Авто тюнинг, как форма самовыражения!


Самовыражение личности является лейтмотивом человеческой жизни. В автомобильном мире желание подчеркнуть собственную индивидуальность и неповторимость выражается в тюнинге.

Английское слово tuning является производным от глагола tune – настраивать. Именно в этом процессе заключается вся идея тюнинга – настроить автомобиль с учетом личных предпочтений конкретного владельца транспортного средства.

Если подходить глобально к предмету, то история тюнинга уходит своими корнями в те далекие годы, когда перемещение человека в пространстве осуществлялось с помощью мускульной силы. Именитые жители приглашали специальных мастеров, которые не только делали кареты более комфортабельными, но и придавали их облику уникальный и неповторимый облик.

С появлением автомобиля желание обладать оригинальным экипажем получило новое развитие. Уже первые экземпляры нового вида транспорта облачались в стильные «платья» от именитых кузовных ателье – так зарождались основы эстетического тюнинга. Вторым направлением стало развитие технического тюнинга, в котором акцент делался на улучшение мощностных и скоростных характеристик автомобиля.

Автотюнинг: Пришпоренные лошадки

Большой вклад в развитие тюнинга вложили американцы. Уже в 30-е годы ХХ века заокеанская молодежь собиралась по выходным и устраивала любительские соревнований, благо, американские компании работали на полную мощность, чтобы насытить рынок простыми и доступными автомобилями. Так возникло знаменитое сегодня движение хот-роддеров. Слово hot-rod родилось в эпоху «сухого закона», когда бутлегеры, перевозившие спиртное, форсировали свои машины, чтобы уходить от полицейской погони. Позже жаргонное словечко укрепилось в молодежном сленге для обозначения переделанных машин.

Основой для создания хот-родов служат, как правило, массовые модели Ford и Chevrolet 30-х годов. После чего они переделываются в зависимости от желаемого результата в машины для скоростных заездов или яркие вычурные авто, сияющие хромом и переливающиеся всеми цветами радуги. Сегодня в Америке существует с десяток различных направлений хотроддинга на любой вкус и кошелек.

Автотюнинг: спортивные корни

В Европе тюнинг развивался из профессионального автоспорта. Одним из апологетов тюнинга стал итальянский гонщик Карло Абарт, который начал первым предложил различные комплекты для модернизации популярных микролитражек Fiat. Однако настоящей родиной тюнинга стала Германия с ее скоростными автобанами. В 70-е годы прошлого века как грибы после дождя здесь начали появляться специализированные компании, предлагавшие клиентам реализовать свои спортивные и эстетические фантазии. Многие из организаторов таких фирм в прошлом имели гоночный опыт и, подобно Карло Абарту, старались привнести его в мир серийных дорожных автомобилей.

Как правило, большинство тюнинговых компаний занимаются доводкой машин конкретных марок. Так, фирмы AMG, Brabus, Carlsson и Lorinser всегда отдавали предпочтения продукции концерна Daimler. И только последнее время стали «посматривать на сторону» и расширять свой бизнес за счет других известных брендов. Например, Brabus для этого создал отдельное подразделение – Startech, которая предлагает свое видение моделей Jaguar и Land Rover. А некоторые до сих пор остаются верны выбранной марке. Так, например, Alpina создает свои шедевры на базе моделей BMW, а Techart и Ruf отдают предпочтение исключительно Porsche.

Есть компании, которые занимаются модернизацией широкой гаммы моделей, используя в качестве основы для своих творений дорогие суперкары. В частности, компания Mansory предлагает эксклюзивные версии Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce и т. д.

Некоторые фирмы предпочитают заниматься разработкой отдельных элементов конструкции автомобиля, например, ходовой части, глушителей, колесных дисков или аэродинамического обвеса кузова. А есть компании, которые выполняют полный комплекс работ, который включает изменения не только внешности автомобиля и отделки салона, но и глубокой модернизации двигателя и шасси. В этой области есть свои «Гранды», как, например, Brabus или Ruf, которые получили статус независимого автопроизводителя с персональным VIN-номером и могут на законных основаниях устанавливать на автомобиле собственную эмблему.

startech_1 startech_2

Автотюнинг:  Ярмарка тщеславия

Познакомиться с продукцией тюнинговых компаний можно на международных автосалонах и специализированных выставках, которые ежегодно проводятся по всему миру. В США наиболее известным является автошоу SEMA, проводимое с 1967 года в Лос-Анджелесе американской ассоциацией производителей дополнительного оборудования, благодаря которой она и получила свое название. В Германии аналогичная выставка проходит в Эссене с 1968 года. На эти мероприятия ежегодно съезжается сотни тысяч посетителей. Подобная популярность объясняется прежде всего доступностью представленной продукции для широкого круга автомобильных фанов.

Последнее несколько лет тема тюнинга получила новый толчок в своем развитии. Для привлечения покупателей автомобильные компании стали уделять больше внимания идеям персонификации и индивидуализации. В результате активно расширяется список цветов и материалов отделки, ассортимент декоративных элементов, а некоторые компании предлагают для одной модели несколько вариантов кузовных деталей.

mansory_mclaren_1

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев