпаками из углепластика, в машине отсутствуют ручки дверей, а боковые зеркала заменены убирающимися в двери камерами. Сзади расположена пара подвижных элеронов из гибкого углепластика. Воздух для охлаждения силовой установки поступает в моторный отсек через два воздухозаборника, расположенных сразу за стеклянным куполом кабины.

НА ТРОИХ - MCLAREN SPEEDTAIL

Суперкар получил активную подвеску с рычагами из алюминия, карбоно-керамические тормозные механизмы и специальные шины Pirelli. Масса суперкара составляет 1430 кг. В движение McLaren Speedtail приводит гибридная силовая установка суммарной мощностью 1050 л. с. На разгон до 300 км/ч требуется всего 12,8 с, а максимальная скорость достигает 403 км/ч. На высоких скоростях активная подвеска позволяет уменьшить дорожный просвет на 35 мм. Салон предназначен для водителя и двух пассажиров. К услугам – анатомические кресла с каркасом из углепластика. Интерьер отделан изысканной кожей и тонкопленочным карбоном, разработанным часовой мануфактурой Richard Mille. Верхняя часть лобового стекла самозатемняется. Компания планирует изготовить 106 экземпляров по цене от $2,45 млн, но все они уже проданы. 

ПОПЫТКА НОМЕР ДВА - RIMAC C_TWO

ПОПЫТКА НОМЕР ДВА — RIMAC C_TWO

В 2009 году хорватский инженер и энтузиаст электромобилестроения Мате Римац основал в городе Светла Неделя неподалеку от Загреба фирму имени себя. Спустя два года компания презентовала на Франкфуртском автосалоне оригинальный прототип Rimac Concept One. Смелый проект привлек внимание высоким уровнем исполнения и техническими характеристиками. Весной этого года в Женеве хорваты представили предсерийное купе C_Two. Как и прототип 7-летней давности, автомобиль перемещается в пространстве исключительно на электротяге, которую обеспечивают четыре электромотора – по одному на каждое из колес. Суммарная мощность этого квартета – 1408 кВт или же 1915 л. с.! Автомобиль способен разгоняться до 300 км/ч за 11,8 с, а максимальная скорость достигает 412 км/ч. В основе конструкции лежит пространственная несущая структура из углепластика.

ПОПЫТКА НОМЕР ДВА - RIMAC C_TWO

По сравнению с прототипом новинка стала крупнее. Новая батарея интегрирована в структуру кузова, а запас хода достигает 650 км. Активные аэродинамические элементы кузова позволяют менять направление воздушных потоков. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,28. В C_Two нашли применение немало оригинальных решений. Например, вместо ключа открыть двери типа «крыло бабочки» позволяет система распознавания лиц. Датчики распознают настроение водителя и в соответствии с ним меняют чувствительность органов управления и даже включают расслабляющую музыку. Кроме того, по словам создателей, купе может двигаться совершенно автономно. Компания намерена изготовить порядка 150 экземпляров купе C_Two. 

В ПОГОНЮ ЗА РЕКОРДОМ - SCC TUATARA

В ПОГОНЮ ЗА РЕКОРДОМ — SCC TUATARA

Кэрролл Шелби занимает достойное место в пантеоне «Зала славы мирового автопрома». Его однофамилец инженер Джерод Шелби решил, что фамилия обязывает к новым свершениям в автомобильной отрасли и основал в 1998 году в городке Вест Ричленд, штат Вашингтон, компанию Shelby SuperCars. Чтобы избежать патентных споров по поводу знаменитой фамилии, фирму вскоре переименовали в SSC North America. А первым ее творением в 2004 году стал прототип суперкара Ultimate Aero. На его доводку и совершенствование ушло несколько лет. 13 сентября 2007 года автомобиль разогнали на обычном хайвэе до 412,129 км/ч, о чем была сделана соответствующая запись в Книге рекордов Гиннесса. С тех пор рекорд был неоднократно побит, поэтому в SSC занялись созданием еще более быстрого суперкара.

В ПОГОНЮ ЗА РЕКОРДОМ - SCC TUATARA

В 2011 году дебютировал прототип Tuatara, названый в честь новозеландской ящерицы. На претворение купе в серийную машину ушло долгих 7 лет. И в этом году в Пеббл-Бич презентовали готовый к производству SSC Tuatara. Его оснастили новым 5,9-литровым двигателем V8, развивающим 1369 л. с. (на обычном бензине) или 1774 л. с. (на биоэтаноле Е85). Мотор передает всю свою мощь к задним колесам с помощью 7-ступенчатой роботизированной коробки передач. Для снижения веса Tuatara почти полностью изготовлена из углепластика, поэтому масса составила всего 1247 кг. Кроме того, коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,279. По утверждению представителей SCC, автомобиль способен развить максимальную скорость 300 миль/ч или 482,7 км/ч. В компании обещают изготовить не менее 100 экземпляров SSC Tuatara.

Текст: Виктор Быстряхин

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев