Traveling_4

В логове льва

Путешествие по историческим местам, связанным с историей компании Peugeot, оказалось весьма увлекательным и полным удивительных открытий.

Чтобы попасть в небольшой, но уютный город Сошо, расположенный на юго-востоке Франции, необходимо запастись терпением. Оптимальный маршрут предполагал перелет с промежуточной остановкой в Венском аэропорту, а затем еще один рейс – в швейцарский Базель. И вот спустя час езды мы уже выгружаем наш багаж перед уютной гостиницей, расположенной по соседству с фирменным музеем компании Peugeot. Однако его посещение в нашем плотном трехдневном графике приберегли «на десерт».

Чашка ароматного эспрессо и порция свежайших круассанов – что еще нужно утром, чтобы взбодриться перед путешествием? Отправной точкой нашего маршрута стала музейная мастерская, где нас ждали не только новенькие Peugeot 308 и 5008, но и их знаменитые предки 1960-х, 1970-х и 1980-х годов. Здесь также можно было увидеть несколько антикварных авто, которые находятся на реставрации и через некоторое время займут достойное место в музейной экспозиции.

Archive_Peugeot_1

Святая святых

Компании Peugeot с ее более чем 200-летней историей есть чем гордиться. И первую остановку мы сделали в святая святых французского автопроизводителя – архиве компании, где сберегаются бесценные реликвии, связанные с легендарным прошлым Peugeot.

В архиве работает сплоченная команда из дюжины сотрудников, в задачу которых входит не только сохранение документов и артефактов целости и сохранности, но и перевод их в соответствующий времени цифровой формат. Для этого в их распоряжении есть все необходимое современное оборудование, однако руководитель архива посетовал на небольшой штат. На сегодняшний день удалось оцифровать всего 20% информации, имеющейся в распоряжении компании. По подсчетам руководителя архива, существующему коллективу потребуется примерно 40 лет, чтобы оцифровать все документы!

Интересно, что, помимо собственного архива, здесь собрано очень много исторических документов других французских компаний, так или иначе связанных с историей концерна PSA, например, легендарного бренда Panhard.

По своей структуре архив разделен на несколько вместительных залов, в которых хранится разнообразная документация, чертежи, фотографии и многое другое. В соответствии с типом документов для различных носителей информации требуются определенная температура и влажность, которые поддерживаются в автоматическом режиме с помощью специального оборудования. Поэтому, естественно, попасть внутрь хранилищ могут лишь сотрудники архива и немногочисленные счастливцы, вроде нашей группы журналистов. Здесь же есть большой зал для проведения презентаций и работы с обширной библиотечной литературой, также имеющейся в наличии.

Из архива мы переместились в огромное хранилище автомобилей. На высоченных стеллажах расположились модели прошлых лет, спортивные и гоночные болиды, концепты и прототипы, а также разнообразная спецтехника. Время от времени мощный погрузчик достает паллету с той или иной машиной, чтобы сотрудники компании могли подготовить ее к участию в выставке или ретрослету. Всего здесь одновременно располагаются несколько сотен машин Peugeot, представляющих историческую ценность. Честно говоря, глядя на эту великолепную коллекцию, приходят мысли о том, как безжалостно в годы советской власти, да и, чего греха таить, в наше время уничтожается автомобильная техника у нас в стране…

Cheese_8

Сырный рай

Но предаваться грустным мыслям некогда. И, подкрепившись сытным обедом, мы продолжили свой путь. Следующей точкой нашего многокилометрового маршрута стала одна из старейших в регионе сыроварен.

Франция всегда славилась своими сырами. Немногие страны в мире могут похвастать многовековыми традициями изготовления сыра, богатейшей рецептурной базой и благоприятными условиями получения сырья. Не удивительно, что во Франции существуют порядка 500 сортов этого продукта. Интересно, что французы не только поставляют сыр во многие другие страны, но и сами являются большими его почитателями. По статистике, каждый француз съедает ежегодно до 25 кг сыра.

В каждом регионе есть свои эксклюзивные сорта сыра. Причем большинство названий дается сырам согласно территориального расположения деревушки или города, в которой он был придуман. Большинство французских сыров, знаменитых по всему миру, защищены сертификатом места происхождения – Appellation d`Origine Controlee.

После долгого путешествия мы оказались на сыроварне Fromageries Marcel Petite, где производят один из лучших сортов французского сыра – Конте. (фр. Comte). Свое название он получил от названия местности Конте (Bourgogne-Franche-Comte), которая является основным местом производства этого сорта сыра.

Технология производства сыра Конте не менялась несколько сотен лет. Молоко, доставленное с фермы, разливается в большие медные бочки, где подвергается нагреванию до температуры не выше 40 °C. Добавляется сычуг или другой натуральный фермент. Получившаяся закваска разрезается на очень маленькие кусочки, которые помешивают до повторного нагревания в течение примерно 30 минут. Содержимое затем выкладывают в формы, позволяя молочной сыворотке стечь. После этого сыры помещают для вызревания на полки, сделанные из еловых досок. В процессе выдержки сырную головку регулярно обрабатывают специальным раствором.

Средняя головка имеет вес около 40 кг при диаметре 60 см и толщине 10 см. На каждую такую головку уходит около 400 литров молока. Большинство сыров Конте имеют возраст от 4 до 12 месяцев. На сегодняшний день в Fromageries Marcel Petite выдерживается единовременно до 100 тысяч (!) головок сыра. Огромные хранилища автоматизированы, а каждая головка сыра обрабатывается особым раствором минимум один раз в неделю с помощью специальных роботов. А ведь ранее аналогичные манипуляции с сыром на протяжении всего срока выдержки мастерам приходилось выполнять вручную!

Сыроварня расположена на территории бывшего Форта Святого Антония, спрятанного под толщей земли, который входил в систему заградительных военных сооружений XIX века. Благодаря этому внутри достаточно холодно и температура не меняется в течение года, а на сводах галерей можно обнаружить даже маленькие сталактиты.

Конечно же, мы не могли не попробовать этот великолепный сыр, который имеет сладковатый вкус с ореховыми нотками. Отличительной особенностью Конте является то, что каждой головке присущ уникальный вкус и аромат… Пока мы знакомились с сыроварней, на улице наступил вечер, и путь к месту нашего ночлега проходил практически в полной темноте.

Traveling_5

Вековые традиции

После завтрака и небольшой утренней фотосессии мы отправились в еще одно знаковое место, связанное с историей компании Peugeot, – на фабрику PSP по производству знаменитых мельниц для специй…

Свою историю Peugeot ведет с начала XIX века. Еще задолго до появления в 1891 году первого автомобиля марки, компания специализировалась на всевозможных изделиях из металла: инструментах, велосипедах и даже кринолинах. Одним из важных направлений в деятельности предприятия были мельницы для кофе (с 1850 г.) и перца (с 1874 г.). Более века спустя производство мельниц для специй выросло в отдельное направление деятельности и является одной из важных составляющих мирового успеха бренда.

Компания PSP Peugeot SAS, входящая в состав Group PSA, расположена во французском городке Кенжи неподалеку от Безансона. Именно здесь появляются на свет легендарные мельницы Peugeot, которые являются неотъемлемым аксессуаром на кухне любой уважающей себя хозяйки. На предприятии работают порядка 130 сотрудников, которые ежегодно производят 2,5 миллиона мельниц для соли и перца, или же около 10 тысяч экземпляров ежедневно! Отсюда продукция отправляется к покупателям в более чем 80 стран мира.

Все процессы, от распила дерева на бруски определенного размера до появления настоящего произведения искусства, выполняются непосредственно в цехах фабрики. Важно отметить, что на все мельницы Peugeot распространяется пожизненная гарантия!

Помимо производственных цехов здесь же расположено дизайн-бюро, в тишине которого рождаются новые кухонные принадлежности самых причудливых форм и расцветок. Кроме того, оказалось, что помимо мельниц компания предлагает широкий ассортимент аксессуаров для ценителей вина и крепких напитков – штопоры, декантеры, бокалы и т. д. И, как нам рассказали по секрету, скоро компания представит новые интересные разработки в этой области.

Под впечатлением от увиденного и услышанного мы отправились к конечной точке нашего двухдневного путешествия – в фирменный музей компании Peugeot в Сошо, где наряду с автомобилями бережно хранятся мельницы для кофе и специй.

Musee_Peugeot_4

Музейные древности

Несмотря на то что во Франции существуют несколько автопроизводителей, фирменный музей, открытый для свободного доступа посетителей существует только один – это музей компании Peugeot в Сошо. Благодаря Пьеру Пежо в 1982 году была создана ассоциация L’Aventure Peugeot, призванная сохранить многовековое наследие бренда. Одним из результатов деятельности ассоциации стало основание фирменного музея, открытого для публики в июле 1988 года. В экспозиции представлены велосипеды, мотоциклы и автомобили Peugeot, а также другие виды продукции, выпускавшиеся компанией.

В 2000 году экспозицию увеличили, добавив в коллекцию автомобили 1950–1970 годов, а также мототехнику. В мае 2010 года выставочная площадь выросла на 1 500 м², а собрание пополнили модели 1980–1990 годов, коммерческая техника, а также спортивные и гоночные машины. Большинство автомобилей – на ходу, а помимо постоянно действующей экспозиции в музее регулярно проводятся тематические выставки. Например, в этом году она была посвящена участию автомобилей Peugeot в кино. Помимо машин из знаменитой эпопеи «Такси» здесь можно было увидеть кабриолет Peugeot 403 лейтенанта Коломбо, которого очень убедительно сыграл Питер Фальк, причудливые авто из комиксов «Мишель Вальян», прозрачный лимузин и не менее необычный Peugeot 104 из экранизации одноименного романа «Пена дней» Бориса Виана.

Для посетителей музея предусмотрены уютное кафе и магазин с сувенирной продукцией. Кроме того, здесь есть несколько залов, где можно провести семинар, тренинг или отметить семейное торжество. Помимо посещения музея можно заказать экскурсионный тур на завод PSA Group в Сошо. Ну а нам пришло время прощаться с гостеприимными гидами компании и возвращаться домой, чтобы поделиться своими впечатлениями с вами…

Текст: Виктор Быстряхин

About XXL

Читать также

Спорткар будущего: новые BMW i8 Родстер и BMW i8 Купе

Спорткар будущего: новые BMW i8 Родстер и BMW i8 Купе

Концерн BMW Group представляет новые BMW i8 Родстер и BMW i8 Купе (два варианта кузова) …