7 наиболее интересных концептов бизнес-джетов будущего (продолжение)


БИЗНЕС-ГИГАНТЫ

Отдельным классом среди современных бизнес-самолетов следует выделить сверхкрупные  частные авиалайнеры, созданные на базе обычных пассажирских самолетов. Они являются бизнес-джетами не из-за каких-либо конструктивных особенностей, а лишь потому, что у кого-то есть достаточно лишних денег, чтобы превратить грандиозный пассажирский лайнер в частный самолет, натолкав в него кучу того, что в принципе в самолете не должно находиться. Примером таких лайнеров является Boeing Business Jet. Boeing Business Jet, или сокращенно BBJ, – это серия бизнес-самолетов, переделанных из лайнеров Boeing 737 семисотой или восьмисотой серии. Первый самолет данного типа поднялся в небо в 1998 году. С тех пор компании Boeing удалось продать 159 (!) перестроенных под бизнес-джеты лайнеров, самый дорогой из которых обошелся заказчику в 310 миллионов долларов (стоимость обычного пассажирского Boeing 737 – чуть менее 90 миллионов). По желанию клиента в Boeing Business Jet могут быть организованы спальня, конференц-зал, ванная комната, гостиная и прочие помещения. Самолет оснащается дополнительными топливными баками, что позволяет перевозить от 25 до 50 пассажиров на расстояние свыше 11 тысяч км.Однако рекордсменом среди бизнес-гигантов является построенный на заказ принца Саудовской Аравии Альвалида Бин Талала Альсауда частный вариант двухпалубного лайнера Airbus A380. Альвалид Бин Талал заказал себе A380 еще в 2007 году. Покупка обошлась принцу в 500 миллионов долларов, сделав его собственником самого дорогого и самого большого личного авиасудна за всю историю авиации. На борту A380 (общей площадью 900 м2) инженеры Airbus разместили кинотеатр на 15–20 персон, комнату для конференций, джакузи, несколько спален, два гаража для автомобилей Rolls-Royce и даже загоны для лошадей и верблюдов. Особого внимания заслуживает вращающаяся вокруг своей оси молитвенная комната: куда бы ни летел самолет, комната всегда будет повернута на Восток – в сторону Мекки.В 2014 году, по данным Bloomberg, Альвалид Бин Талал продал свой летающий дворец, заявив, что потратит вырученные деньги на развитие своей страны и всего ближневосточного региона. Покупатель самого большого в мире бизнес-джета пожелал остаться неизвестным.

Adobe Photoshop PDF

Honda Fuzo

Одним из наиболее экстравагантных концептов в нашем списке является футуристический проект от дизайнера Джона Меиддайна, разработанный на основе продукции автомобильной компании Honda. Говоря о путях развития частной авиации, американский дизайнер утверждает, что будущее за гибридом самолета и автомобиля. Меиддайн создал – пока что только в 3D –  своеобразный «концептолет» и назвал его Honda Fuzo. На сегодня рано говорить о серийном производстве, тестовых образцах или даже о единичной экспериментальной модели. И все же Honda Fuzo – это нечто большее, чем просто красивые трехмерные картинки. Разрабатывая модель, Джон Меиддайн позаботился не только о внешнем виде гибрида, он продумал множество технических нюансов и даже произвел расчеты. По его утверждениям, самолетомобиль Fuzo будет способен совершать вертикальный взлет и посадку (за счет встроенных в корпус турбовентиляторов – как у палубной версии сверхсовременного американского стэлс-истребителя F-35 Lightning II) и разгоняться в воздухе до скорости 350 км/час. Управление в полете будет осуществляться, как в самолетах Airbus, с помощью джойстика. О том, сколько и какого топлива может потреблять такое чудо техники, Меиддайн умалчивает. К сожалению, пока что ни одна из компаний, производящая бизнес-самолеты, не выявила желания вложить деньги в столь футуристический проект.

Boeing-Business-Jet-4

Полную версию статьи читайте в мужском журнале XXL за июнь.

Автор: Макс Кидрук

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев