Байки из прошлого


Павел Талайчук работает в IT-сфере. Ноглавная его страсть – это кафе  кафе-рейсеры, восстановленные ретромотоциклы с обновленной начинкой, но всем своим видом излучающие дух прошлого. Он  любезно предоставил нам для съемки две модели, возрожденные им к жизни, а также рассказал нам о своем увлечении.

9N3A9212

XXL: Павел, как вы пришли к этому необычному занятию?

Павел Талайчук: На мотоциклах я катаюсь с юности. А последнюю пару лет увлекся кафе-рейсерами и бобберами. Движение кафе-рейсеров появилось в 1950–1960-е годы в Англии. В это время мотоциклы обрели особую популярность среди молодежи. Ребята начали собираться в компании, в частности в лондонском кафе Ace Café (отсюда название), и устраивать массовые гонки. Причем, чтобы улучшить показатели скорости и подогнать характеристики машин под свой стиль, они совершенствовали заводскую конструкцию. Так и сформировалась стилистика, характерная для этого движения. Затем мода на кафе-рейсеры распространилась в США, Японии. Поначалу я катался на спортбайках, у меня был Suzuki GSX R 600, затем Yamaha R 6. Но мне они довольно быстро надоели. Заразился темой кафе-рейсеров. Нашел в Украине Kawasaki KZ 440 в довольно плачевном состоянии, привел его в порядок.

XXL: А чего вам не хватало в спортивных мотоциклах? В чем привлекательность кафе-рейсеров?

П. Т.: Поначалу, когда это было ново, спортивные мотоциклы вызывали во мне энтузиазм. Но потом  приелось, перестал получать от них удовольствие. Для меня мотоцикл – не просто средство передвижения, он должен вызывать эмоции, дарить эстетическое наслаждение. Поэтому в 2013 году я продал свою Yamaha. Кстати, на тот момент кафешник на улицах Киева был большой редкостью.

9N3A9163_

XXL: Кафешник – это ретромотоцикл?

П. Т.: Это мотоцикл классического дизайна. Такие выпускались до конца 1980-х, затем стилистика поменялась, стали выпускать другие рамы, применять новые технологии. Мотоциклы приобрели совершенно другой вид. Но в этом-то и кайф – восстановить старую классическую модель, отремонтировать ее так, чтобы она работала как часы, при этом придать ей индивидуальный стиль. Я вообще люблю винтаж. Многие этого не понимают.

XXL: Это, наверное, как пользоваться дедовской клинковой бритвой вместо современного станка?

П. Т.: Я бы еще сравнил с барбершопами, где действительно бреют опаской, дизайн салона выполнен в винтажном стиле и даже косметические средства имеют такой вид, будто произведены в 1950-х. Или же с виниловыми пластинками, у которых до сих пор есть свои поклонники, предпочитающие их цифровым носителям. Нужно быть любителем классики, чтобы оценить все это. Мой мотоцикл старше меня на четыре года. Ему 37 лет. В отличие от тех же спортбайков, кафе-рейсеры – это стиль жизни. Это как принадлежать к определенной субкультуре – даже когда ты не на мотоцикле, ты живешь этим.

9N3A9180-1_

XXL: Расскажите подробнее о той работе, которую вы проделали с этими байками? Насколько этот процесс длительный?

П. Т.: Для начала мотоциклы полностью разбираются. Затем переделывается рама. В серой Honda была изменена задняя часть, которая находится под сиденьем. Она имела не очень красивую форму волны, пришлось ее выравнивать. Кроме того, поставили более короткие амортизаторы, чтобы можно было опустить нижнее крепление. Можно очень долго рассказывать обо всех изменениях, которым подверглись эти мотоциклы. Мы полностью обновили их начинку – вплоть до армированных шлангов тормозов, проводки, болтов и т. д. Список изменений получился бы очень длинным. Это принципиальный момент: иногда мотоцикл кастомизируют, даже не снимая мотор с рамы, меняют только внешность. У нас же на два мотоцикла ушло 10 месяцев работы.

Текст: Дмитрий Максютенко

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев